О спикерах, о форумах, о связях...

Канун петербургского лета 2015-й версии ознаменован в журналистской среде не только, а вернее, даже не столько долгожданными +20-ю по Цельсию на термометре, сколько чередой ИТ-событий соревнующихся друг с другом по степени креативности своей организации: тут и навороченные порталы-афиши в лучших традициях агрессивно-эпатажного пиара, и блещущие незаурядными компетенциями спикеры.

Среди наиболее значимых событий обозначенного выше периода - X Международный CIO Конгресс «Белые ночи» и слет IT-сообществ Петербурга IT Global Meetup (оба - при поддержке Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров  «SPb CIO Club»), X Санкт-Петербургская интернет-конференция СПИК 2015, а также конференция по маркетингу DIGITALE, которая грозит перелиться в исключительно неформальную DIGITALE PARTY.

И – вот она, драгоценная голубка, приносящая весть о выходе ИТ-компаний из кризиса: если февральский «Телеком двух столиц», на котором слова «санкции» и «снижение курса» употреблялись гораздо чаще допустимого, пришлось ужимать до одного дня (и скромных печенек в холле), то уже в мае, глядя на программы будущих мероприятий, душа не нарадуется. Правлению SPb CIO Club удалось не только привлечь на White Nights 2015 два десятка компаний-партнеров, но и растянуть мероприятие на два дня (30-31 мая) и два одновременно работающих зала в собственной «резиденции» клуба на проспекте Медиков.

Не менее потрясающая активность у организаторов конференции СПИК - ассоциации РАЭК: для реализации этого двухдневного (28-29 мая) проекта будет задействовано целых пять залов гостиницы Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya. И с чувством юмора у интернет-коммерсантов все в порядке, о чем свидетельствует наличие в списке партнеров специального «Веселящего спонсора» (наряду с контекстным, хостинг-, мультимедийным, рейтинг-, телеком-, печатным, digital-, информационными партнерами и еще участниками без эпитетов).

А IT Global Meetup 6 июня вообще не будет ограничен стенами и напомнит участникам, скорее всего, собрание по интересам: «Мы стараемся максимально отойти от формата конференций», - гордо повествует надпись на сайте мероприятия. Перефразируя классику: оставь стандарты, всяк сюда входящий.

Впрочем, о кризисе до сих пор частенько вспоминают — но уже свысока, подобно пассажирам, спасшимся после кораблекрушения и теперь проводящим среди аборигенов мастер-классы по экстремальному плаванию.

Слава Интернету, времена нудных постсоветских обязаловок со скучными докладами и коллективно засыпающими аудиториями больше никогда не вернутся: организация нынешних конференций заключена в заботливые объятия профессиональных менеджеров и поставлена на коммерческие рельсы. Даешь эвентов хороших и разных, чтобы ИТ-трудящиеся от рядового программиста до CIO выбрались из офисов и ощутили себя погруженными в единую комфортную экосистему! 

Среди привычных заголовков докладов время от времени попадаются тяготеющие к эпатажу: «Как платежные системы отвечают за деньги и глупость клиентов?», «BigData: используй или проиграешь», «Данные VS информации», «Безопасная реклама в Инстаграм. Правила контрацепции». Креатив работает на имидж. Помнится, руководитель представительства «Лаборатории Касперского» в СЗФО Евгений Питолин на своих выступлениях говорил о чем угодно из области ИБ, но только не о продукции своей компании. Этот метод гораздо более эффективен, чем диаграммы на презентациях.

Журналиста на таких встречах греет не остывающее море информационных поводов. А что же сами айтишники? Помимо традиционных «себя показать/на других посмотреть», какие у них могут быть поводы?

Несовременно думать, что конференции устраиваются ради докладов и отчетностей. Нового, неподготовленного участника ИТ-экосистемы может удивить, сколько гостей мероприятия «прогуливают» заседание, казалось бы, праздно беседуя в холле. Расслабьтесь. Вся соль именно в этом. Вероятно, в данный момент они на пороге заключения важного контракта. Или обсуждают рыбалку в ближайший уикенд — не столь уж важна тема. Этот разговор, может, не состоялся бы вне стен холла — помешала бы текучка, командировка и много чего еще.

Обмен опытом через презентации. Обмен опытом посредством живого общения. Две стороны одной медали. Поэтому мероприятия в эпоху социальных сетей и электронного документооборота будут только множиться, обрастать приставками III, IV, V и далее.

Сейчас в моде интересная инициатива: конференц-знакомства. Это когда перед мероприятием участник оставляет на сайте или ресепшене заявку — кто он да откуда, с кем хотел бы познакомиться и чем может быть полезен. Заявки транслируются на экране между докладами. Мне кажется, разработчик сервиса (MeYou) уловил главную миссию всех эвентов.

А еще принято (и приятно) принимать дорогих гостей в собственном доме. Такой в 2014 году появился у Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров: своя площадка под названием Club House на Петроградке, пригодная для конференций, деловых игр и других мероприятий клуба (см. интервью). Однажды, придя на одну из таких встреч на полчаса до аккредитации, автор данных строк, не веря своим глазам, наблюдал, как Максим Белоусов собственноручно гоняет пылесос по паласу, одновременно отдавая инструкции по поводу закусок для гостей. Почему сам? Через некоторое время стало понятно.