Мобильных современных различия

Новые смартфоны появляются на рынке со скоростью космического взрыва – их много, они очень функциональны, и самый обычный потребитель часто не может отличить одно устройство от другого: во многом они действительно похожи. Но разница все-таки есть – кроме дизайна и скорости процессора, объема оперативной памяти, основное отличие у подобных «умных» мобильных внутри. И это даже не ОС, как, возможно, вы подумали, – скорее, это набор предустановленных сервисов и разнообразие того ПО, которое чисто теоретически можно туда поставить.
Рассматривая новые устройства на базе Windows Mobile и Android от HTC и Samsung, я ловлю себя на мысли, что здесь можно отметить три основных момента, влияющих на выбор не очень просвещенного в технических деталях абонента. Во-первых, это качество творческой доработки пользовательского интерфейса. Ни один вендор не готов  довольствоваться стандартным функционалом от производителя ОС, выпуская со своей техникой специальный пакет для наилучшей визуализации и настройки продвигаемых приложений. Фактически это грамотная «доработка напильником» и качественная визуализация тех сервисов, которые позволяют «выжать» из мобильного телефона действительно максимум возможного.

Во-вторых, смартфоны все чаще обладают техническими характеристиками и, особенно, процессорами, почти не уступающими  некоторым моделям нетбуков. Причем если для миниатюрных мобильных ПК мощности в 800 МГц – 1 ГГц  явно недостаточно и, неся «на борту» даже облегченную версию ОС, они «задыхаются» при одновременном  запуске нескольких приложений, то смартфоны, обладая специально «заточенными» ОС и облегченными версиями офисного и коммуникационного ПО, демонстрируют действительно впечатляющие успехи по  производительности.

И, наконец, в-третьих, вендоры творчески прислушиваются к пожеланиям операторов связи по увеличению data-трафика, встраивая в свои изделия программные клиенты для простого доступа к социальным сетям (пока что именно этот тип контента лидирует по предпочтениям абонентов в любой сети 3G). Яркий пример, вынесенный с недавней презентации новых моделей HTC, – ПО Friend Stream, кторое позволяет выводить в единой «френд-ленте» сообщения из, казалось бы, разных социальных сетей Facebook, Twitter и Flickr. Причем очень вероятно, что число этих сервисов будет в ближайшем будущем расширено (всего в мире существует несколько сотен подобных более-менее развитых проектов).

Принципиальным в этой связи остается способ получения ПО от сторонних разработчиков. С одной стороны, меня радуют магазины приложений типа Apple Store, Windows Marketplace или Nokia Ovi – простая навигация, легкая установка, быстрая оплата. Но как только вендор постулирует, что его и только его магазин приложений является единственно возможным источником поставки стороннего ПО, у меня, как у продвинутого пользователя, это вызывает внутренний протест. Мне нужна возможность устанавливать на свое уже приобретенное устройство те приложения от сторонних разработчиков, которые мне симпатичны, будь это IM-клиент, ПО для работы с Twitter, программа для осуществления дальних звонков или приложение для загрузки изображений на фотохостинг. Любые ограничения в данном случае губительны. Хотя, и мировая, и российская практика в этом смысле, видимо, не изменится, все крупные вендоры активно создают свои магазины приложений, а судя по планам тех же операторов «Большой тройки» – выпустить свои собственные смартфоны до конца 2010 года, все они тоже будут «залочены» исключительно на локальные магазины контента от операторов связи. Практика тотальных ограничений процветает.

Ключевые слова: смартфоны, мобильный телефон