Директор по маркетингу Creative Mobile Марианна Кряквина: «На российском рынке мобильных игр много перспектив»

21 ноября 2013 года в Петербурге прошла первая часть конференции Mobile VAS & Apps Conference. В перерыве между сессиями корреспондент spbIT.ru побеседовал с одним из спикеров конференции, директором по маркетингу эстонского разработчика игровых приложений для мобильных устройств Creative Mobile Марианной Кряквиной. Разговор шел о направлениях развития отрасли и отношениях с пользователями.

Марианна, расскажите, пожалуйста, о компании Creative Mobile. Сколько у вас сотрудников, и какие существуют направления деятельности?

У компании два офиса в Таллинне, где в общей сложности трудятся 80 человек. Кроме того, у нас есть небольшая студия в Петербурге, а еще мы сотрудничаем, издаем несколько игр вместе с литовской компанией A-Steroids. В общей сложности у нас уже более 100 сотрудников.

Деятельность компании разделена на четыре основных направления. Первое - это серия Drag Racing, в которой сейчас три игры, но мы планируем на этом не останавливаться.

Второе направление - новое гоночное MMO, которое мы планируем запускать на Google Play Store в декабре 2013 года: Nitro Nation. На этот проект мы возлагаем очень большие надежды, это действительно масштабное мероприятие.

Третье направление - отдел innovations, он занимается экспериментальными, тестовыми продуктами: что-то новое, что можно привнести на рынок. Это концептуально новые игровые механики, новые веб-обвязки - всё, что мы хотели бы протестировать. Недавно у нас вышло четыре игры, наиболее успешная из них - War Of Tanks.

Четвертое направление - социальные игры. На данный момент у нас выпущена только одна игра в социальных сетях Одноклассники и Вконтакте, в разработке находятся еще пять проектов, выпуск которых запланирован на 2014 год.

Влияют ли отзывы пользователей на судьбу игры?

Мы всегда прислушиваемся к мнению наших игроков. Ежедневно мы получаем несколько сотен писем от пользователей с их комментариями, предложениями, жалобами. Практически для каждого проекта у нас заведена отдельная страница на Фейсбуке, где пользователи также обмениваются впечатлениями. Мы стараемся по возможности удовлетворять требования наших игроков. Крайне редко игра становится коммерчески невыгодной, и ее приходится закрывать. В нашей компании так было всего один раз.

Разработке игры предшествует глубокий анализ рынка, или вы можете пойти на эксперимент?

Это одна из причин, по которой мы решили разделить компанию на четыре разных отдела. Каждое направление имеет свою стратегию. Стратегия отдела innovations - выпускать как можно больше игр и смотреть, что из этого выйдет. С Drag Racing и Nitro Nation мы конструктивно анализируем рынок.

 

Директор по маркетингу Creative Mobile Марианна Кряквина



Расскажите, пожалуйста, о географии вашего бизнеса.

Ориентируемся мы в первую очередь на Северную Америку и Западную Европу, это наши основные рынки. На втором месте Юго-Восточная Азия и Россия. Мы видим много перспектив в российском рынке. В последнее время российский рынок быстро развивается, всё больше людей приобретают смартфоны.

Для России свойственно и то, что высок процент игроков, не готовых платить за игры. Поэтому большинство наших игр - Free-to-Play. Мы используем модель, которая монетизируется не только за счет продаж. Мы постоянно оптимизируем монетизацию через альтернативные средства: рекламу, спонсорские контракты на product placement приложений и оффервол.

Как проект GameFounders, ментором которого Вы являетесь, помогает стартапам?

GameFounders, акселератор для игровых стартапов, был основан в 2012 году в Таллинне. Это группа инвесторов, среди которых Creative Mobile. Процесс происходит так: на каждый этап набирается пять-шесть команд, они получают определенную сумму денег на проживание в Таллинне в течение трех месяцев, пока они обучаются науке делать проект более привлекательным для рынка, продавать, монетизировать. Сейчас заканчивается третий заход команд, весной будет четвертый. В GameFounders работает более 150 менторов из ведущих мировых компаний, которые приезжают на так называемые «mentors days» и рассказывают участникам о секретах создания успешных игр.

Что нового и интересного для вас принесла конференция Mobile VAS & Apps?

Мне очень понравилась конференция, интересные лекции. Организаторы постарались пригласить достойных спикеров.


Марианна Кряквина
Марианна Кряквина - директор по маркетингу компании Creative Mobile. Окончила Таллиннскую Школу Экономики (Tallinna Majanduskool) и Таллиннский Технический Университет (Tallinna Tehnikaülikool), имеет степень MBA. С 2010 года работает в компании Creative Mobile, где отвечает за все вопросы, связанные с маркетингом. Кроме того, ведет курс лекций по интернет-маркетингу в Таллиннской Школе Экономики. Является ментором в GameFounders – игровом инкубаторе, основанном в Таллинне в 2012 году. На сегодня в этом проекте приняли участие уже более 20 игровых студий со всего мира.

Creative Mobile
Эстонская компания Creative Mobile разрабатывает и выпускает межплатформенные многопользовательские игры, в числе которых - хит пользователей устройств на базе Android и iOS Nitro Nation Drag Racing. Компания была основана в 2010 году в эстонской столице Таллинне небольшой группой бывших коллег, понимающих потенциал бесплатных мобильных игр для Android. В течение двух последующих лет игры, разработанные и опубликованные СМ, были загружены на более чем 170 миллионов устройств. Максимальное количество загрузок за один день достигало 2 млн человек.

Mobile VAS & Apps Conference
Mobile VAS & Apps Conference и Mobile Trends Forum – крупнейшая в Восточной Европе конференция, освещающая ключевые вопросы развития мобильной индустрии. Конференция ежегодно собирает порядка 500 ведущих экспертов и специалистов мобильного рынка из разных стран мира. Важнейшая задача конференции – создать условия для личного общения. Спонсорами 10th Mobile VAS & Apps Conference и Mobile Trends Forum стали компании MasterCard, Samsung, PayOnline и SAP, партнерами – MEF и «РУССОФТ». Организатор мероприятия - компания i-Free.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: Mobile VAS Conference