Директор Санкт-Петербургского филиала компании «ВестКолл» Виктория Тихонова: «Мы планируем приумножить успехи прошлого года»

Об итогах развития одного из крупнейших альтернативных операторов фиксированной связи на петербургском рынке - компании «ВестКолл», - в 2013 году и планах на 2014 год корреспонденту spbIT.ru рассказала директор ее филиала Виктория Тихонова. В интервью мы затронули вопросы деятельности «ВестКолл» по основным направлениям бизнеса, а также поговорили о новых проектах оператора.

 Виктория Марксовна, каким для компании «ВестКолл» в Петербурге стал 2013-й год? Насколько успешны его итоги?

 - Год завершился неплохо. За плечами много реализованных проектов: и коммерческих, и имиджевых, и, что называется, на перспективу. Среди крупных можно отметить окончание строительства ВОЛС до индустриального парка «Федоровское» в Тосненском районе Ленинградской области. Более 8 км ВОЛС в телефонной канализации построены в рамках проекта по развитию телекоммуникационной инфраструктуры оператора в Ленинградской области. Срок реализации проекта составил около 3 месяцев.

Есть аналогичные проекты, но в жилом сегменте. Например, весной 2013 года «ВестКолл» одержал победу в тендере на оказание телекоммуникационных услуг в коттеджном поселке «Онегин Парк», расположенном в окрестностях Пушкина и Павловска. Непосредственное предоставление услуг началось в декабре 2013 года. Чуть меньше чем за полгода произведен колоссальный объем работ: застройщиком построена телефонная канализация до каждого домовладения, а «ВестКолл» разработал проект волоконно-оптической сети связи. В настоящий момент выполняются работы по строительству ВОЛС. Кроме того, ведется подключение абонентов в садоводческом товариществе в пос. Ленинское возле Сестрорецка, в частности, в коттеджных поселках «Репинская усадьба» и «Новый мир». Все готово для подключения клиентов в поселке Коммунар, массиве «Ижора».

Традиционно много среди новых клиентов «ВестКолл» гостиниц, которые подключают основные телекоммуникационные услуги связи: телефонию, Интернет, цифровое ТВ. Нередко в таких проектах осуществляется профессиональная настройка гостиничной АТС.

Среди множества имеющихся регалий и наград в 2013 году у «ВестКолл» появились еще несколько значимых. Так, в начале года наша компания стала официальным дилером по продаже сетевого и телекоммуникационного оборудования Samsung на территории РФ. В конце года оператор получил сертификационный статус Cisco Select Certified Partner. Этот статус демонстрирует высокую оценку экспертных решений компании в области продажи и инсталляции передовых решений Cisco для SMB, а также квалификацию и компетентность персонала для оказания технической поддержки, отвечающей запросам SMB-заказчиков.

В течение 2013 года значительно расширились площади и мощности существующего дата-центра: за счет строительства нового зала площадь ЦОДа увеличилась до 205 кв. м., а пропускная способность каналов передачи данных возросла с 1 Гбит/с до 10 Гбит/с.

Нельзя не упомянуть и об участии нашей компании в предоставлении услуг связи на таких значимых для Петербурга проектах как Петербургский Международный Экономический Форум, Международная конвенция «Спорт-Аккорд 2013», Саммит G20, Всемирные Игры Боевых Искусств (ВИБИ) и многих других важных международных мероприятий.

Из имиджевых проектов можно без ложной скромности отметить запуск новой версии сайта компании – westcall.spb.ru. Предыдущая версия устарела: она перестала удовлетворять потребностям компании и наших клиентов не только эстетически, но и функционально.

На новом сайте совмещены разделы для офиса и дома, все уровни каталога услуг сделаны максимально доступными. При реализации проекта в первую очередь мы думали об удобстве навигации, информативности и цветовых подсказках – весь сайт представлен в синей и оранжевой гаммах. Синий цвет предназначен для тех, кому интересны услуги для офиса, оранжевый – для домашних пользователей.

Насыщенным оказался 2013 год и на интеграционные проекты – «ВестКолл» принял решение о приобретении двух компаний в сегменте ШПД. Одну сделку мы уже практически завершили. Вторую планируем провести в наступившем году. Эти сделки выведут нашу компанию в первую пятерку операторов ШПД города.

 

Директор Санкт-Петербургского филиала компании «ВестКолл» Виктория Тихонова



 Выросла ли абонентская база, и по каким направлениям (Интернет, ТВ, корпоративная связь и т.д.)?

 - В 2013 году абонентская база «ВестКолл» приросла на 10 % как в B2B, так и в B2C сегментах. К концу года количество корпоративных клиентов петербургского филиала ЗАО «ВЕСТ КОЛЛ ЛТД» достигло 8,5 тыс. юридических лиц, а абонентская база в сегменте ШПД достигла 35 тыс. активных абонентов. При этом заметен рост по всем услугам – и Интернет, и IPTV, и аренда каналов связи. Вот разве что традиционная телефония стала не так востребована, как это было каких-нибудь 4-5 лет назад. Но зато значителен рост услуг на базе IP-телефонии, включая SIP-транки, IP-АТС, прочие возможности этой технологии.

 В 2013-м году «ВестКолл» активно развивал свою волоконно-оптическую сеть. Каких результатов удалось достичь?

 - За 2013 год протяженность собственной сети увеличилась на 20 % и составляет на сегодняшний день более 3,5 тыс. км.

 Также вы расширили свой ЦОД. Насколько задействованы его мощности на сегодняшний день? Есть ли свободные стойки?

 - По сравнению с 2012 годом количество вакантных стоек сократилось на 15 %, но, тем не менее, вакантные стойки ещё имеются, ведь за счёт расширения ЦОД появились дополнительные места.

 Расскажите о развитии сетей Wi-Fi в этом году.

 - В течение года было реализовано несколько интересных проектов по оснащению коммерческих объектов Wi-Fi-зонами. В начале года «ВестКолл» оснастил платным Wi-Fi отель «Деметра» и «Американскую медицинскую клинику». В середине года подключены гостиница «Октябрьская», а также фуд-корт ТК «МЕГА Парнас». Позже, в декабре 2013 года, аналогичный проект по подключению зоны фуд-корта завершен для ТК «МЕГА Дыбенко». Параллельно велись переговоры по организации зон Wi-Fi в общественных зонах города. Инициатором этого проекта и контролирующим органом выступает Комитет по информатизации и связи Смольного. К концу 2013 года мы завершили проект организации Free Wi-Fi Zone в Московском и Приморском парках Победы, а также в Таврическом саду. Теперь посетители парка могут выходить в Интернет прямо на прогулке.

 Как развивалось в 2013 году направление WestCall.TV? Сколько новых каналов вы подключили за год?

 - Подключать имеет смысл интересный, востребованный контент. У нас в ТВ сети на сегодняшний день более 120 каналов, и, к сожалению, в 2013 году не был запущен ни один новый телеканал, отвечающий требованиям «ВестКолла».

 Насколько стала востребована в 2013 году услуга видеонаблюдения?

 - В прошедшем году мы почувствовали существенный рост интереса клиентов к услуге «Видеонаблюдение»: «ВестКолл» увеличил базу абонентов по этой услуге на 30 %. Видеонаблюдение используют как юридические лица (особенно УК и ТСЖ), так и физические лица.

 Поделитесь итогами работы с корпоративным сегментом рынка. Сколько офисов подключили? Увеличилось ли количество клиентов? Появились ли новые сервисы и услуги для бизнеса?

 - В течение 2013 года «ВестКолл» подключил 17 бизнес-центров и торговых комплексов общей площадью 226745 кв. м, 5 гостиниц с общим номерным фондом 610 номеров.

В 2013 году мы обновили состав функций по виртуальным сервисам, усовершенствовали услугу IP-видеонаблюдения, а именно реализовали возможность просмотра с мобильных устройств. Разработали новые пакетные решения и гибкие тарифные планы.

 «ВестКолл» в последние несколько лет активно «обрастает» активами. Расскажите о сделках 2013 года. Какие бизнесы компания приобрела и что рассчитывает получить от инвестиций?

 - Действительно, «ВестКолл» остается одним из самых активных консолидаторов на телекоммуникационном рынке, особенно в сегменте ШПД. В конце 2013 года компания расширила свое присутствие в Приморском районе Санкт-Петербурга, завершив присоединение домашней сети Diamond Network к своему B2C-сегменту. В результате интеграции абонентская база «ВестКолл» увеличилась на 3,5 тыс. домашних пользователей, проживающих в 260 домах Приморского района Санкт-Петербурга. Еще об одной интересной сделке мы сможем говорить чуть позже, в середине 2014 года.

 В ноябре «ВестКолл» открыл в Петербурге корпоративный учебный центр. Есть ли уже какие-то результаты работы центра?

 - Профессионалы знают, что обучение персонала – это ежедневный труд наставников, тренеров, специалистов HR. За то небольшое время, что прошло с момента открытия центра, было проведено несколько обучающих тренингов по активным продажам, сопровождению и работе с клиентами, проведены презентации услуг «ВестКолл», что называется, в действии. Обучение прошли несколько десятков человек. Настоящим результатом работы центра можно считать повышение качества обслуживания наших клиентов и прирост абонентских платежей.

 Расскажите немного о планах компании на 2014 год. Каковы приоритеты и прогнозы?

 - Санкт-Петербургский филиал ЗАО «ВЕСТ КОЛЛ ЛТД» с оптимизмом смотрит в будущее. Мы намерены не снижать планку, продолжая расширять нашу сеть, а, соответственно, и территорию нашего присутствия. У нас в «портфеле» довольно много интересных проектов, которые мы намерены реализовать, подняв, таким образом, не только финансовые показатели, но и позитивный имидж «ВестКолл». У нас отличный, профессиональный и хорошо сработавшийся персонал, с которым, я уверена, нам по плечу реализовать самые амбициозные планы.

Автор: Борис Беляев.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: ВестКолл