Покупаем в интернете. За смартфоном – в интернет!

Все больше россиян совершают покупки в интернете. Никаких очередей, огромный выбор, да еще и цены ниже, чем в обычных магазинах. Большую долю рынка занимают интернет-продажи мобильных устройств. Бум на технические новинки отчасти привел к тому, что уже сейчас в нашей стране более 60% пользователей мобильного интернета выходят в Сеть каждый день. О том, как построена система интернет-продаж у одного из ведущих операторов мобильной связи, нам рассказал директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон Ритейл» Дмитрий Адушев.

- Дмитрий, в этом году интернет-магазину «МегаФона» исполняется четыре года. Вы стоите у руля почти с самого начала. Что объективно изменилось за эти годы? Чего удалось достичь на таком высококонкурентном рынке?

- Я работаю в Северо-Западном филиале с командой профессионалов, которые, кстати, в свое время создали в Сети вообще один из первых магазинов, посвященных сотовой телефонии. Интернет-магазин «МегаФона» тоже прошел довольно длинный путь. И за это время мы, без всякого преувеличения, достигли больших успехов. Только на Северо-Западе наш интернет-магазин ежемесячно посещают около 150 тысяч уникальных пользователей. Общая цифра по России, конечно, гораздо больше. Важный показатель – не только посетители, но и покупатели. Каждый год наши продажи увеличиваются почти вдвое.

- Какие задачи первоначально стояли перед магазином? Изменились ли приоритеты спустя четыре года?

- Основной задачей было организовать надежный канал продаж кастомизированной продукции «МегаФона». До этого в каждом нашем филиале был свой интернет-магазин. Сейчас же у нас создан единый сайт и централизованная система продаж. Сайт интернет-магазина оптимизирован под любые гаджеты, поэтому со всеми мобильными операционными системами он работает одинаково корректно. В этом заключена и другая, не менее важная задача – сделать так, чтобы клиенту было удобно выбирать товары, сервисы и услуги, совершать покупки именно на нашем сайте.  

- Многие интернет-магазины, существующие при ритейлерах, по словам самих продавцов, приносят убыток и работают скорее на имидж, а не на доход. Как с этим обстоят дела у «МегаФона»?

- Интернет-магазин – один из наших основных каналов продвижения, потому что, как я уже сказал, для «МегаФона» действительно важно, чтобы клиенту было комфортно пользоваться нашими услугами. Сервисы и товары, которые есть в рознице, должны быть полноценно представлены и онлайн. Что касается доходов, то наш интернет-магазин – прибыльная структура, которая создавалась как бизнес-единица, нацеленная на активные продажи. С этим во многом связана и высокая мотивация сотрудников.

- Какие преимущества есть у интернет-магазина перед розничным с точки зрения продавца?

- Очевидно, что на интернет-витрине мы можем представить значительно больше товаров и услуг. Количество предложений в интернет-магазине в среднем на 30% больше, чем в стандартном салоне связи. Интернет-витрина безразмерна, а магазин занимает определенную площадь. Плюс в небольшом салоне ассортимент зависит от «проходимости» и объема продаж. А в интернет-магазине таких рамок нет. Поэтому там можно найти даже такие модели, которые практически уже сняты с продажи, но в небольшом количестве еще остались на складе.

- То есть в интернете есть то, чего не найти в салонах связи «МегаФона»?

- Если говорить об основном объеме продуктов и услуг, то ассортименты интернет-магазина и салонов связи не отличаются. Однако есть и товары, которые продаются только в Сети. В том числе это некоторые изысканные аксессуары или устройства для узкого круга потребителей, например, такие, как наушники-«битцы».

 

Директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон Ритейл» Дмитрий Адушев

 

- И вот мы перешли к преимуществам для покупателя...

- Да, например, у многих пользователей уже есть понимание того, что та или иная модель какого-либо устройства, в общем-то, в любом магазине будет одинаковой. И если вы уже знаете, что точно именно эту вещь хотите купить, изучили ее функционал, то часто проще не тратить время на поход в магазин, а позвонить, оставить заявку или сразу заказать выбранный товар прямо на сайте. Кстати, если вы пришли в салон «МегаФона», а там не оказалось того устройства, которое вы хотели бы приобрести, то в этом салоне всегда можно сделать заказ, а потом забрать это устройство. Еще один важный момент в пользу покупателей – это ценообразование. Если розничные салоны конкурируют с розницей, то интернет-магазин ориентируется на стоимость тех или иных товаров в Сети. Поэтому некоторые модели там будут стоить дешевле.

- А как обстоят дела с доставкой? Вот, скажем, заказал клиент телефон. Как он в итоге его получит?

- У нас есть собственная служба бесплатной курьерской доставки. Помимо Петербурга, она действует в Твери, Калининграде и Ярославле. В другие районы Северо-Запада заказы доставляются почтой.

- И насколько быстро привозят заказ?

- В течение рабочего дня. Если заказ поступил до 10 утра, то привозится в тот же день. В остальных случаях, как правило, на следующий день. Скорость доставки по области зависит от наших партнеров.

- Кто работает над сайтом? Собственные сотрудники или аутсорсинг-партнер?

- Интернет-магазин – централизованная структура. В головном офисе «МегаФона» в Москве создана специальная команда, которая этим занимается.

- Часто сайты интернет-магазинов «раскрашены» в яркие цвета и пестрят баннерами, и это раздражает. На их фоне магазин «МегаФона» выглядит консервативно и строго...

- Цветовая гамма определяется требованиями к бренду. Сайт «МегаФона» также является отражением нашего бренда. Процедура согласования проходила в несколько этапов, над созданием сайта работает профессиональная дизайнерская группа, в утверждении того или иного варианта принимает участие высшее руководство, топ-менеджмент компании, после чего обязательно проходит работа с фокусной группой. Конечно, с момента появления нашего интернет-магазина дизайн изменился, ведь и мир мобильных технологий меняется очень быстро.

- Дмитрий, в интернет-магазине «МегаФона» можно выбрать любой «красивый» номер. Насколько популярна эта услуга у абонентов?

- Возможность подбора номера у клиентов появилась почти сразу с момента открытия нашего магазина. Ведь он был создан для того, чтобы продвигать услуги «МегаФона». А услуга подбора номера – одна из самых востребованных. Сейчас у нас представлены «серебряные» и «золотые» номера. Вообще, красивые номера телефона подобны красивым автомобильным номерам. В глазах общества это признак благосостояния и успеха.

- Конкуренция на интернет-рынке огромная. Какие методы продвижения используете, чтобы быть в ТОПе?

- Да, продвижение в интернете очень важно, сегодня мы находимся в ТОПе поисковой системы «Яндекс». Большое внимание уделяем рекламе в наших салонах. Например, сейчас у нас действует программа «Не нашел на витрине — закажи в интернет-магазине». Я об этом уже немного рассказывал: если покупатель не нашел нужного ему товара в конкретном салоне «МегаФона», он может там же оформить заказ на доставку. Мы периодически проводим интересные и выгодные для покупателей акции. Одним из первых таких проектов стала акция со специальной ценой на телефоны Samsung, очень часто новинки сначала появляются именно в интернет-магазине. К слову, сейчас у «МегаФона» проходит акция «MegaFon Optima за 1 рубль», которая также действует и в интернет-магазине.

- Как регулируется маркетинговая политика магазина?

- Мониторинг рынка в этом вопросе играет большую роль. Плюс важный критерий – это ассортимент, который должен быть обеспечивать максимальный выбор для клиента. Тот рост продаж, который мы наблюдаем сейчас, говорит о том, что мы идем верным путем.

- И напоследок вопрос, который наверняка волнует очень многих клиентов. Можно ли быть уверенным, что заказав товар через интернет, получишь его без брака, именно в той комплектации и в том виде, в котором бы хотел?

- Да, мы даем полноценные гарантии на товар, плюс у нас есть сервисный центр. В случае если товар доставляется почтой и у клиента есть сомнения, то ему стоит позвонить на нашу горячую линию, проблема обязательно будет решена.

 

http://shop.megafon.ru/

ОАО «МегаФон Ритейл»

ИНН: 7825695758

Адрес местонахождения юридического лица: Москва, Кадашевская наб., д. 30.

 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Мобильная связь, Web

Ключевые слова: МегаФон, интернет-магазин