Коммерческий директор Петербургского филиала ОАО «Ростелеком» Юрий Островский: «Волоконно-оптическая сеть открывает петербуржцам широкие перспективы»

«Ростелеком» сейчас активно развивает услуги на базе IP-сетей – это не только широкополосный доступ в Интернет, но и интерактивное телевидение, и ряд дополнительных сервисов. За последнее время компания сделала заметный рывок в этом направлении, в том числе и с точки зрения развития инфраструктуры. В частности, приоритетным для «Ростелекома» являются оптические сети PON, благодаря которым многие петербуржцы смогли воспользоваться всем спектром услуг «Ростелеком» Портал spbIT.ru представляет интервью с Юрием Островским, коммерческим директором Петербургского филиала ОАО «Ростелеком», который подробнее рассказал об этих процессах.

Юрий Островский пришел в «Ростелеком» в интересное время: компания активно преображается, строит оптоволоконные сети и модернизирует медные, развивает государственное партнерство, перераспределяет активы и создает новые условия обслуживания клиентов. Юрий – не новое лицо в телекоме, до этого он занимал пост коммерческого директора ТКТ. Поэтому он без передышки включился в работу – например, при его участии компания успешно запустила PON в Выборге (см. об этом новость раздела «Ростелеком Интернет» от 17.10.2014).

Юрий Островский рассказал spbIT.ru о том, как он чувствует себя в «Ростелекоме», что удалось сделать за прошедшее время и какие крупные события проходили в отрасли в уходящем году.

— Время с момента моего назначения на пост коммерческого директора Петербургского филиала «Ростелекома» пролетело незаметно, так как работы было очень много… Еще будучи коммерческим директором компании ТКТ, я постепенно погружался в специфику бизнеса телекоммуникационного холдинга «Ростелеком» - это связано с тем, что ТКТ вошло в состав группы в 2011 году. С мая 2013 года, параллельно с занимаемой должностью в ТКТ, я работал начальником управления по работе с массовым сегментом Петербургского филиала «Ростелеком». Наконец, в июле прошлого года я был назначен коммерческим директором.

— Каковы были Ваши первоочередные задачи, выполнены ли они? Как сейчас выглядит абонентская база компании в СПб и Ленинградской области по основным услугам?

— Первоочередной задачей компании было проведение интеграции, консолидация активов «Ростелекома» и ТКТ. На мой взгляд, эта задача решена успешно. Безусловно, это заслуга всего коллектива филиала и коммерческого блока в частности.

Второй важной задачей было преломление тренда по динамике абонентской базы в части основных услуг, в первую очередь ШПД. Компания перестроила структуру и бизнес-процессы управления каналами продаж, усилила работу по сохранению абонентской базы, был запущен ряд новых предложений и акций. В результате, по оценкам независимых аналитических агентств, за период с 3 квартала 2013 по 2 квартал 2014 года включительно «Ростелеком» продемонстрировал наибольший прирост абонентской базы ШПД на рынке Санкт-Петербурга  и Ленобласти.

Количество охваченных «оптикой» «Ростелекома» домохозяйств Северо-Запада»
с каждым годом возрастает на 16-18%


На настоящий момент абонентская база компании в Санкт-Петербурге и области включает в себя 1,8 млн. клиентов телефонии, свыше 620 тыс. пользователей Интернет, 108 тыс. абонентов услуги «Интерактивное телевидение» и 1,16 млн. абонентов аналогового телевидения.

— На какой стадии сейчас находится проект модернизации сетей, перехода на «оптику» в Петербурге и Ленинградской области?

— Оптическая сеть по технологии GPON в Санкт-Петербурге начала строиться достаточно давно: проект по развитию собственной мультисервисной сети компании стартовал еще в 2008 году. С этого времени строительство волоконно-оптических сетей велось преимущественно на объектах нового жилья, что обеспечивало новоселов жилых комплексов Северной столицы современными высокоперспективными телеком-услугами. В 2014 году «Ростелеком» начал масштабный проект по модернизации медной сети на территории Санкт-Петербурга и многих районных центров Ленобласти: например, Выборга, Гатчины, Тосно, Сланцев, Тихвина, Подпорожья. Проект «Замена технологии оказания услуг связи в Санкт-Петербурге»,  выполняемый полностью за счет собственных средств компании, получил статус стратегического инвестиционного проекта города.

Темпы модернизации таковы: если в начале 2014 год у нас было подключено по «оптике» около 600 тыс. домохозяйств Петербурга, то к концу текущего года мы планируем подключить еще порядка 195 тыс. домохозяйств. Мне, как коммерсанту, хотелось бы, чтобы эти темпы были еще более высокими, но я считаю, что здесь очень важна поддержка и понимание Администрации города, управляющих компаний, ТСЖ, - в конечном счете, жителей. Тогда модернизация пройдет хорошими темпами и с максимальным комфортом для горожан.

Кстати, вопреки часто звучащим опасениям, уточню: при модернизации сети и подключении дома к GPON у абонента остается возможность сохранить свой старый номер и даже старый телефонный аппарат.

Для петербуржцев, стремящихся пользоваться современными высокотехнологичными услугами, волоконно-оптическая сеть открывает широкие перспективы. В частности, нашим абонентам доступны Интернет на скорости до 100 Мб/с, Интерактивное Телевидение с возможностью просмотра около 200 каналов, в том числе с высокой четкостью изображения, и цифровая телефония с большим количеством дополнительных функций.

— Как выглядит сейчас ситуация с услугами местной связи в Петербурге и ЛО? Известно,  что активность пользования падает, но компания предпринимает шаги по стимулированию потребления этих услуг…

— Тенденция замещения фиксированной связи со стороны мобильной не нова, ей трудно кого-либо удивить. Но, если мы обратим внимание на подключение услуг в новостройках, то увидим, что проникновение фиксированной связи достаточно высоко и достигает 70%. Поэтому говорить о том, что услуги местной связи не востребованы, крайне преждевременно. «Ростелеком», со своей стороны, делает все возможное, чтобы потребление абонентом данной услуги было более удобным и привлекательным. Например, мы предлагаем очень выгодные пакеты, в которые, помимо телефонии, входит доступ в Интернет на высоких скоростях и Интерактивное Телевидение, что очень хорошо воспринимается абонентами. Я уверен, что мы сможем переломить ситуацию и существенно замедлить динамику замещения местной связи. Как раз сейчас мы разрабатываем несколько предложений, которые, надеюсь, будут очень интересны абонентам.

Прошедшие ребрендинг центры обслуживания клиентов «Ростелекома» оборудованы удобной мебелью и демо-зонами

— Какие каналы сбыта и продвижения услуг для частного сегмента вы используете в Петербурге и Ленинградской Области? В частности, как развивается сеть центров обслуживания клиентов?

— «Ростелеком» активно развивает как свою розничную сеть, так и дистанционные каналы обслуживания абонентов. В этом году произошла централизация дистанционного обслуживания клиентов. В Череповце открыт Единый распределенный контакт-центр для всех абонентов на Северо-Западе (см. об этом новость раздела «Ростелеком колл-центр» от 09.09.2014 - прим. ред.), созданный с учетом лучших мировых практик. Дистанционные продажи услуг компании централизованы в Санкт-Петербурге.

Реализуя проект развития дистанционных электронных каналов, «Ростелеком» запустил новую версию федерального портала для клиентов www.rt.ru. Для удобства пользователей он реализован в формате «магазина услуг» благодаря целой серии онлайн-сервисов.  Продолжается развитие сервиса «Личный кабинет».

В рамках реформирования собственной розничной сети «Ростелеком» передал свои точки продаж в дочернюю организацию - «Ростелеком-Розничные системы». Этот шаг позволит полноценно сфокусироваться на развитии розничного канала, улучшении качества обслуживания и увеличении спектра предоставляемых услуг.  Из уже сделанного – мы завершаем ребрендинг семи центров продаж и обслуживания клиентов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

— Как обстоят дела с интеграцией активов ТКТ? Продолжается ли предоставление услуг «Твой умный дом», сохранятся ли бренды «Твое TV», «Твой Интернет», «Твой Телефон»?

— Бренды ТКТ по понятным причинам активно не продвигаются, но продолжается их поддержка. Обслуживание абонентов происходит по тем же стандартам качества, что и были. На текущий момент бренды используются в формате кобрендинга с «Ростелекомом». Возможно, их вывод с рынка состоится в конце 2015- начале 2016 года, когда в Санкт-Петербурге мы существенно расширим охват оптической сети и сможем перевести большую часть абонентов услуг «Твое TV», «Твой Интернет» и «Твой Телефон» на технологию GPON (сейчас они обслуживаются по технологии DOCSIS 3.0).

И, конечно же, мы продолжаем предоставление наиболее перспективных услуг, запущенных еще в ТКТ. К ним относится и услуга «Твой Умный дом», включающая в себя системы сенсорного и видео мониторинга помещений, противоаварийные датчики. Мы видим формирующуюся потребность клиентов в видео-мониторинге для удаленного наблюдения за своим домом - что особенно актуально для жителей новостроек - и работаем над развитием данной системы и всей услуги в целом.

Сервис «Управление просмотром» - важное преимущество Интерактивного ТВ

— Как выглядит «картинка» Интерактивного ТВ в Петербурге и области? Сколько абонентов подключено, как развивается спрос?

— Спрос развивается очень динамично, а «Ростелеком» является безусловным лидером рынка IP TV и в целом цифрового кабельного телевидения в Санкт-Петербурге и области. Так, в 2014 году, наша выручка от услуги «Интерактивное телевидение» растет намного быстрее рынка. При этом одним из главных драйверов роста ARPU абонента IP TV являются премиум-пакеты каналов и дополнительные услуги, такие как «Управление просмотром», «Мультирум», «Видео по запросу» (VoD).

— Какие услуги предлагает компания корпоративным заказчикам? Как обстоят дела с направлением по работе с операторами?

— Компания оказывает услуги телефонной связи свыше 250 тыс. корпоративных клиентов, около 12 тыс. клиентов пользуются доступом в Интернет и порядка 5 тыс. клиентов подключили IP VPN.

Здесь я хотел бы отметить, что вместе с развитием оптической сети растут и наши возможности по подключению клиентов, в том числе и в сегменте SOHO.

А для подключения крупных корпоративных клиентов и бизнес-центров мы как продолжаем развивать собственную сеть доступа, так и эффективно используем инфраструктуру нашей дочерней компании «Северен-Телеком». Там, где раньше мы могли подключать клиентов только по «медной» технологии, теперь, за счет строительства собственных узлов и использования узлов «Северен-Телекома», мы получили возможность предоставлять услуги по «оптике».

Юрий Островский (справа) на открытии первой общедоступной Wi-Fi-точки в Выборге, октябрь 2014 года

— На чем «Ростелеком» сосредоточится в будущем году, чего ждать вашим абонентам в Петербурге и ЛО?

— Основной задачей компании на ближайший год станет расширение зоны охвата оптической сети по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Соответственно, там, где раньше мы по техническим причинам не могли предоставить полный спектр услуг нашим клиентам, теперь - сможем. Существующих абонентов мы планируем порадовать ростом скоростей ШПД, развитием продукта Интерактивное Телевидение. Данная услуга очень динамична, и в ней наши клиенты обязательно оценят разнообразие - появление новых каналов в высоком качестве, новые интерактивные сервисы. Также у нас подготовлены «вкусные» варианты по предоставлению в пользование абонентского оборудования Интерактивного ТВ. Одна из таких акций - «Выгодное оборудование» за 1 рубль в месяц - стартовала уже сейчас, в  преддверие нового года.
Мы намерены продолжать работу по предоставлению услуг по технологии GPON в коттеджных поселках и загородных домах.

Наконец, с внедрением проектов «Ростелеком Розничные Сети» и «Единый Распределенный Контакт Центр» мы рассчитываем значительно улучшить качество обслуживания наших абонентов в регионе.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Ростелеком