Директор по продажам и маркетингу компании «Технополис Санкт-Петербург» Елена Афиногенова: «Мы заняты поиском крупных компаний для строительства третьей очереди под конкретного клиента»

В конце 2014 года в интервью SPbIT.ru директор Петербургского «Технополиса» (филиала финского оператора технопарков Technopolis) Питер Коучмэн говорил о заполнении бизнес-центра близ Пулково на 90%. Спустя всего три месяца появилась информация о том, что очередной резидент занял последние вакантные квадратные метры технопарка. Отсутствие свободной площади при нынешней нестабильной экономике – результат потрясающий, он свидетельствует о верно выбранной тактике «Технополиса» - ориентации на потребности клиента. Однако тотчас же возникают вопросы о перспективах – ведь планы по строительству третьего здания руководство технопарка вынашивает уже давно.

На эти и другие темы мы поговорили с Еленой Афиногеновой, директору по продажам и маркетингу компании «Технополис Санкт-Петербург».

Елена, уточните, пожалуйста, когда технопарк заработал «на все 100»?

- С 1 февраля 2015 года обе очереди «Технополиса» оказались полностью заполнены. Это произошло за счет расширения уже существующих компаний и привлечения новых арендаторов, представителей крупного российского бизнеса.

Как себя чувствуют арендаторы, не уменьшают ли площади из-за кризиса?

- Могу сказать, что склонности к жесткому уменьшению площадей или съезду среди арендаторов у нас нет, при том каждый арендатор почувствовал на себе последствия нынешней экономической ситуации. Пришлось слегка затянуть пояса: все понимают, что это может продлиться долгое время, и считают необходимым заранее подготовиться к любым изменениям в будущем.

Вы, со своей стороны, что-то предпринимаете для того, чтобы поддержать своих резидентов?

- Мы в любом случае всегда идем навстречу клиенту. Если он хочет оптимизировать затраты, мы  можем предложить ему уменьшить офис, например, за счет отказа от внутренней переговорной и использования переговорных комнат и конференц-залов Технполис.

– Аренда переговорных комнат и конференц-залов по-прежнему актуальна? Какие еще услуги технопарка популярны среди ваших клиентов?

Клиенты привыкли к такой удобной услуге, и пока мы не почувствовали снижения активности, хотя предполагаем, что такое может произойти. Ведь сейчас основная задача у всех компаний – экономия расходов и секвестрование бюджетов.

В конце прошлого года у нас появилась  игровая комната Play Zone, а незадолго до этого мы запустили услугу по аренде временного рабочего места - сервис Business Lounge. (Подробнее об этом см. в материале раздела Technopolis Бизнес-Центры от 10.12.2014 - прим. ред.). Услуга в настоящее время становится востребованной, как со стороны российских компаний, так и  иностранных. Посколькуe Business Lounge является «сетевой услугой», когда временное рабочее место предоставляется клиенту в любом здании «Технополис» в 5 странах, появляются у нас и гости от наших финских, норвежских, прибалтийских партнеров.

– И, разумеется, внутренние мероприятия, о которых мы не раз писали?..

- Да, уже в этом году, 12 марта, в «Технополис» приезжали юристы компании «Кстрени Снеллман», которые рассказывали об изменениях законодательства в области персональных данных. В апреле мы ожидаем еще два мероприятия: одно клиентское, а второе – из серии Meet Up.

Meet Up – это новое имя хорошо известного и полюбившегося всем нашим резидентам Meet Your Neighbors (об одной из таких встреч см. материал раздела Technopolis Мероприятия от 26.11.2014 - прим. ред.). Переименование произошло на уровне всей группы.

Мы продолжаем знакомить компании друг с другом, так как среди них появляется достаточно много новых. Регулярно проводя такие мероприятия, мы открыты к любому сотрудничеству.

– В какой пропорции разделяются сегодня отечественные и европейские компании-резиденты «Технополиса»?

- Весь 2014 год у нас было одинаковое соотношение отечественных и иностранных резидентов. Но уже в 2015 году, с появлением новых российских компаний-арендаторов, их доля в занимаемой площади увеличилась до 60-70%.

– А каково соотношение крупных и небольших компаний?

- Крупные компании доминируют.  Это связано с особенностями проекта. Мы понимаем, что наш дом максимально удобен в первую очередь для крупных арендаторов. Небольших компаний у нас не так много: в каждом здании примерно по одному этажу. При общей площади комплекса 43000 кв. м, они располагаются на площади всего около 4-5 тыс. метров.

 

Директор по продажам и маркетингу компании «Технополис Санкт-Петербург» Елена Афиногенова

– В прошлом году к вам заселились несколько государственных структур…

- Верно, у нас располагаются несколько государственных структур, чему мы очень рады. Это компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») , которая занимается строительством трассы Москва-Петербург и другими глобальными проектами, а также Управление заказчика  Администрации Петербурга («Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса» - прим. ред.). Сегодня они совместно занимают около 2000 кв. м.

– Когда начнется строительство третьей очереди «Технополиса»?

- Мы, разумеется, хотели бы начать строительство третьей очереди как можно скорее - тем более, что к этому есть определенные предпосылки. Но, адекватно оценивая существующую экономику и отраслевой рынок, мы сейчас заняты поиском крупных компаний, чтобы строительство третьей очереди было выполнено «под конкретного клиента», в формате build-to-suite. Только в этом случае мы сможем преодолеть все риски, которые сейчас существуют на офисном рынке Петербурга, где около четверти помещений не нашли своих арендаторов и процент вакантных площадей очень велик. Далеко не все новые здания находят своего потребителя, и сейчас просто выход на открытый рынок не представляется нам целесообразным.

– Есть ли положительные перспективы на рынке?

- Нестабильность сегодня еще достаточно высока. Тем не менее, принципиальный тренд все равно остается положительным, поскольку в нашей стране есть  абсолютно все необходимые ресурсы для того, чтобы люди и компании жили в достатке, независимо от каких-либо санкций.

 

Директор по продажам и маркетингу компании «Технополис Санкт-Петербург» Елена Афиногенова

– Благодаря чему «Технополис» остается лидером в своей нише, удерживает резидентов?

- Наша концепция предполагает дружелюбие и гибкость в отношениях с арендаторами, начиная с условий предоставления офисов. Это тот нюанс, который выгодно отличает «Технополис» от других бизнес-центров и который мы стараемся всячески развивать. Важным элементом концепции также являются развитие услуг – от бесплатных автобусов, которые курсируют от метро строго по расписанию, ресторана, до переговорных комнат и при необходимости поиска стратегических партнеров за рубежом. Услуг для клиентов у нас много, все они востребованы.

Рубрики: Маркетинг, Кадры