Руководитель проекта hoster.ru Антон Савельев: «Классический хостинг уходит в прошлое»

Антон Савельев управляет проектом Hoster.ru уже более шести лет. Он был с компанией и в период кризиса, который, к счастью, удалось преодолеть и сегодня проект снова является флагманом в своей отрасли, в частности, предлагая революционные безлимитные тарифы и превращаясь в универсального провайдера SaaS-услуг для владельцев сайтов. Об этом Антон рассказывает читателям spbit.ru.

– Hoster.ru — один из самых громких проектов на российском  рынке хостинга России. Что он из себя сейчас представляет: технические возможности, база клиентов?

– Нужно признать, некоторое время hoster.ru находился в состоянии стагнации, однако уже на протяжении последних трех лет ресурс демонстрирует постоянный прирост клиентской базы примерно на 8-12% в квартал. Неплохой показатель в условиях текущего состояния рынка. Сегодня мы обслуживаем более 10 тысяч активных клиентов.

Технически проект за это время существенно вырос. Мы полностью заменили пул серверов, втрое увеличив производительность, и теперь устанавливаем только новое оборудование, которое проходит недельное тестирование с максимальной нагрузкой. Проведена огромная работа по изменению ПО хостинговой платформы, модернизирована система Proxi-server с отлаженными алгоритмами защиты и маршрутизации. Кстати, логика маршрутизации в целом также сильно изменилась. Помимо этого, проведён огромный комплекс работ, направленных на стабилизацию работы серверов с точки зрения энергоснабжения (резервирования вводных магистралей), охлаждающих систем и так далее.

Обновлена панель управления клиентов (Личный кабинет пользователя) и в целом большой массив сайта – для того, чтобы пользователь мог заказывать услуги в один клик и получать их в автоматизированном режиме. Личный кабинет стал информативным, лаконичным и простым, исчезла необходимость переходить из раздела в раздел в поисках необходимых настроек какой-либо услуги. В нем теперь можно не только оплачивать и настраивать существующие услуги, но и дозаказывать огромное количество дополнительных сервисов, которые мы стараемся добавлять почти каждый месяц.

Обслуживание стало надежнее и стабильнее, появилась новая система мониторинга. Теперь мы моментально реагируем на любой тревожный сигнал, что позволяет гарантировать аптайм (uptime) на уровне 99,98. И, конечно обеспечиваем техподдержку в режиме 24/7 с электронной системой и круглосуточный онлайн-чат.

Эти совершенствования как-то отразились на лояльности клиентов, динамике прироста?

– Несомненно, удовлетворенность клиентов повысилась: в несколько раз сократилось количество обращений в техническую поддержку и другие отделы компании, да и наши системы мониторинга показывают намного более высокие качественные параметры.

Сегодня техническая поддержка в относительно спокойный период отвечает на запрос в течение 2-3 часов, а в период пиковой нагрузки в течение 10-12. Но в самом скором будущем мы добьемся гарантированного времени отклика в течение 5-6 часов, а в обчыном режиме будем отвечать за 30 – 60 минут.

Мы постоянно развиваем наш пул услуг, ставя перед собой цель — сделать так, чтобы пользователь мог приобрести в едином окне все, что требуется для работоспособности его ресурса. Это может быть SEO-продвижение, контекстная реклама на ведущих площадках (появится в ближайшее время), аудит сайтов, поиск и удаление вредоносного кода, SSL-сертификаты, почта на mail.ru и «Яндексе» и многое другое.

В том числе и система управления контентом CMS 1С-Битрикс...

– Да, ее, наверное, стоит упомянуть отдельно, так как мы один из ведущих партнеров компании «1C-Битрикс» и считаем CMS (Content Management System) своей основной услугой. Важно отметить, что производительность всех наших систем и всех тарифов (даже минимальных) оптимизирована под работу всех редакций 1С-Битрикс.

Очевидно, hoster.ru становится некой универсальной площадкой, предоставляющей, помимо хостинга, комплекс услуг создателям и владельцам сайтов. Можно ли сказать, что вы двигаетесь в том же направлении, что и сервисы вроде Wix, на которых владельцы бизнеса могут сконструировать свой сайт и получить хостинг?

– И да, и нет. Как показывает практика, сайт в своем развитии должен пройти несколько этапов. Сначала ему достаточно просто занять определенную позицию в Интернете, набрать посещаемость - с этой функцией прекрасно справляется любой хороший конструктор. Но когда сайт начинает расти, ему, как правило, становится недостаточно ни технологической платформы конструктора, ни его возможностей либо его поддержка на платформе конструктора становится крайне дорогостоящей.

Проект hoster.ru в первую очередь адаптирован под тех пользователей, которые «переросли» конструктор, но по нагрузке, посещаемости, потребностям сайта еще не чувствуют необходимости приобретать собственный сервер. Наш комплекс услуг позволяет им не просто качественно разместить и быстро управлять ресурсом, но и продвигать, рекламировать, дополнять его.

Как я уже упоминал, конечная цель проекта — предоставление пула решений, включающего всё необходимое для создания и функционирования сайта.

Будут ли присутствовать в этом пуле услуги для начинающих – владельцев бизнеса, которые пока не освоили всех премудростей разработки, оптимизации и т. п.?

– Для таких пользователей мы также предоставим ряд сервисов: в скором времени появится конструктор сайтов на платформе одного из наших давних партнёров. В данный момент мы активно развиваем направление по созданию одностраничных  сайтов (landing page).
В середине следующего месяца появится возможность полноценно использовать парковку домена, даже не покупая хостинг: добавим Web-редирект и возможность использования почты.

Как давно была принята стратегия перехода от услуг хостинга к комплексному сервису?

– Такое видение мы начали воплощать в жизнь два года назад - как раз после того, как изменили технологическую платформу. Классического хостинга клиентам уже мало.
Раньше мы регистрировали массу обращений в службу технической поддержки и в клиентскую службу с просьбами проконсультировать по вопросам продвижения сайта, создания странички-визитки и т.д. Вместо того чтобы советовать какие-то студии, гарантировать качество работы которых было невозможно, мы выбрали наиболее опытных поставщиков услуг и привлекли их к партнерским отношениям. Несмотря на то, что все работы выполняет подрядчик, ответственность за них полностью несём мы, что позволяет обеспечить прозрачность работ по отношению к клиенту.

Стратегия себя оправдывает: так, работать напрямую с Яндексом, самостоятельно контролировать рекламные кампании и тем более качественно перенастраивать их готовы далеко не все пользователи, идти в крупную компанию – дорого. В нашем случае партнёрские скидки позволяют не завышать стоимость дополнительных услуг и предлагать их клиентам по наиболее привлекательной цене. В плане продвижения — мы работаем с двумя партнерами и с двумя алгоритмами: для новичков и для продвинутых пользователей. Как показывает практика, велик спрос и на другие услуги: «Почта для бизнеса», удаление вредоносного кода, аудит сайтов, SSL сертификаты, Антиврус и другие.

Чтобы донести до клиентов информацию о полезности дополнительных услуг, мы используем периодические рассылки, совместно с партнерами устраиваем вебинары. Последние проводились на тему продвижения, так как в SEO-отрасли множество вопросов, не до конца очевидных пользователю.

Развивая услуги, приходится самому погружаться во все эти нюансы?..

– Приходится знакомиться абсолютно со всем с техническим функционалом, изучать коммерческую составляющую, прорабатывать всю информацию, которую необходимо донести до клиента, но, на самом деле, проблем это не вызывает. Полностью погружаешься в процесс, за то когда видишь результаты своей работы, положительный отклик пользователей… - еще больше мотивирует.

Можете ли вы нарисовать усредненный портрет  потребителя услуг hoster.ru?

– Начну с того, что мы рады всем. Около 40% клиентов hoster.ru — юридические лица, в том числе госкомпании, которые сотрудничают с нами очень давно. Однако если попытаться нарисовать типичный портрет — это всё таки физическое лицо, владелец ресурса средней нагруженности - до 50 000 уникальных посетителей в сутки.

Как строится ваша коммерческая политика, ценообразование?

– В этом плане hoster.ru является законодателем моды на российском рынке. Мы первыми в отрасли запустили безлимитные тарифы, убрав ограничения по количеству доменов и баз данных, оставив только разделение тарифов по дисковому пространству. Пользователю теперь не нужно переплачивать за некое лимитированное количество баз данных, из которых он пользуется только одной-двумя. На самом недорогом тарифе можно сделать сколько угодно самостоятельных сайтов, использующих MySQL – это обойдётся, к слову, в 85р/мес.

Помимо этого, мы полностью пересмотрели систему предоставления виртуальных серверов и значительно опустили цены по отношению к среднерыночным.

То, что проект hoster.ru входит в Группу Филанко — это подспорье для вашего направления?

– Безусловно, это и организационная помощь, и финансовая экономия. Ключевая особенность hoster.ru состоит в том, что наши сервера расположены в сети провайдеро-независимых дата-центров: DataHouse.ru. Это позволяет получить полную связанность, магистральные каналы с пропускной способностью в 120 Gbit/sec, обеспечить проект резервными каналами и при необходимости встать под защиту от DDoS.

Куда сегодня движется российский рынок хостинга для физических лиц?

– Ситуация очень переменчивая. Был момент, когда хостинг стал уходить за рубеж, где он дешевле, но при этом имеет множество подводных камней — например, не очень радушная техническая поддержка. Сегодняшний государственный курс валют поставил все на свои места и люди понемногу возвращаются.

Текущие тенденции таковы: некачественный хостинг уже никто не предлагает – он просто неконкурентоспособен. Пользователь теперь ищет  максимальный пул услуг с удобным и комфортным управлением за адекватные деньги.

Поделитесь, пожалуйста, тактическими и стратегическими планами компании

– Тактические планы: поддержание актуальной ценовой политики, сдерживание значительного роста стоимости услуг вне зависимости от колебаний на рынке, и, разумеется, развитие запущенных услуг.

Стратегические планы: интеграция с другими проектами Группы Филанко и формирование не просто предложения хостинга и дополнительных услуг, а полноценных бизнес-пакетов. Например, это телефония, выход в Сеть и хостинг — иными словами все, что требуется стартапу, который хочет заявить о себе в интернет-пространстве.

 

О компании

Hoster.ru - первый проект Группы компаний ФИЛАНКО, который успешно стартовал в марте 2000 года. В 2001 году Hoster.ru начал оказывать услуги по регистрации и делегированию доменов с размещением их на собственной хостинговой платформе. На сегодняшний день Hoster.ru входит в TOP 10 российских хостинг-провайдеров.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интернет

Ключевые слова: хостинг