Коммерческий директор СТЭП ЛОДЖИК Дмитрий Якушев: «Наша главная задача - глубоко понимать бизнес-процессы заказчика и находить возможности для их оптимизации, используя весь наш опыт»

СТЭП ЛОДЖИК с 1992 года повышает эффективность бизнеса заказчиков, внедряя высококачественные инновационные ИТ-решения и услуги. В компании работают более 600 инженеров и специалистов, сертифицированных мировыми производителями, а число успешно реализованных проектов перешагнуло за 10 тыс. О направлениях развития компании на протяжении ее истории и в настоящее время, принципах ведения бизнеса и достижениях рассказывает коммерческий директор СТЭП ЛОДЖИК Дмитрий Якушев.

 - Дмитрий, расскажите, пожалуйста, по каким приоритетным направлениям развивается СТЭП ЛОДЖИК?

 - СТЭП ЛОДЖИК  - один из старейших интеграторов на рынке и, говоря о развитии, очень важно об этом помнить. Развитие - это, прежде всего, ответ компании на новые челленджи, новые ниши, новые задачи.

 

Коммерческий директор СТЭП ЛОДЖИК Дмитрий Якушев

 

За десятилетия работы на рынке СТЭП нарастил серьезную экспертизу в различных направлениях. Но экспертиза, по сути, - это глубокое понимание рынка - понятие, обладающее определенной динамикой и, поскольку компания не снижает темпы, то и экспертиза, как живой организм, постоянно видоизменяется. Что-то отбрасывается ввиду устаревания технологий или снижения маржинальности, взамен появляется что-то новое, зачастую как расширение существующих компетенций.

Например, мы и 15 лет назад были сильны в проектировании крупных объектов со сложной инфраструктурой, таких как ЦОД. 5 лет назад с появлением технологий 3D и термодинамического моделирования мы научились переносить реальные риски наших заказчиков в виртуальное пространство. Сегодня ушли дальше - развиваем экосистемы цифровых двойников, что дает нашим заказчикам кардинально новые эффективные инструменты эксплуатации объектов. Но начинали мы с бумажных чертежей два десятка лет назад, и этот опыт бесценен для как для нас, так и для наших заказчиков.

Другой пример - направление систем физической безопасности, зародившееся много лет назад из опыта внедрения СКУД, трансформировалось сейчас в глубокую компетенцию в области комплексных систем безопасности на базе видеоаналитики, биометрии и нейросетей.

Такой подход актуален для всех наших ключевых направлений - информационной безопасности, мультимедиа, unified communications, контакт-центров, сетевых технологий и многих других - мы постоянно находим точки роста, развиваем и расширяем профессиональный опыт.

Для наших заказчиков это означает, что мы всегда будем смотреть на проблему шире, и нам можно доверить любую комплексную задачу.

 - Какие из направлений были присущи компании на всех этапах ее развития, какова их динамика?

 - Как упоминалось выше, компания - это живой организм. Его рост и развитие обусловлены рынком, то есть, в первую очередь,  заказчиками и их потребностями, разумеется, технологиями, опытом наших российских и зарубежных коллег. Направления, присущие компании с самого раннего этапа ее деятельности, – сетевая интеграция, информационная безопасность и другие – разумеется, не остались неизменными. Мы всегда исходим из бизнес-задач наших заказчиков. Рынок эти задачи корректирует, ставит новые. Наша цель - создать наиболее эффективные инструменты решения этих задач, используя самые актуальные и при этом стремительно меняющиеся технологии.

 - Какие из направлений работы СТЭП ЛОДЖИК – самые новые? Чем вызвано их появление, к чему компания стремится, развертывая эти направления?

 - Разумеется, не все новые направления – эволюция тех, которые существовали в компании десятилетиями. Модель потребления уже значительно трансформировалась и продолжает трансформироваться, как и менталитет в целом. Пресловутая цифровизация - не драйвер этой трансформации, а, напротив, - технологический ответ на потребность экономики и общества. Это порождает не только новые направления, например Big Data и IoT, но и существенно меняет саму бизнес-модель - не только каршеринг становится популярнее, но и ИТ-решения as a service. Например, внедрение собственного Security Operation Centre или других тяжелых решений в области информационной безопасности заказчику довольно сложно оправдать из-за крайне высокой стоимости владения (в том числе из-за высокой динамики развития и перманентного кадрового дефицита). И наиболее эффективным решением становится именно получение этих услуг по сервисной модели.

 - Какие факторы в наибольшей степени отражаются на выборе приоритетов развития СТЭП ЛОДЖИК?

 - Как я говорил выше, основными приоритетами для нас в первую очередь являются потребности заказчика и те технологии, которые наиболее эффективно помогают нам эти задачи решать. В свою очередь политическая и экономическая ситуация в стране также вносит коррективы в бизнес и некоторые из них, такие, как тренд на импортозамещение, например, мы рассматриваем как возможность для развития. Вместе с нашими коллегами по холдингу НКК мы стараемся максимально использовать такие возможности, предлагая решения на базе оборудования и ПО собственной разработки. Так, мы развиваем направление отечественного ERP, внедряем программно-аппаратные комплексы на базе интеграционной платформы, в проектах по автоматизации используем оборудование RFID собственного производства.

 - Что представляет собой СТЭП ЛОДЖИК сейчас, какими особенно сильными сторонами обладает, в чем превосходит конкурентов по рынку, чем гордится?

 - Сегодня СТЭП ЛОДЖИК - один из самых опытных, уважаемых и востребованных интеграторов на рынке: в портфеле компании более 200 вендоров, заказчики в различных секторах экономики. Возможности корпорации НКК как по части производственных мощностей, так и по части дистрибуции позволяют нам решать очень многие задачи собственными силами «под ключ».

В компании трудится около 600 сотрудников, более 400 из них - наши технические эксперты по различным направлениям. И это, разумеется одна из самых сильных наших сторон. Мы также очень требовательно подходим к качеству проектного управления - нам удалось собрать очень сильную команду.

 - Что позволило достичь этих результатов, этого положения на рынке?

 - Результаты деятельности коммерческой компании - прибыль, пул заказчиков и партнеров, экспертиза, репутация, HR brand и даже конкуренты - искренне верю, что все это определяется подходом к ведению бизнеса.

Мы стараемся быть максимально полезными нашим заказчику - детально изучаем нюансы его бизнеса, вместе ищем точки роста и в синергии находим лучшие решения. Это требует существенного расширения точек контакта с заказчиком, привлечения в первую очередь бизнес-аналитиков, архитекторов, BDM и даже экономистов. Наша главная задача - глубоко понимать бизнес-процессы заказчика, находить возможности для их оптимизации, использовать опыт, полученный в решении схожих задач, и, применяя все наши знания и инструменты, придумать максимально эффективное решение.

 - Приведите, пожалуйста, примеры проектов, которые были бы не по силам «еще вчера», а сегодня - успешно выполняются. Благодаря чему это стало возможным?

 - Не могу назвать ни одного, скорее, вижу здесь задачу иного характера: зачастую мы так заняты реальной работой, что иногда не находим времени рассказывать о себе, об успешном проектном опыте, компетенциях и экспертизе. Сейчас мы стараемся исправить эту оплошность, и это дает положительный результат.

 - Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: ЦОД, СТЭП ЛОДЖИК, ИТ инфраструктура