Генеральный директор компании Infobox Алексей Бахтиаров: «Сегодня клиентам нужны новые сервисы»

Рынок хостинг-услуг меняется вместе с развитием Интернета: развиваются технологии, появляются новые сервисы, отвечающие современным потребностям пользователей. Как стратегия развития компании Infobox вписывается в общую ситуацию на рынке хостинга и что представляет собой новая услуга хостинга бэкапов Bakcup it, рассказал генеральный директор компании Infobox Алексей Бахтиаров.

Какова, на ваш взгляд, общая ситуация на рынке хостинга? Чем сегодня стараются завлечь новых клиентов хостинговые компании?

Хостинг – понятие широкое, на сегодняшний день большое количество разнообразных сервисов может называться хостингом. Рынок традиционных услуг перенасыщен, привычные услуги хостинга (размещение сайтов, виртуальный хостинг, услуги выделенных серверов) находятся в состоянии стагнации и не развиваются так активно, как развивались в последние годы. Между тем хостеры не находят ничего лучше, чем решать эту проблему в лоб – снижать цены. Мы же видим решение в другом: потенциальным клиентам больше не нужны технологии, даже если они дёшевы, им нужны сервисы. Поэтому мы идем по принципиально другому пути – делаем новые сервисы. Кроме того, на данный момент на рынке хостинга наблюдается падение спроса со стороны физических лиц на услуги. Теперь, чтобы быть представленным в Интернете, вовсе необязательно создавать себе сайт. Дело в том, что функционала, который предлагают многие социальные сети, вполне достаточно большинству физических лиц. К сожалению, далеко не все хостеры это понимают, стараясь по-прежнему ориентироваться на физических лиц.

Как в вашем случае обозначился переход к сегменту юридических лиц?

В последние годы у нас появилась целая линейка услуг для бизнеса: это электронная почта бизнес-класса, хостинг корпоративных порталов, CRM-системы, сервис коммуникации в реальном времени и ещё многое другое. И мы решили дополнить эту линейку услуг ещё одним сервисом – хостингом резервных копий или бэкапов.

Каким образом возникла мысль о необходимости новой услуги – хостинга бэкапов? По аналогии с опытом какой-либо другой компании или как собственный вывод о потребностях рынка?

Сегодня многие хостеры предлагают своим клиентам разместить бэкапы – но чаще всего под этим предполагается резервная копия сайта. А в виде сервиса под ключ со специализированным клиентским ПО, большим функционалом и технической поддержкой такой услуги пока нет ни у кого – можно считать, что в России мы первые. Хостинг бэкапов уже несколько лет предлагается западными хостинговыми компаниями и специализированными сервисами. Мы увидели перспективность этой услуги в России и гармоничность для линейки наших услуг – ведь это всё хостинг.

Когда была запущена разработка данной услуги?

Самой идее создания подобного сервиса уже полтора года. Осенью 2009 года мы впервые задумались о перспективности подобной услуги, а летом 2010 уже начали активную подготовку к запуску этого сервиса. Первоначально запуск был запланирован на начало декабря, но мы решили переждать праздничные дни, когда всем было не до новых сервисов, и перенесли широкое анонсирование на 1 февраля.

В чём основные преимущества хостинга бэкапов (для клиента) и для кого он в первую очередь предназначен?

Эта услуга предназначена в большей степени для юридических лиц, но будет полезна и физическим лицам. Сразу хочу отметить, что она чрезвычайно проста в управлении. Физические лица, воспользовавшись сервисом Backup it для создания и хранения резервных копий самой важной информации с компьютера, смогут сохранить как целые папки («Мои документы», «Мои фотографии», «Избранное» и др.), так и отдельные файлы любых типов, а также электронную почту и системные настройки операционной системы. И, как я уже заметил, пользоваться услугой очень просто: установите программу-клиент Backup it на свой компьютер под управлением Windows или Mac OS, выберите папки, файлы, бэкапы которых вы хотели бы иметь, установите периодичность создания резервных копий и навсегда забудьте об опасности потери важной для вас информации. В основном этой услугой пользуются люди, которые не хотят искать западные бесплатные аналоги (хотя они есть), а хотят за небольшую сумму резервировать самую важную информацию. Для бизнеса хостинг бэкапов еще более актуален. Не секрет, что надежное хранение информации, имеющей критичное значение для бизнеса, – архиважная задача. Головная боль от сломавшейся базы 1С или нечаянно стертых документов не просто неприятна, она зачастую сопряжена с большими финансовыми потерями для компании. И часто задача решается путем использования файл-сервера внутри организации, который почти всегда представляет собой обыкновенный компьютер, выделенный под эти нужды. Подобный подход, безусловно, имеет право на существование и может подходить части организаций, не готовых к более устойчивым и надежным решениям в силу разных причин. Между тем с Backup it вам больше не нужно ежедневно сохранять на флешку или CD-ROM важные документы, базу 1С и другую критичную для бизнеса информацию. Сохранность важных данных обеспечит наш сервис. С его помощью вы можете создать резервные копии самой важной бизнес-информации, такой как: документы и файлы различных типов, папки с персональных компьютеров сотрудников компании, корпоративную переписку по электронной почте, базы данных 1С и других бухгалтерских программ, а также данные с корпоративных серверов под управлением Windows Server, Mac Server и Linux, данные о правах на доступ к объектам (ACL), данные с Microsoft Exchange Server и базы данных MS SQL Server и mySQL. В рамках одной учетной записи вы сможете создавать резервные копии со всех персональных компьютеров и серверов вашей компании. Вам не нужно покупать дополнительное оборудование, программное обеспечение и нести расходы на администрирование системы резервного копирования. Воспользоваться решением «все в одном» можно за доступную ежемесячную плату.

Стало быть, более полезен сервис именно для юридических лиц?

Да, сейчас мы в большей степени ориентируемся на юридических лиц, в первую очередь, на руководителей малого и среднего бизнеса. Эти организации, хотя и озабочены сохранностью информации, не могут позволить себе покупать высокотехнологичные ИТ-решения, дорогостоящее ПО, оборудование и нанимать профильных специалистов. В итоге резервные копии либо вообще не делаются, либо отнимают много времени, потому что записываются на флешки и диски. Очень часто это приводит к плачевным последствиям, когда информация потеряна и её восстановление либо дорогостояще, либо вовсе невозможно. Наш сервис позволяет установить на клиентский компьютер или на сервер специальное ПО, выбрать на компьютере папки, вид информации, который нужно резервировать, выбрать периодичность создания резервных копий – и на этом о программе можно забыть. Она будет автоматически запускаться в фоновом режиме в удобное пользователю время и делать резервные копии, которые будут храниться у нас на серверах.

При этом встаёт вопрос, который беспокоит очень многих юридических лиц, – об обеспечении конфиденциальности информации, которая будет храниться у нас на серверах. На самом деле хранить информацию у надёжного хостинг-провайдера с устоявшейся уже репутацией зачастую намного безопаснее, чем в офисе. В данном случае этот вопрос даже не актуален, потому что решение, которое мы предлагаем, включает в себя ПО, которое шифрует информацию уже на компьютере у клиента, с использованием уникального ключа. Данный ключ задаётся самим пользователем и на наш сервер отправляется уже в зашифрованном виде. Таким образом, копию, которая хранится у нас на серверах, невозможно расшифровать, не зная уникального ключа.

Будут ли ещё какие-либо доработки этой услуги? Будете ли вы собирать «обратную связь» от клиентов и на её основе что-либо менять?

Каких-то глобальных доработок не будет, будет естественное постепенное развитие продукта. Что касается мнения клиентов, то оно для нас всегда является самым важным, мы всегда его учитываем и готовы внедрить дополнительный функционал, если он будет полезен многим клиентам.

Были ли уже положительные (или отрицательные) отзывы от пользователей? Много ли клиентов на данный момент пользуются этой услугой?

Услуга прошла серьезное тестирование перед запуском и сейчас работает в штатном режиме, так что жалоб нет. Есть вопросы по использованию, но техническая поддержка оперативно помогает решать их. Мы предоставляем 30-дневный тестовый период. Услуга запущена в начале февраля, поэтому у многих из несколько сотен клиентов, кто пробует услугу, тест еще не закончился. Но нужно отметить, что уже есть первые оплаты (в первую очередь среди коммерческих клиентов), даже до окончания тестового периода.

Каких показателей вы ждёте в дальнейшем (количество клиентов, прибыль и т. д.)?

Конечно, мы предполагаем, что этой услугой воспользуется множество клиентов, поскольку, как я уже говорил ранее, это уникальная и актуальная возможность в современном мире обезопасить себя и свой бизнес от потери важной информации. Пока рано говорить о прибыли, процесс запущен совсем недавно. Мы – энтузиасты своего дела, поэтому уверены, что результаты окажутся положительными.

Ожидаете ли вы появления конкурентов в этом заданном вами сегменте?

Безусловно, конкуренты появятся, но на этапе становления российского рынка SaaS мы всегда положительно относимся к появлению каких-либо новых сервисов. Чем больше предложений подобных сервисов, чем больше компаний проводит пропаганду использования ИТ-решений для бизнеса – тем будет лучше для всех участников рынка. А сама по себе конкурентная борьба – это уже вопрос второй. Время все расставит по своим местам.

Кстати, о пропаганде. Как вы собираетесь продвигать новый сервис? Будет ли это продвижение среди ваших прежних клиентов или будете завлекать новых?

Безусловно, продвижение продукта состоится в первую очередь по текущей клиентской базе – потому что у нас имеется немало физических и юридических лиц, которым мы можем предложить данную услугу. В частности, в апреле состоится веб-конференция, в рамках которой мы поподробнее расскажем о продукте, покажем, как он работает. Прежде всего, этот вебинар будет предложен нашей клиентской базе – но, если к нему присоединятся ещё какие-нибудь пользователи, мы, безусловно, будем только рады. Помимо этого мы используем традиционные методы продвижения: это и SEO-продвижение, и контекстная реклама, и баннерная реклама, и статьи, и прочие традиционные методы продвижения услуги в Интернете.

Собираетесь ли вы продолжать в этом же духе? Выпускать другие аналогичные продукты и услуги – в этой или какой-либо иной сфере? Если да, то когда нам ждать новых разработок?

У нас не появится много новых продуктов, но наши хостинговые сервисы претерпят большие изменения в соответствии с новыми ожиданиями рынка, о которых я говорил вначале. Несмотря на то что спрос на хостинг-услуги упал, у нас есть множество идей, как его активизировать. Одной из важнейших наших задач для нас на этот год является изменение модели предоставления традиционного виртуального хостинга, дополнение этой услуги новыми сервисами, улучшение и модернизация. Я уверен, что мы движемся в верном направлении.

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: хостинг, Infobox, хостинг сайтов