Генеральный директор компании Starcut Software Людовик Гауде: «Мне интересно знать, чем живет российский рынок»

Финская компания Starcut Software успела зарекомендовать себя уже в четырех странах, включая США. Возможно, пятой страной, где Starcut откроют представительство, станет Россия. Корреспондент spbIT.ru пообщался с генеральным директором компании Людовиком Гауде и узнал о самом интересном проекте компании, о ее клиентах, а также о том, как компания собирается выйти на российский рынок.

 Расскажите, пожалуйста, о вашей компании.

- В нашей компании работают 20 человек, наш главный офис располагается в Хельсинки, также у нас есть офис в Нью-Йорке. Компания существует порядка 10 лет и занимается разработкой решений для мобильных устройств. Мы напрямую работаем с нашими клиентами по трем направлениям. Во-первых, это помощь в формировании мобильной аудитории с помощью создания сайтов либо приложений с фокусировкой на простоте продукта. Далее – мы помогаем клиентам плотнее сблизиться с привлекаемой аудиторией, сделать ее более локальной. И наконец, в-третьих, мы занимаемся вопросами, связанными с монетизацией. Мы работаем с аналитиками, позволяющими монетизировать проекты наших клиентов.

 Где находится большинство ваших клиентов?

- Большинство клиентов живут в Европе и США. В Европе к числу наших клиентов относятся такие имена и бренды, как Finnair, Sanoma, Nokia, а в США мы работаем с NBC Universal, Warner и Zagat, которого недавно приобрел Google. Также у нас есть клиенты в Великобритании и Франции.

 Расскажите, чем интересен для вас бизнес в Санкт-Петербурге?

- На самом деле, я в России впервые. И это несколько странно, потому что мне удалось побывать в очень многих странах по всему миру – и в Азии, и в Латинской Америке, в то же время Россия настолько близка к Финляндии, а у меня до сих пор не было шанса здесь побывать. Поэтому, прежде всего, мне необходимо открыть для себя Россию, сформировать собственное мнение об этой стране.

Я хочу лучше ознакомиться с окружающей действительностью в России, познакомиться с людьми, разобраться для себя в механизмах развития рынка. Что же касается моих бизнес-интересов, то мне очень хотелось бы увидеть, как в России употребляются инновационные технологии, хотелось бы проверить, насколько рынок готов к подобным технологиям. Также хотелось бы найти способ непосредственно для нашей компании попасть на российский рынок. Мы знаем, насколько он велик: больше рынка Финляндии в 20 раз. Учитывая, что географически мы соседи, нет ничего удивительного в том, что финские компании испытывают интерес к России, пытаются определить какие-либо точки соприкосновения, какие-либо возможности для нашего собственного бизнеса.

 У компании Starcut Software еще не было контактов с представителями российского бизнеса?

- Мы не общались ни с кем из представителей российского бизнеса до участия в «бирже деловых контактов», организованной компанией «Технополис» 15 сентября 2011 года (см. материал раздела «Технополис Петербург» от 20 сентября 2011 г.). Кроме того, в рамках этой поездки нам удалось получить определенные контакты с российскими компаниями, заинтересованными в сотрудничестве с Starcut Software. Пока что трудно сказать, каковы будут результаты нашего общения с российскими компаниями, но я полагаю, что они могут оказаться самыми обнадеживающими.

Существуют ли у вас какие-либо надежды или опасения, касающиеся российского рынка в целом и Санкт-Петербурга в частности?

- Могу сказать, что я приехал в Петербург с открытым сознанием, у нас нет никаких страхов и предубеждений. Своей основной задачей в России я вижу – быть внимательным к получению любой полезной информации о том, как и чем живет эта страна, какие в ней существуют ключевые преимущества. Я хорошо понимаю, что все страны очень отличаются друг от друга, в каждой есть свои особенности. Так вот, главное – это уважать эти особенности, и уже на основе чувства взаимного уважения искать точки соприкосновения, ну и, конечно же, деловую выгоду.

 Как вы относитесь к компании «Технополис», какие у вас взаимоотношения?

«Технополис» – очень уважаемая в Финляндии компания. Самое ценное, что они делают, – это создают программы, благодаря которым финские предприниматели могут собираться вместе и работать в удобном инновационном климате. Наш офис в Хельсинки находится за пределами «Технополиса», но тем не менее мы тесно сотрудничаем во всем, что касается проведения семинаров и вообще – жизни сообщества финских компаний, объединенных «Технополисом». Именно «Технополис» пригласил нас поучаствовать в «бирже деловых контактов» с российскими компаниями, так что наши взаимоотношения я бы назвал более «социализованными», чем если бы мы просто занимали в «Технополисе» помещение.

 Расскажите, пожалуйста, про самый, на ваш взгляд, интересный проект Starcut Software.

- Пожалуй, самым крупным, самым сложным и самым интересным проектом для нас была трансляция зимних Олимпийских игр в Ванкувере. Это был наш совместный проект с NBC. На протяжении 2-3 недель происходящих в Ванкувере событий у нас были десятки миллионов просмотров в день. Наша аудитория очень активно использовала мобильные устройства для того, чтобы быть в курсе всего, что происходило на Олимпиаде – во время этого проекта мы управляли мобильным веб-сайтом с максимальной посещаемостью во всем мире. Права на трансляцию Олимпийских игр принадлежали NBC, а Starcut Software предоставили возможность наблюдать за играми огромной аудитории, использующей мобильные устройства.

 Что касается российского рынка, а также в целом, какие возможности вы видите для компании Starcut Software? 

- Мы сохраняем традиции работы с большими брендами с сфере медиа и ИТ, у нас есть опробованные решения, благодаря которым компании способны успешно общаться со своими собственными клиентами и аудиториями. Что характерно для сегодняшнего мира и что мы хорошо видим, – это то, что у каждого в этом мире есть что сказать. Причем речь идет не только о медиа, – например, о газете – и не о пресс-службе какой-либо большой компании. Речь идет буквально о каждом из нас. В связи с этим наблюдается процесс трансформации средств коммуникации. Теперь любой человек должен иметь равные возможности, чтобы заявить о себе. Поэтому для нашей компании существует глобальная задача – преобразовать способ передачи информации, который существует в современном обществе. Сфера нашей деятельности – мобильные устройства, поэтому наши инструменты мы предоставляем онлайн для каждого. Я не думаю, что в этом плане российский рынок будет как-то выделяться, во всяком случае мы испытываем к нему те же чувства и те же амбиции, что и к любой другой части международного рынка.

 Подробности

Компания Starcut Software является ведущим поставщиком решений для мобильного медиаконтента. Компания разрабатывает и продает программное обеспечение для создания высококачественных мобильных сервисов. Одна из целей компании – создавать удобства в пользовании мобильными устройствами при минимальных усилиях со стороны потребителей. Самым известным и популярным продуктом компании является решение MediaOne Solution, взаимодействующее более чем с 3 тыс. различных мобильных устройств.

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: разработка программного обеспечения, разработка программ, центр разработки, сотовая связь