Антон Кофанов, MicroXperts: «Только ручная сборка сможет сделать компьютер безотказным и надежным»

«Юлмарт» владеет торговой маркой MicroXperts с 2009 года. Компания переформатировала бренд и сделала его символом надежности и качества сборки персональных компьютеров на основе самых лучших комплектующих. Показательно, что сейчас 60 % продаж компьютеров приходится на корпоративный сектор. Об истории бренда, выборе компонентной базы, отличиях от конкурентов, продуктовой линейке, ручной сборке, клиентах и планах на 2013 год рассказывает Антон Кофанов, руководитель департамента «Производства» компании «Юлмарт», который занимается выпуском MicroXperts.

 Антон, будьте добры, расскажите об истории бренда MicroХperts.

 - Да, лишь немногие знают, что формальной родиной бренда MicroХperts является совсем не Россия. Хотя, по некоторой информации, в 1987 году двое выходцев из России организовали сборку и производство компьютеров в Северной Америке. Какое-то время бренд был довольно популярным за счет того, что продавался в низкой и средней ценовой категории, так как в тот момент на рынке конкуренция была минимальна. После возвращения основателей в Россию права на бренд стали принадлежать компании «Микро Экспертс», входящей в холдинг «Евклид». Долгое время на рынке Санкт-Петербурга и Северо-Западе в целом крупнейшие сети производили компьютеры под брендом MicroХperts, и хотя компания ГК «Евклид» существует до сих пор, смысл ее бизнеса свелся к дистрибуции. В итоге в 2008 году деятельность бренда MicroХperts была приостановлена.

 Когда бренд приобрел «Юлмарт» и с чем было связано его переформатирование?

 - Компания «Юлмарт» приобрела бренд MicroХperts в следующем, 2009 году, после чего какое-то время он просуществовал, как существуют сейчас многие системные интеграторы и сборщики на российском рынке. То есть позиция была такой: дешевые комплектующие закупаются у китайцев, на основе их собирается компьютер с требуемыми характеристиками, наклеивается шильдик с логотипом собственного бренда, далее изделие выкидывается в продажу. MicroХperts работал так же, пока в 2010 году не произошел перезапуск концепции MicroХperts и компания выбрала другой путь, более сложный, возможно более затратный и менее маржинальный для компании. Но в целом у нас получилось сделать продукт, который по своему качеству и надежности является одним из лидирующих на рынке.

 Что вы для этого сделали?

 - Мы принципиально изменили подход к выбору компонентной базы, получив экспертизу «Юлмарт», который накопил к тому времени уже очень большую базу гарантийной статистики по каждому из представленных на российском рынке вендоров. Поэтому мы стали выбирать трех самых надежных и безотказных производителей материнских плат, видеокарт, жестких дисков и оперативной памяти, одновременно начиная переговоры с каждым. Выбирали того, кто предложит нам лучшие условия, за счет этого по параметру «цена-качество» удалось создавать достаточно сбалансированные конфигурации. В результате компьютеры MicroXperts отличаются от остальных российских производителей повышенной надежностью, «Юлмарт» дает на них гарантию 3 года. Плюс к этому мы остаемся апологетами ручной сборки.

 Почему вы не переходите на конвейерную сборку, которая кажется более эффективной?

 - Мой личный опыт и опыт наших сотрудников говорит о том, что конвейерная сборка неизбежно приводит к потере качества. Только при ручном производстве у нас есть уверенность, что конечное устройство будет соответствовать компонентной базе, то есть будет столь же надежным и безотказным. Для этого мы очень тщательно отбираем наших сотрудников, так как нам нужны только профессионалы, предлагая им зарплаты вне конкуренции – как правило, они в 2 – 3 раза выше средних по рынку. Часто мы целенаправленно ищем сотрудников с опытом работы у наших непосредственных конкурентов, чтобы получить эту экспертизу. Всего в моем подразделении работает примерно 60 – 70 человек, в смену работает от 8 до 12 человек. Наше централизованное производство находится в первом магазине «Юлмарт» в Санкт-Петербурге на Кондратьевском проспекте.

 Чем представлена сегодня продуктовая линейка MicroXperts?

 - В продуктовой линейке у нас два основных направления. Классика или корпоративный сегмент состоит из 4 основных линеек – Finansist, Manager, Assistant и Project. Вторая линейка домашних компьютеров включает универсальные компьютеры Family, геймерские компьютеры GameArena, топовые решения линейки Speedline и компактное решение Slimline. C точки зрения потребительских характеристик одни позиционируются как универсальные, другие направлены на высокую скорость обработки 3D, третьи – как бескомпромиссное решение на основе самых современных технологий, четвертая линейка – компакты.

 И какова ваша целевая аудитория?

 - В первую очередь для пользовательского сегментаMicroХperts – это люди, которые хотят приобрести все и сразу, то есть готовое решение, которое будет разработано профессиональными инженерами и изготовлено на профессиональном производстве. Для корпоративного сегмента – это те, которые не гонятся за экономией, но хотят получить профессиональный продукт для своей деятельности.

 В каком целевом сегменте ваша продукция пользуется большим спросом?

 - Основу прибыли составляет корпоративный сегмент, доля которого в продаже компьютеров MicroХperts составляет 60 %, соответственно, на линейку Home приходится 40 %. В количественном выражении соотношение немного иное: 65 % на 35 % соответственно.

 Каковы объемы продаж?

 - На текущий момент мы продаем порядка 8 тыс. ПК в месяц, если судить по декабрю, учитывая, что на рынке компьютеров декабрь не является пиковым месяцем в плане продаж. В среднем продажи составляют порядка 6 – 7 тыс. устройств в месяц с постоянным ростом. Начиная с 2010 года мы постоянно показываем рост продаж от месяца к месяцу.

 Антон, будьте добры, расскажите о планах MicroХperts по продуктам на 2013 год.

 - Прежде всего, хочу сразу же анонсировать появление новых продуктовых категорий: ноутбуков для корпоративного сегмента в ценовом диапазоне 9 – 12 тыс. рублей. По компонентам это будут решения начального уровня, вполне способные заменить классический деск-топ офис-менеджера или менеджера-продавца. Кроме того, у нас уже имеются ультрабуки в диапазоне 21 – 26 тыс. рублей на базе процессоров IntelCore i3/i5 третьего поколения, и мы будем расширять это направление. Это полностью сертифицированный Intel-ультрабук, который соответствует спецификации по весу, толщине, времени выхода из спящего режима, имеющий достаточно емкую батарею, обеспечивающую 6 часов активного использования. Кроме того, у нас есть планы по выпуску моноблоков.

 Почему вы не сделали это раньше?

 - Действительно, в отличие от конкурентов, мы не выпускали год назад ультрабуки и моноблоки. И тому были свои причины: до выхода в октябре 2012 года ОС Windows 8 сенсорное управление на моноблоках не имело никакого смысла. Что касается ультрабуков, то мы начали их выпускать сразу же, как только нашли устраивающую нас платформу, поставляемую именно в разобранном виде, ведь вся сборка устройств «от и до» происходит у нас.

  В заключение хотелось бы вас спросить, что вы ожидаете от 2013 года в целом?

 - Этот год будет для нас знаковым, мы планируем значительно вырасти по его итогам. У нас будет и новый логотип, и более точное позиционирование для частного сегмента, и моделей компьютеров станет еще больше. В целом мы продолжим следовать тенденции производства моделей, заточенных под определенные задачи.

 Большое спасибо за беседу, успехов в работе!


Биографическая справка:
Антон Кофанов имеет опыт работы сборщиком ПК, техническим консультантом. В «Юлмарте» – со дня основания, в период 2008 – 2009 гг. работал на позиции менеджера отдела корпоративных продаж, в 2009 – 2010 гг. – в качестве продакт-менеджера направления «Компьютерные комплектующие», с 2010 года по настоящее время возглавляет департамент«Производство».


Справка о компании:
«Юлмарт» – активный участник розничного рынка бытовой техники, электроники, компьютеров и комплектующих. Первым в России ввёл уникальный формат торговли, с самого начала отказавшись от традиционных магазинов электроники. Вместо них «Юлмарт» разработал формат «кибермаркет», который совмещает преимущества онлайн-каталога и традиционного магазина, одновременно устраняя их недостатки. Первый кибермаркет «Юлмарт» открылся в 2008 году. Сейчас в 50 городах России открыты 28 кибермаркетов и более 120 точек заказа и выдачи товаров «Юлмарт» Outpost. В начале 2013 года в «Юлмарте» работало более 4500 сотрудников. Расширение сети «Юлмарт» продолжается. В 2012 году «Юлмарт» занял ведущее место в рейтинге OnlineRetailerRussia TOP-30 и появился в первой пятерке участников других независимых рейтингов среди онлайн- и офлайн-магазинов.

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: компьютер, персональные компьютеры, как выбрать компьютер, Юлмарт