Cайт «Юлмарта» для корпоративных клиентов – нюансы и погрешности

Компания «Юлмарт» в октябре объявила об открытии сайта для корпоративных клиентов Юлмарт.Business. Мы решили выяснить, как работает этот ресурс.

Отметим, что отдельный сайт для работы с корпоративными клиентами на сегодняшний день имеет только «Юлмарт», а его основные конкуренты, как правило, ограничиваются  соответствующим разделом на сайте, где в основном указывают телефон отдела по работе с юридическими лицами и немного рассказывают о преимуществах сотрудничества.

Интерфейс сайта «Юлмарт»

По сути ресурс для корпоративных клиентов «Юлмарта» — это клон розничного сайта: те же разделы, те же фильтры, те же кнопки. Компания решила весь функционал площадки ulmart.ru, включая возможность создания личного кабинета, поместить на отдельный поддомен http://corp.ulmart.ru, а также добавить ряд новых услуг и сервисов специально для корпоративных клиентов.

 

Корпоративный сайт "Юлмарта" практически стопроцентный клон розничного


Внешне сайт как две капли воды похож на розничный портал «Юлмарта». Однако есть и отличия. Первое, что бросается в глаза,  это другой цвет, используемый в элементах дизайна сайта – синий вместо красного. Кроме того, визуально на месте остались и все информационные блоки, рассказывающие о новинках, популярных товарах и акциях. Каталог товаров и фильтр также не претерпели изменений. На главной странице можно также увидеть и ссылку на личный кабинет.

В целом тот факт, что сайт для корпоративных заказов почти на 100 процентов сохранил интерфейс розничной площадки, говорит о желании компании не изобретать велосипед, а пойти проторенной дорожкой. Наверняка корпоративные клиенты «Юлмарта» хотя бы раз покупали товары на розничном сайте, соответственно покупка товара на Юлмарт.Business у них не вызовет затруднений.  И в этом заключается преимущество Юлмарт.Business — клиент может посмотреть товар, почитать отзывы и сделать свой выбор. То есть нет необходимости, как практикуется до сих пор на многих сайтах, звонить менеджеру, ждать от него прайс-лист, потом подтверждать наличие товара и т. д.

Содержание и функционал сайта «Юлмарт»

Если внешне сайт corp.ulmart.ru практически не отличается (за исключением цветового решения) от розничной площадки, то его содержимое специально подготовлено для работы с корпоративными клиентами. Как рассказали в компании, весь каталог товаров адаптирован для корпоративного заказчика. Например, пользователь, в первую очередь, увидит  товары, которые чаще закупают корпоративные клиенты. Соответственно, это правило действует не только для каталога, но и для спецпредложений и популярных товаров.

Стоит отметить, что каждый клиент корпоративного направления «Юлмарта» получает персонального менеджера, который оказывает всю возможную помощь, включая консультации, подбор товара, подготовка документов, доставка товара, вопросы гарантийного обслуживания и т. д. Кстати,  недавно была утверждена новая гарантийная политика, по которой все гарантии для физических лиц распространяются и на юридических. Кроме того, по словам представителя компании, расширен срок, когда клиент может вернуть товар: с семи до тридцати дней. В «Юлмарте» считают, что это уникальная услуга на рынке b2b.

 

Основные преимущества Юлмарт.Business


Еще одно из нововведений — это возможность размещение в одном аккаунте нескольких юридических лиц. Соответственно, покупки можно совершать от имени любой из зарегистрированных организаций.

Пользователи портала для корпоративных клиентов могу воспользоваться опцией «Специальный заказ». Помимо товаров, которые есть в наличии, клиенты могут видеть и те товары, которых в настоящее время нет в продаже, и могут их заказать.  Кроме того, пользователь может заказать даже те товары, которые не представлены на сайте.  Для этого необходимо обратиться к персональному менеджеру.

Для корпоративных клиентов «Юлмарта» доступны пять ценовых колонок. Как отмечают в компании, чем больше клиенты покупают, тем выгоднее для них условия. Пока не ясно, какие объемы нужно приобретать, чтобы получить скидку по пятой колонке. В компании ранее заявляли, что соответствующая информация будет доступна на сайте, однако найти ее мы так и не смогли.

Отметим, что пользователем сайта для корпоративных клиентов «Юлмарта» может стать любой человек, для этого не обязательно иметь юридическое лицо. Например, имея аккаунт на розничном портале «Юлмарта», можно пользоваться корпоративным сайтом. При этом можно получить доступ к таким услугам как персональный менеджер и специальный заказ, а также впоследствии получить максимальные скидки по последней колонке. Однако, как пояснили в компании, здесь есть одно условие — физическое лицо должно быть крупным заказчиком, например, фрислансером, работающим с юридическими лицами, но покупающим товар за наличный расчет.

Стоит отметить, что для удобства пользователя в его личном кабинете, помимо информации о заказах, отображаются контактные данные персонального менеджера. Кроме того, на сайте с вопросами можно обратиться и к онлайн-консультанту. Однако, к сожалению, закладка, вызывающая при клике, диалоговое окно для беседы с консультантов, почему-то не всегда отображается. Причем на сайт мы заходили с разных браузеров.

В «Юлмарте» отметили, что корпоративные клиенты могут воспользоваться всеми услугами, которые доступны для розничных покупателей: доставка, выездное обслуживание, сборка компьютеров, «Ю-Тюнинг», XXL-Бонус и т. д. Кроме того, пользователи сайта corp.ulmart.ru имеют возможность заказать сборку сервера. Заявку на сборку надо отправлять по электронной почте. Хотя было бы удобно делать это непосредственно через специальную форму на сайте, в которой, к тому же, можно выбрать основные параметры сервера.

 

Конфигуратор расходных материалов


На сайте заявлен еще один полезный сервис — конфигуратор расходных материалов, представляющий собой фильтр, с помощью которого можно подобрать расходные материалы для принтеров, МФУ, факсов и т. д.

Замечания и предложения

Что касается работы сайта, то мы обратили внимание на нестабильную скорость его загрузки. В некоторых случаях страницы открывались полностью в течение нескольких секунд, что для коммерческих ресурсов чревато потерей пользователей. Также нет пока версии Юлмарт.Business для мобильных устройств, а при заходе со смарфона содержимое сайта отображается некорректно. Однако в компании уже начали создание мобильной версии розничного сайта, поэтому можно ожидать появление и его корпоративного аналога.

Изучая сайт, мы не обнаружили ни одного слова о кредите для юридических лиц, хотя такой вид финансовых услуг предлагают много банков, и наверняка покупкой товара в кредит заинтересовалась бы не одна организация. По словам руководителя отдела продуктового маркетинга Игоря Кузьменко, компания «Юлмарт» пока не планирует вводить кредитование для корпоративных клиентов, но уже сейчас для них есть отсрочка платежа на 14 дней. Однако, если зайти на страницу товара, то вверху справа в блоке с ценой можно обнаружить ссылку «Онлайн-кредит», кликнув на которую мы попадаем на пустую страницу. Видимо, данная ссылка была, как и весь интерфейс corp.ulmart.ru, взята с розничного сайта. На ulmart.ru эта ссылка работает и приводит на страницу, где пользователь может ознакомиться с условиями кредита и выбрать банк для его оформления.

 

Страница товара с неработающей ссылкой оформления кредита


Также не лишним было бы в личном кабинете клиента сделать раздел, где будет храниться документация (счета, договоры и т. д.).

В целом сайт «Юлмарта» для корпоративных клиентов вызывает дежавю. Если бы не синий цвет и небольшой логотип Юлмарт.Business в левом верхнем углу, то его легко можно перепутать с розничной площадкой. С другой стороны, почти стопроцентная схожесть корпоративного ресурса с основным сайтом поможет пользователю, уже знакомому с «Юлмартом», тратить меньше времени на поиск товара и его заказ.

Конкуренты

Компания «Ситилинк» также работает с корпоративными клиентами, однако не имеет для этого сегмента своих покупателей отдельного сайта. На розничном ресурсе компании есть специальный раздел — http://www.citilink.ru/help/corporate/. Для корпоративных клиентов предусмотрены три варианта заказа товара — через розничный сайт (нужно в личном кабинете заполнить банковские реквизиты, выбрать товар на сайте и оформить заказ), через менеджера по телефону и посредством отправки заявки на электронную почту.

Сеть магазинов «Кей» также работает с корпоративными заказчиками. Однако на сайте key.ru есть только общая информация о работе с бизнес-клиентами и контакты менеджеров — http://key.ru/corporate/. Какой-либо специальный функционал для корпоративных заказов мы не нашли.

Еще одна крупная сеть по продаже электроники «Компьютерный мир» также не имеет отдельного сайта для корпоративных клиентов, однако располагает соотвтетствующим разделом (http://spb.compumir.ru/cooperation/), в котором представлен ряд товаров, ориентированных на бизнес-аудиторию — в частности, серверы, копировальная техника, программное обеспечение и т. д. Заказ оформляется путем отправки заявки на электронную почту или посредством звонка менеджеру.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Рынок ПК, Web

Ключевые слова: Юлмарт