«Мультифон» vs «Skype»: кто выгоднее?

Сегодня сотовые операторы в борьбе за абонентов, помимо разнообразных тарифов и услуг, стараются использовать все возможные варианты, чтобы привлечь нового клиента и удержать уже имеющегося. Так, компании мобильной связи предлагают собственные аналоги популярных онлайн-сервисов. В частности, компания «Мегафон» в 2010 году представила приложение для IP-телефонии «Мультифон» как альтернативу Skype и другим подобным сервисам. Редакция spbit.ru решила сравнить два IP-клиента - «Мультифон» и Skype - с точки зрения выгоды.

Но для начала пару слов о сервисах. Skype, который в августе этого года отметил свое десятилетие, является сегодня, пожалуй, самым популярным IP-клиентом для голосовых и видеозвонков. Сервис, использующий собственный закрытый протокол связи, доступен для владельцев ПК, смартфонов и планшетных компьютеров.  Компания «МегаФон» запустила «Мультифон» на федеральном уровне в 2010 году. «Мультифон» использует протокол SIP. Работу с сервисом поддерживают ПК, смартфоны и планшеты.

Skype предлагает, помимо бесплатных текстового чата, видео- и голосовых соединений, ряд платных услуг – в частности, звонки на телефонные номера по всему миру – как на мобильные, так и на стационарные. Есть три варианта оплаты звонков – с помощью единого счета в Skype, посредством подписки на планы звонков, а также покупка учетной записи Skype Premium.

Единый счет в Skype позволяет оплачивать любые услуги, предоставляемые сервисом, кроме групповой видеосвязи и безлимитных звонков. Например, звонок в США или Китай будет стоить 2,3 цента за минуту разговора (73 копейки). А вот связь с ближайшими соседними странами стоит значительно дороже – 13,7 цента за минуту разговора с Украиной (4,36 рубля) и 26 центов (8,27 рубля) за минуту соединения с Беларусью. Чтобы пополнить счет, можно внести 5, 10 или 25 у. е. Оплатить можно долларами или евро, а также валютами еще 12 стран, в число которых, российский рубль, к сожалению, не входит. Помимо телефонных звонков, счет в Skype позволит расплатиться за такие услуги, как подключение к интернету в платных Wi-Fi-зонах по всему миру.

 

«Мультифон» vs «Skype»: кто выгоднее?

Что касается подписки на планы звонков, то в данном случае предлагается приобрести месячные пакеты объемом 60, 120, 400 и 800 минут. При этом стоимость пакета будет разной для разных стран – например, пакет «60 минут звонков в США» будет стоить 1,09 доллара (34,70 рубля), а минута разговора в рамках данного пакета обойдется в 1,8 цента (57 копеек). Цена аналогичного пакета звонков в Китай составит 1,19 доллара (37,88 рубля), а минута разговора – 2 цента (63 копейки). Помимо стандартных пакетов, существуют и безлимитные. Например, безлимитный план для звонков в США обойдется пользователю в 6,99 доллара (222,56 рубля) за месяц.  Для Китая отдельного безлимитного пакета нет, но можно приобрести безлимитный план «Мир» за 13,99 доллара (445,44 рубля), который включает в себя звонки в более чем 60 стран мира, включая Поднебесную. В соседние страны звонить с помощью пакетов Skype оказалось дороже, чем в Америку. Так, пакет 60 минут для звонков в Украину будет стоить 6,29 доллара (196,75 рубля) в месяц, а минута разговора, соответственно, 10,5 цента (3,34 рубля). Звонки в Беларусь обойдутся в два раза дороже.

 

«Мультифон» vs «Skype»: кто выгоднее?

Учетная запись Skype Premium расширяет возможности сервиса. Например, в Skype Premium доступна групповая видеосвязь, которая может объединить до 10 абонентов. Стоит отметить, что для проведения группового сеанса видеосвязи достаточно, чтобы у одного из пользователей была учетная запись Skype Premium. Кроме того, Skype Premium позволяет осуществлять безлимитные звонки в одну страну на выбор. Ежемесячная плата за использование учетной записи Skype Premium составляет от 6,99 евро (311,40 рубля). При оплате учетной записи сразу за год ее месячная стоимость составит 3,49 евро (155,47 рубля). Стоит отметить, что список стран, в которые можно звонить без ограничений, небольшой – всего 35 государств, и лишь в 4 из них (США, Канада, Гонконг и Сингапур) можно осуществлять безлимитные звонки как на мобильные, так и на стационарные номера. Однако в списке нет ни Украины, ни Беларуси, ни стран СНГ. Зато есть Россия и Эстония, причем звонки в Россию ограничиваются лишь Москвой и Петербургом.

 

«Мультифон» vs «Skype»: кто выгоднее?

Сервис «Мультифон», также как и Skype, предоставляет своим абонентам как бесплатные, так и платные услуги. К бесплатным услугам относятся текстовый чат, голосовая и видеосвязь между абонентами, установившими «Мультифон» на своих ПК или смартфонах. Также бесплатно пользователь может привязать номер своего мобильного телефона и его счет к сервису. Правда, это возможно только для абонентов «Мегафона». У Skype есть аналогичная услуга, но за деньги. При этом прямой российский номер заказать в Skype пока нельзя.  Однако отечественный VoIP-провайдер «Телфин», предоставляет такую услугу – так, номер для Москвы (499) или Петербурга (812) будет стоить 350 рублей в месяц.

Деньги в «Мультифоне» нужно платить за видео- и голосовые вызовы на стационарные номера, а также на номера абонентам «Мегафона» и других сотовых операторов. В зависимости от региона и номера, стоимость минуты разговора составляет от 0,8 до 1,5 рубля. Отправка SMS по России обойдется в 1,5 рубля, а в другие страны – согласно тарифному плану абонента. Стоимость минуты телефонных звонков в другие страны составляет от 93 копеек до 60 рублей. В частности, минута разговора с США будет стоить 93 копейки (или порядка 3 центов) как на стационарные, так и на мобильные номера. Это немного дороже, чем у Skype. Звонок в Китай обойдется в 97 копеек за минуту (примерно 3,1 цента), что также дороже, чем у Skype. Стоимость минуты связи с Украиной составит 5,17 рубля на стационарный и 7,13 рубля на мобильный номера. Минута разговора с Беларусью будет стоить абонентам «Мультифона» в 26,55 рубля как на стационарный, так и на мобильный номер. Таким образом, звонки абонентам в ближайшие страны обойдутся пользователям «Мультифона» дороже, чем пользователям Skype.
 
Отметим, что «Мультифон», к сожалению, даже за деньги не предоставляет услуги групповой видеосвязи. 

 

«Мультифон» vs «Skype»: кто выгоднее?

Несмотря на это, «Мультифон» имеет свои преимущества - например, бесплатную привязку мобильного номера «Мегафон» к сервису и использование счета номера для оплаты услуг «Мультифона», отсутствие рекламы (в Skype она исчезает, только после пополнения счета). Кроме того, пользователь «Мультифона» имеет возможность отправлять не только SMS, но и MMS-сообщения, чего не практикует Skype.  Можно также отметить и довольно нестандартный способ использования «Мультифона», когда звонок на мобильный номер можно принять с помощью сервиса. Такой вариант связи будет актуален, для ситуации, когда абонент находится в месте, где нет мобильной связи, но есть интернет – например, в полуподвальном помещении, где часто располагаются кафе, ночные клубы и где, как правило, есть Wi-Fi.

 

«Мультифон» vs «Skype»: кто выгоднее?

Кроме того, «Мультифон» можно использовать через Web-client, не устанавливая приложение. Это, безусловно, удобный вариант с учетом того, что «Мультифон» не так распространен как Skype. Поэтому позвонить кому-то, например, находясь в гостях, не имея под руками своего собственного устройства, не составит труда.  Веб-клиент позволяет совершать аудио и видео-вызовы, отправлять SMS и ЧАТ-сообщения пользователям «МультиФона» на компьютер или смартфон, звонить на любые телефонные номера и принимать входящие звонки.

Отметим также, что у «Мультифона» есть и пакетные предложения. На сегодня доступны опции «Мегафон-Регион 1000» и «Мегафон 1000». Первая опция за 150 рублей в месяц предлагает 1000 нетарифицируемых минут исходящих звонков на номера абонентов «Мегафон» домашнего региона. В рамках второго пакета пользователь получает 1000 нетарифицируемых минут исходящих вызовов на все номера ОАО «Мегафон» за 550 рублей в месяц.

 

«Мультифон» vs «Skype»: кто выгоднее?

Что касается качества связи «Мультифона» и Skype, то на этот показатель может влиять довольно много факторов — от скорости интернета до вычислительной мощности компьютера или смартфона и используемого звукового оборудования (гарнитур, наушников и т. д.). Судя по отзывам в интернете, проблемы бывают у обоих сервисов. Но вряд ли такое количество людей использовало бы Skype и «Мультифон», если качество  их связи вызывало постоянные нарекания.

В заключение отметим, что оба сервиса имеют приложения для смартфонов и планшетов под управлением операционных систем iOS, Android, Symbian, а для пользователей Skype доступны также приложения для Windows Phone и Blackberry OS.

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: МегаФон, Skype