Семинар «Автоматизация делопроизводства. Технологии внедрения, адаптации, управления»

Семинар «Автоматизация делопроизводства. Технологии внедрения, адаптации, управления» пройдет 3-6 декабря 2013 года в Санкт-Петербурге.

Программа семинара

1. Современный документооборот как основа системы управления организацией. Схемы движения информации в организации. Обмен информацией между подразделениями. Анализ эффективности движения информационных потоков.

2. Законодательное и нормативно-методическое регулирование работы с электронными документами.

  • Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (закон РФ N 149-ФЗ от 217.07.2006) и анализ поправок к закону (вступают в силу с 01.08.2013).
  • Требования законодательства РФ в области защиты персональных данных (закон РФ N 152-ФЗ ред. от 05.04.2013).
  • Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи" (закон РФ №63-ФЗ от 06.04.2011).
  • Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" (закон РФ № 125-ФЗ от 22.10.2004).
  • ГОСТ ИСО 15489. "Управление документами. Общие требования".
  • ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
  • Методические рекомендации и правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (Постановление Правительства РФ №477 от 15.07.2009).

3. Система управления документами: методология проектирования и внедрения.

  • Процессы управления документами, распределение ответственности и полномочий.
  • Электронный документооборот и создание корпоративной информационной системы организации. Совместимость автоматизированных систем и сложившейся инфраструктуры управления предприятием.
  • Основные требования к средствам и системам электронного документооборота.

4. Особенности перехода к работе с электронными документами. Проблемы и решения. 

  • Совмещение традиционного бумажного документооборота и электронного документооборота организации. Внутренний и внешний документооборот. Схемы и технологии работы с документацией. Обработка бумажного документа в СЭД.
  • Обеспечение юридической значимости электронного документооборота. Разработка регламента использования ЭЦП.
  • Разнотипность средств, применяемых для работы с электронными документами.
  • Совместимость автоматизированных систем ДОУ и архивного хранения.
  • Проблемы обеспечения режима конфиденциальности делопроизводства.

5. Разработка организационных документов по электронному документообороту и архиву (инструкции, стандарты по внедрению электронного документооборота). Организация внедрения стандарта. Особенности составления электронных документов. Контроль за соблюдением правил оформления документов и ответственность за нарушение стандартов и инструкций.

6. Предназначение, возможности и основные характеристики систем электронного документооборота (СЭД) и архивного хранения.

  • Обзор современных систем автоматизации работы с документами "Documentum", "Hamingberd", "Directum", "Docvision", "Евфрат-Документооборот", "Дело", "Босс-референт", "Гран-Док", "Кодекс: документооборот", "1С" и других.
  • Принципы выбора системы комплексной автоматизации работы с документами. Основные требования к программному обеспечению в соответствии со спецификой работы организации.

7. Автоматизированное управление жизненным циклом документов.

  • Процессы обработки, регистрации и согласования управленческих, организационно-распорядительных и технических документов предприятия. Сканирование документов.
  • Построение маршрутов согласования документов.
  • Обмен данными между подразделениями.
  • Системы контроля исполнения документов.
  • Формирование отчетов.
  • Придание документам юридической значимости. Использование электронной подписи, удостоверение подлинности электронных документов.

8. Практические вопросы внедрения и сопровождения СЭД. Проблемы и решения.

  • Этапы создания СЭД на предприятии. Методические аспекты.
  • Нормативные документы по внедрению. Взаимодействие заказчика и разработчика.
  • Разработка технического задания, технического проекта и рабочих документов по внедрению (договоры, акты и др.). Участие служб ДОУ и секретариата в составлении технического задания.
  • Проведение опытной и промышленной эксплуатации СЭД.
  • Организация сопровождения и обслуживания СЭД.

9. Информационные технологии в архивном деле. Принципы создания и заполнения электронного архива. Номенклатура и учет документов. Оцифровка и распознавание бумажных архивов. Особенности архивного хранения и уничтожения документов в электронном виде. Полнотекстовое хранение. Средства архивного хранения документов в электронном виде. Проблемы обеспечения режима конфиденциальности информации работе с документами в электронном виде.

10. Практическое занятие с применением автоматизированной системы делопроизводства.
Технологии работы с входящими, исходящими и внутренними документами. Работа с проектами документов, составление отчетов, архивное хранение документов.

Занятия проводят консультанты по организации документационного обеспечения управления, внедрению автоматизированных систем делопроизводства и архивного хранения документов.

Контакты:

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: автоматизация делопроизводства, семинар