"Ростелеком" уводит продавцов в Интернет

ОАО "Ростелеком" намерено сократить розничную сеть, переведя продажи услуг в онлайн-сервисы. Салонами продаж при этом будет управлять "дочка" оператора "Ростелеком - Розничные системы", созданная в прошлом году.

Об этом вчера в ходе пресс-конференции рассказала журналистам вице-президент оператора Лариса Ткачук.

По ее словам, на размер розницы влияет несколько факторов, среди которых - стратегия развития мобильного бизнеса. "Абсолютно точно, это не то количество, которое есть сейчас, но меньше 700 точек продаж не должно быть", - отметила Ткачук. Сегодня оператору принадлежит около 2,5 тыс. точек продаж по всей России, также услуги "Ростелекома" продает мобильный ритейлер "Евросеть".

Постепенно продажи услуг будут перемещаться из розничных салонов в Интернет и на дистанционные каналы, пояснила топ-менеджер. Непосредственно в салоне пользователь сможет получить ранее заказанный товар, познакомиться с предлагаемыми товарами или воспользоваться услугами сервиса. В соответствии с этим будут меняться ассортимент, требования к формату и размеры точек продаж.

Лариса Ткачук напомнила, что еще в 2012 г. компания создала дочернее предприятие - ООО "Ростелеком - Розничные системы" (РРС). Уже в следующем году оператор планирует передать ему салоны продаж, подчеркнула вице-президент "Ростелекома".

Другие лидеры отрасли также активно развивают розничную сеть. Так, ОАО "ВымпелКом" за первое полугодие 2013 г. в 2,5 раза увеличило количество собственных офисов продаж на территории РФ, открыв 700 новых точек. До конца 2013 г. компания планирует открыть еще 200 офисов. ОАО "МегаФон" также планировало расширить в 2013 г. розничную сеть с 1786 салонов до 2 тыс.

ОАО "МТС", напротив, выбирает путь оптимизации: до конца года оператор планировал закрыть 700 точек продаж, параллельно открыв 350 новых.

Даниил Сидоров

Тематики: Фиксированная связь, Торговые сети

Ключевые слова: Ростелеком