«Логика BPM» оптимизирует ключевые бизнес-процессы АО «Кедентранссервис»

Компания «Логика BPM» (ГК АйТи) завершила первый этап оптимизации ключевых бизнес-процессов АО «Кедентранссервис». В рамках проекта сформирован ландшафт процессов на верхнем уровне, детально описаны, оптимизированы и регламентированы ключевые процессы компании.

Логистическая компания АО «Кедентранссервис» (дочернее предприятие ОАО «ТрансКонтейнер» и АО «НК «Казахстан Темир Жолы») проходит этап интенсивного развития, качественного расширения масштабов бизнеса — и за счет появления новых типов услуг, и за счет расширения географии присутствия. Благодаря этому компания уже превратилась в комплексного провайдера транспортно-логистических услуг, ведущего игрока на рынке Казахстана и Центральной Азии. В этих условиях высшим руководством и акционерами компании поставлена задача повышения операционной эффективности за счет оптимизации процессов и четкого распределения ответственности в них.

Проектные работы охватили центральный офис АО «Кедентранссервис» в Астане и два ключевых филиала (Алматы, Достык). Для реализации проекта была выбрана методология и программная платформа ARIS, использующая современный подход структурированного описания деятельности организаций.

В рамках процессной диагностики консультантами была разработана карта процессов верхнего уровня, структурирующая деятельность предприятия и устанавливающая зоны ответственности топ-менеджеров (руководители функциональных блоков). Для группы ключевых процессов, относящихся к блокам продаж и производства, было проведено детальное моделирование в формате «как есть». Полученные описания могут быть использованы в качестве примера для аналогичной работы в дальнейшем по другим процессам компании. Также были проанализированы «узкие места» и разработаны рекомендации по совершенствованию описанных процессов, направленные в первую очередь на оптимизацию информационного обмена и повышение уровня координации между участниками процессов. Для двух выбранных ключевых процессов были разработаны модели «как должно быть» и сформированы процессные регламенты.

Ключевые бизнес-процессы, которые были описаны:

  • «Управление терминальной обработкой грузов»
  • «Продажи услуг и исполнение заказа»
  • «Управление перегрузкой контейнеров (при смене железнодорожной колеи)»
  • «Управление подвижным составом»


В рамках серии тренингов консультанты провели обучение высшего руководства АО «Кедентранссервис» и рабочей группы проекта основам процессного управления. Также проведено специализированное обучение основам моделирования в инструментарии ARIS для бизнес-аналитиков.

«Оптимизация бизнес-процессов — ключевой фактор повышения эффективности в логистике, — комментирует Яков Коробко, директор по развитию бизнеса в Центральной Азии компании „Логика BPM“. — Все действия участников процесса должны быть согласованы и регламентированы. Каждый должен знать, что и в какой момент он делает. Методология, которую мы используем в проектах, и инструментарий ARIS позволяют это сделать наиболее оптимально».

«Мы довольны первыми результатами проекта и видим большой потенциал для оптимизации нашей деятельности с использованием процессного подхода в управлении компанией, − комментирует Кайсар Макан, управляющий директор по стратегическому развитию АО „Кедентранссервис“. — В частности, мы уже понимаем, что будет достигнута одна из ключевых задач проекта — повышение эффективности операционного взаимодействия филиалов и исполнительного аппарата компании».

Проект оптимизации стартовал в июне 2013 г. и преследовал цель заложить основы процессной культуры в компании за счет формирования у руководителей и специалистов АО «Кедентранссервис» ключевых компетенций в области управления бизнес-процессами, создания методологических основ для систематической идентификации, описания и совершенствования бизнес-процессов.

В 2014 году руководство АО «Кедентранссервис» планирует развивать процессное управление в компании, в том числе по следующим направлениям:

  • Описание и оптимизация наиболее приоритетных для бизнеса групп процессов
  • Разработка структуры KPI на основе выделенных процессов верхнего уровня
  • Повышение компетенций персонала в области управления процессами (мероприятия по обучению)

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: АйТи, бизнес-процессы