Opera Mediaworks представляет основные тренды в индустрии мобильной рекламы по итогам 2013 года

Android является глобальным лидером по количеству рекламных показов на смартфонах, мобильная реклама переживает взрывной рост, бренды все чаще прибегают к мультимедийным кампаниям.

Opera Mediaworks представляет специальный отчет по основным трендам в индустрии мобильной рекламы в 2013 году на основе данных платформы Opera Mediaworks – крупнейшей платформы мобильной рекламы в мире, ежемесячно обеспечивающей более 60 млрд показов мобильной рекламы для 400 млн потребителей.

Среди основных трендов можно выделить следующие:

  • Мобильный тандем телефон+планшет вытесняет десктопные компьютеры. Сегодня уже очевидно, что телефоны в связке с планшетами используются для достижения целей, для которых раньше использовались десктопные компьютеры, начиная от интернет-шоппинга и заканчивая знакомствами онлайн. Несмотря на то, что iPad по-прежнему используется чаще других планшетов, рыночная доля планшетов Samsung, начиная с лета текущего года, увеличивается. Сегодня доля показов мобильной рекламы на iPad и Android-планшетах составляет 12% от всего объема показов рекламы на мобильных устройствах, тогда как в прошлом году этот показатель составлял лишь 6%. В обозримом будущем мобильные девайсы (телефон+планшет) полностью заменят десктопные компьютеры.
  • Мы начинаем наблюдать медленный спад традиционной баннерной рекламы. Хотя данный вид рекламы по-прежнему составляет более чем половину всех рекламных показов на платформе Opera Mediaworks, мультимедийная реклама испытывает стремительный рост. Впервые объем рекламы в форматах «tap-to-expand» и мобильного видео достиг 6% от всего объема мультимедийной рекламы.  В следующем году мы ожидаем серьезного увеличения доли доходов от мультимедийной рекламы в общем объеме рекламных доходов.
  • Интерактивная голосовая реклама использует основную функцию телефона в мобильной рекламе. В текущем году интерактивная голосовая реклама дебютировала на рынке. Nuance Communications – компания, чья технология используется в Siri и Dragon Dictate, – в этом году представила мультимедийную рекламу, использующую голос для взаимодействия с потребителями. Opera Mediaworks была первой компанией, использовавшей данный вид рекламы в США в ходе кампании для национального авиаперевозчика JetBlue.
  • Рекламодатели нашли баланс между необходимостью таргетирования и сохранения конфиденциальности пользовательской информации. В начале 2013 года значительное количество мобильного таргетирования было осуществлено посредством контекстуальной информации, такой как тип девайса и соединения. В течение года стали популярны и более сложные типы таргетирования, одновременно с тем, как участники рынка начали использовать различные методы оптимизации, в частности, частоту показов и сегментацию по версиям ОС. Данные методы учитывают наличие конфиденциальной информации пользователей и обеспечивают более высокий коэффициент конверсии.
  • Производство контента для мобильных девайсов становится повсеместным. В 2013 году Apple App Store и Google Play достигли отметки в 1 млн приложений. Одновременно с этим все больше и больше издателей оптимизируют свои сайты для лучшей работы на мобильных устройствах. Так, с конца прошлого года и по настоящий момент количество сайтов и приложений на платформе Opera Mediaworks выросло с 12 тыс. до 14 тыс. За тот же период общий охват мобильной рекламы на платформе Opera Mediaworks вырос со 140 млн до 400 млн человек.
  • В битве за рынок мобильной рекламы Android побеждает. iPhone был и по-прежнему остается основным драйвером выручки мобильной рекламы на платформе Opera Mediaworks, ежеквартально опережая Android примерно на 10 процентных пунктов. Однако Samsung в нынешнем году смог значительно повысить объем продаж своих устройств по всему миру, и как результат, к концу осени текущего года Android стал мировым лидером по количеству показов мобильной рекламы.


«Если говорить о российских трендах в индустрии мобильной рекламы, то они по-прежнему немного отстают от мировых тенденций в данном направлении. Но следует отметить, что рекламодатели становятся смелее в рекламных креативах, чаще используют разнообразные стратегии и тактики продвижения своих мобильных продуктов, расширяют области позиционирования, рассматривают не только стандартные баннерные места, но и более интересные форматы, такие как гироскоп-баннер, сложные видео-форматы и fullscreen-размещения. Также важно обозначить стремления российских рекламодателей и площадок к усилению технологических возможностей аналитического таргетинга – от анализа поведенческих моделей до подбора эмоциональных видов кампании бренда в соответствии с его целевой аудиторией. Уже сейчас многие из российских брендов делают размещения на мобильных площадках Opera Mediaworks, исходя из требований таргетинга по интересам и сегментационного подхода», – отметила Елена Пикунова, директор Opera Mediaworks Russia.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Web

Ключевые слова: мобильная реклама