К телефонам - через Сеть

В последнее время интернет-продажи мобильных телефонов на российском рынке заметно выросли. Причем в текущем году рост будет особенно существенным. Об этом говорят и аналитики, и участники рынка. Однако конкретные прогнозы мобильных интернет-продаж на этот год сильно разнятся у разных экспертов. Аналитики называют цифры от 600 тыс. до 2 млн шт. сотовых телефонов.

Так, по данным российского дистрибутора мобильных телефонов группы компаний Divizion, в 2006 г. объем онлайновых продаж мобильных телефонов вырастет примерно на 43% и составит 600 тыс. трубок. Доля интернет-торговли на российском рынке увеличится с 1,3% в 2005 г. до 2,1% в 2006 г. Согласно аналитической справке Divizion, в 2005 г. рынок интернет-продаж мобильных телефонов составил около 420 тыс. аппаратов или $75,6 млн. Общий объем российского рынка сотовых телефонов в 2005 г. по данным компании составил 31,5 млн трубок.

В российском представительстве компании IDC подтверждают значительный рост продаж в этом сегменте. "Полагаю, что в 2005 г. прирост составил  от 1% до 1,5%. Точные данные по 2006 г. мы пока не готовы озвучивать ", - говорит аналитик по рынку мобильных устройств представительства компании IDC в России Ксения Кирсанова.

По данным консультанта-аналитика компании J'son & Partners Сергея Савина, в 2006 г. будет продано порядка 1-1,2 млн мобильных телефонов. В Mobile Research Group дают более оптимистичные прогнозы. "В этом году продажи через Интернет составят около 2 млн трубок, это примерно 6,5% от общего числа продаж по России через Интернет", - говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его данным, к первому января 2007 г. в общем на российском рынке будет реализовано 27 млн сотовых телефонов.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: