Сайт поможет оптовикам контактировать с клиентами

Дизайн-студия петербургского инженерно-консультационного центра «АВС-Софт» завершила работу над веб-представительством компании «Стеклопласт» – одного из крупнейших поставщиков посуды из стекла, керамики и товаров для дома на Северо-Западе и в России. Основная задача нового ресурса – максимально облегчить коммуникации заказчика со своими региональными клиентами. Главная особенность проекта – интеграция с корпоративной учетной системой «Стеклопласта», созданной на базе «1С:Предприятие».

Инженерно-консультационный центр «АВС-Софт» был создан в 1992 году и с этого момента занимается разработкой программного обеспечения для автоматизации учетной деятельности предприятий. В настоящее время компания ведет разработки главным образом на основе платформы «1С:Предприятие», став одной из первых петербургских фирм, получивших статус «1С-Франчайзи». Подразделение, занимающееся веб-проектами, было создано в 2000 году и сейчас предоставляет полный спектр услуг по дизайну, разработке и продвижению сайтов в сети. Среди клиентов студии веб-дизайна – ТД «Оргхимэкология», производитель конвейерного оборудования Nikai, международная компания Belle Agency, предоставляющая услуги размещения туристов в формате bread'n'breakfast. Также силами «АВС-Софт Дизайн» разработаны и поддерживаются такие проекты, как «Чат на Куличках» и «Питерский футбол на Куличках».

Компания «Стеклопласт» основана в 1995 году и сегодня имеет два оптовых склада в Петербурге, один из которых обслуживает сетевых и региональных клиентов, а другой – бары, рестораны и оптовые компании, специализирующиеся на направлении HoReCa, а также склад в Уфе для обслуживания клиентов Уральского региона. Компания имеет статус официального дистрибьютора торговых марок Pasabahce (Турция), Solmaz Mercan (Турция), Walther-Glas(Германия) и др. «Стеклопласт» является поставщиком таких торговых сетей, как «Лента», «О'Кей», «Карусель», «Максидом», «Домовой», в ассортименте которых представлено более 300 наименований продукции, поставляемой компанией.

Новый сайт компании «Стеклопласт» (Stecloplast.spb.ru) будет выполнять две основные функции: информировать целевые аудитории, в том числе потенциальных клиентов, о новостях компании, ассортименте и ценах на продукцию, а также служить средством «обратной связи» для постоянных клиентов – они получат доступ к закрытому разделу сайта, на котором смогут видеть складские остатки и формировать свои заказы более продуктивно. «Основная задача, которая ставилась при реализации проекта – взаимодействие с региональными партнерами компании-заказчика: возникла потребность в более оперативном информировании о наличии и стоимости товаров на складах компании, что позволило бы уменьшить временные затраты региональных менеджеров, – рассказывает технический директор «АВС-Софт Дизайн» Сергей Кузнецов. – Очень часто им приходится обрабатывать заказы на сотни товарных позиций, при том что эти заказы приходят по факсу и требуют ручной обработки – это и создает затраты рабочего времени, которые успешно можно сократить на порядок. Я думаю, что после полного внедрения системы она даст реальный выигрыш всем участникам схемы».

Главная особенность ресурса в том, что на нем реализована загрузка цен и складских данных из программы «1С:Предприятие». «Для управления сайтом используются собственные наработки нашей компании. Так как у клиента не типовая конфигурация под «1С», потребовалось написание отдельного модуля для адаптации входных данных, полученных из учетной системы. Сервер данных («1С») и сервер, на котором работает сайт, расположены в разных сетях, поэтому технический процесс передачи данных реализован через промежуточные файлы обмена. Информация, прежде чем попасть в базу данных сайта, проходит трехэтапную обработку: подготовка данных в системе «1С», передача в систему управления содержимым сайта, преобразование данных на стороне internet-системы», – поясняет Сергей Кузнецов.

Разработка сайта продолжалась около 4 месяцев, из которых активная техническая работа заняла чуть более месяца. Как пояснили в компании «Стеклопласт», большую часть времени заняло согласование дизайна. «Это второй сайт нашей компании: первый был создан на любительском уровне достаточно давно и не нес на себе никакой серьезной нагрузки. В связи с ростом компании и расширением клиентской базы назрела необходимость в создании более информативного и полезного представительства в Интернете. Выбирая подрядчика, мы провели определенный маркетинг и получили удивительный разброс цен: от $300 за любительскую работу до $8 тыс. – эта цифра, признаться, была несколько шокирующей. В итоге мы остановились на оптимальном по соотношению цены и качества варианте. Важно было и то, что «АВС-Софт» уже делал работу для подобной по ассортименту компании (год назад был разработан сайт для поставщика посуды, барного оборудования и аксессуаров «Комплекс Бар СПб» - прим. spbIT.ru), благодаря чему мы смогли общаться на понятном обоим языке», – рассказал руководитель отдела продаж компании «Стеклопласт» Дмитрий Челышев. По оценкам экспертов, разработка подобного ресурса обойдется заказчику в сумму $1-1,5 тыс. без учета затрат на адаптацию к требованиям учетной системы.

Кампания по продвижению сайта в сети пока не началась, однако переговоры ведутся. «Пока что заказчик делает акцент на эффективности сайта в коммуникациях с региональными партнерами, и ближайшие планы по развитию ресурса направлены на улучшение и адаптацию механизма b2b. В целом наша компания успешно занимается продвижением ряда других сайтов, и, думаю, со временем будет принято решение о запуске проекта по продвижению и сайта компании «Стеклопласт», – сообщил Сергей Кузнецов.

Петербургские оптовые поставщики посуды и сопутствующих товаров представлены в сети Интернет достаточно скромно: многие компании не имеют своего сайта вовсе, другие представлены веб-страницами, сделанными на любительском уровне; наиболее современными и функциональными сайтами, подразумевающими интерактивную связь с партнерами, могут похвастаться лишь местные представительства московских компаний. «Наш сайт работает с 2004 года и выполняет главным образом информационную функцию: там представлен каталог продукции, условия сотрудничества и другая полезная информация о нашей компании, – рассказывает менеджер по PR официального дилера Ломоносовского фарфорового завода компании «Эпас» Олеся Родина. – В целом мы довольны тем, как работает сайт сейчас, и пока что не планируем дорабатывать его в том, что касается возможности делать заказы онлайн – по нашему мнению, эта схема больше подходит для интернет-магазина, работающего с розничными клиентами».

Автор: Анна Прохорова.

Тематики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: