IBM рассказала, как преодолеть разрыв между бизнесом и ИТ

Вчера, 12 сентября, в Петербурге по инициативе IBM Восточная Европа/Азия (IBM EE/A) прошла конференция «Интеграция информационных ресурсов и повышение эффективности взаимодействия». Она стала крупнейшим мероприятием этого вендора в Северной столице.

Конференция проходила в конгресс-зале гостиницы «Невский Палас» и стала предметом интереса более чем 400 участников. Базовые темы конференции – интеграция людей и информации в бизнес-процессы, создание доступа к корпоративным информационным ресурсам через единую точку входа, обеспечение безопасного и надежного хранения данных на основе технологий и решений IBM. В ходе каждой из этих трех сессий были освещены различные аспекты интеграции, такие как повышение эффективности работы сотрудников, предоставление информации как сервиса и оптимизация управления ИТ-инфраструктурой. В числе докладчиков были как представители IBM EE/A, подробно рассказавшие о новых продуктах и решениях, так и сотрудники компаний-партнеров IBM на Северо-Западе. Кроме того, в числе докладчиков были и представители ИТ-подразделений петербургских организаций и учреждений, готовые поделиться опытом уже реализованных проектов на базе продуктов IBM. В частности, прозвучали доклады о системе управления документами и бизнес-процессами на базе технологий IBM Lotus в компании ДЭФО, об опыте использования портальных технологий в Санкт-Петербургском государственном университете, о системе комплексного управления ИТ-инфраструктурой для ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области и др.

«Красной нитью» через все прозвучавшие выступления прошла идея преодоления разрыва между задачами бизнеса и информационными технологиями. В решении этой проблемы компания IBM делает ставку на концепцию построения решений на основе сервисов или, иначе говоря, сервисно-ориентированную архитектуру (SOA). Эту тему раскрыл в своем докладе, открывавшем конференцию, специалист по решениям IBM WebSphere Business Integration Илья Кузьмин. В числе наиболее распространенных проблем ИТ, с которыми сталкиваются современные российские компании, были названы, во-первых, финансовая непродуктивность: затраты часто несоизмеримы со значением тех задач, для решения которых они требуются (50 % ИТ-бюджета в среднем тратится на сопровождение, так называемый back-office); во-вторых, сложность реализации взаимодействия новых и уже существующих систем, создающая риск потери или неверной и несвоевременной передачи информации. Для того, чтобы решить эти проблемы, требуется создание унифицированного транспортного слоя, который позволил бы информационным приложениям свободно обмениваться данными независимо от того, какие стандарты поддерживает каждое из них. В качестве такового IBM предлагает инфраструктуру связи приложений и служб Enterprise Service Bus, реализованную в семействе продуктов WebSphere. Одна из ключевых особенностей этого решения в том, что для моделирования бизнес-процессов в системе не требуется участие программистов и специалистов в области ИТ: пользователь может сделать это самостоятельно с помощью интуитивно понятного интерфейса. «Гибкость современного бизнеса требует гибкости информационных технологий, - заметил в своем докладе Илья Кузьмин. – Многие утверждают, что решения IBM являются дорогими в своем сегменте, однако необходимо учитывать то, что нет нужды внедрять все и сразу: можно наращивать ИТ-потенциал постепенно, по мере роста потребностей бизнеса. Главный аргумент в пользу решений IBM то, что они наиболее эффективны. Так, буквально в июле самый мощный продукт в линейке WebSphere – Message Broker – показал рекордную для продуктов своего класса производительность: 400 тыс. транзакций в секунду. Развитие интеграционных решений – основной вектор компании IBM, сегодня инвестиции в разработку этих продуктов составляют более 1 млрд. долларов в год». «SOA – это главная концепция за все время существования IBM», – отметил в своем выступлении руководитель подразделения по технологиям Lotus и Information Management Игорь Бреус. В целом на трех сессиях были охвачены все основные технологии и продукты, продвигаемы сейчас компанией IBM на рынке – от портальных решений (WebSphere) и систем документооборота (Lotus/Domino) до систем хранения (DataWarehouse) и управления контентом (Content Manager и DB2 DM) и ИТ-инфраструктурой (Tivoli).

Директор по продажам программного обеспечения IBM EE/A Леонид Алтухов отметил стремительно растущий интерес петербургского ИТ-сообщества к интеграционным решениям в целом и к мероприятиям компании IBM в частности. Так, в аналогичной конференции, впервые проходившей год назад в Петербурге, приняли участие 150-200 гостей, а вчера бизнес-центр «Невского Паласа» принял вдвое больше гостей. «Скорее всего, конференция станет традиционной, и будет проходить ежегодно, - сообщил Леонид Алтухов. – Северо-Запад является для нас стратегически важным регионом: в отношении некоторых очень динамично развивающихся отраслей – таких, например, как телекоммуникационный бизнес – именно Петербург лидирует в России. Сейчас наступил как раз тот момент, когда многие компании закончили период первичного внедрения «вертикальных приложений» (биллинговые, ERP-системы и т.д.) и столкнулись с необходимостью интеграции тех бизнес-процессов, которые в них реализованы. Чем больше в компании независимых систем, тем менее эффективна бизнес-модель – и с каждым днем все больше людей приходят к пониманию этого факта. Поэтому мы работаем над тем, чтобы возрастало как качество, так и «количество» нашего присутствия в Северо-Западном регионе».

Участники в целом положительно оценивают такие мероприятия. «Для нас участие в мероприятиях IBM уже стало традиционным. Решения на базе продуктов этого вендора, в частности, системы управления документами семейства Lotus, занимают одно из значительных мест в бизнесе нашей компании. Как партнеры IBM мы очень рады выступать здесь в том числе и потому, что подобные события, безусловно, представляют собой важный канал коммуникации с потенциальными клиентами – сюда приходят наиболее подготовленные и заинтересованные слушатели», – сказал руководитель отдела корпоративных решений компании «Поликом Про» Виктор Таранов (одна из специализаций этой компании связана с управлением контентом и архивами на базе технологий IBM, см., например, выпуск новостей от 7 июня 2006 г.). «Я в основном присутствовала на докладах сессии «Предоставление информации как сервиса» и в целом довольна услышанным: IBM представили неплохой обзор новинок, показали, что сильно вырос спектр разработок - вышли новые версии известных продуктов. Хотя отмечу, что, на мой взгляд, не хватало конкретики: на майской конференции по инновациям давалось больше технической информации», – заметила системный программист Санкт-Петербургского государственного университета Ксения Трапезникова. Напомним, что конференция «Инновации в технологиях и бизнесе» прошла в Петербурге в конце мая этого года (см. выпуск новостей от 26 мая 2006 г.). «Услышал много интересного для себя. Особенно интересовали доклады по трем темам: портальные решения, решения для мобильных пользователей и управление ИТ-инфраструктурой. В нашей компании сейчас работает Lotus, и мы, безусловно, рассматриваем как вариант и другие решения IBM», – рассказал начальник службы информационных технологий холдинга «А.Д.Д.» Игорь Цветков (сейчас эта компания активно развивает свою ИТ-инфраструктуру, см. выпуск новостей от 3 июля 2006 г.). «Одно из преимуществ таких мероприятий, проводимых IBM, - организация работы, которая позволяет не только охватить спектр профессиональных вопросов в рамках официальной части, но и обсудить их вне рамок пленарных докладов. Порадовало также большое количество реальных примеров внедрений», – резюмирует генеральный директор компании ComputerAge Spb (партнер IBM) Олег Казьмин.

Автор: Анна Прохорова.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: