В Петербурге осветили BIG DATA и DPI-технологии в бизнесе

На прошлой неделев отеле Sokos Olympia Garden в рамках цикла мероприятий, посвященных Big Data и DPI-технологиям, компанией «Петер-Сервис» была организована конференция «Big Data и DPI-технологии для вашего бизнеса». Среди участников конференции присутствовало около 60 руководителей из разных областей, включая операторов связи, банковских служащих, представителей интеграторов. Специалисты «Петер-Сервис» проинформировали слушателей о новейших разработках в области сбора, накопления и управления данными о клиентах, а также способах монетизировать эту информацию.

Директор по развитию бизнеса компании «Петер-Сервис» Алексей Киреев в своем вступительном слове подчеркнул актуальность поднятой темы, отметив, что рынок Big Data стремительно растет и уже к 2016 году достигнет $53 млрд. По его словам, излагаемые на конференции концепции «открывают широкие возможности освоения новых сегментов приложения бизнеса, продвижения продуктов и услуг, а также предсказания экономических тенденций и социальных трендов».

Директор по развитию бизнеса компании «Петер-Сервис» Алексей Киреев

Директор по разработке программного обеспечения ЗАО «Петер-Сервис» Валерий Сысик подробно рассказал о том, какую полезную информацию можно вычленить, анализируя цифровые следы абонентов. «Мы предлагаем рынку продукт, который позволяет накапливать информацию о поведенческой потребительской активности. Наша идея состоит в том, чтобы стать посредником между оператором связи и клиентом, создав специальный сервис, с помощью которого любой предприниматель мог бы вычленять свою целевую аудиторию с помощью ключевых слов, географической привязки и т.д».

Следом в докладе пошла речь об альфа-абонентах, которые, проще говоря, являются лидерами мнений. «Уже сейчас накопленную клиентскую базу в виде номеров телефонов можно показать оператору связи и с его помощью определить альфа-абонентов. Это очень ценное решение, и мы готовы предоставить его уже сейчас. Операторы владеют множеством цифровых следов, которые очень интересны бизнесу. Но, к сожалению, этот заработок все они сейчас упускают, хотя превосходят даже возможности СМИ за счет персонализации предложений и анализа откликов».

Директор по разработке программного обеспечения ЗАО «Петер-Сервис» Валерий Сысик

Более подробно о применении больших данных в бизнесе рассказал руководитель направления ИТ и инноваций J’son & Partners Consulting Исмаил Белов. Предназначение больших данных, по его словам, состоит в том, чтобы вскрыть новые неизвестные ранее закономерности, которые не могут быть обнаружены средствами классической бизнес-аналитики. В качестве примера выступающий привел несколько областей, в которых может быть применена технология больших данных. Например, внедрение Big Data на сайты авиакомпаний позволит анализировать новые закономерности: такие как зависимость букирования билетов от геолокации и температуры местности, в которой находится заказчик. Банкам большие данные помогут уменьшить процент невозврата по кредитам, а поисковые системы начинают работать еще быстрее и качественнее, когда имеют большое количество данных о клиенте и выстраивают результаты с учетом его предпочтений. Выгодно использовать Big Data могут и мобильные операторы, и нефтедобывающие компании, и другие. В ходе выступления был также разрушил миф о высокой стоимости технологии. Было отмечено, что само оборудование и его установка не стоят так дорого, как кажется на первый взгляд. Главное - иметь хороший персонал и человека, который умеет правильно ставить задачи.

Руководитель направления ИТ и инноваций J’son & Partners Consulting Исмаил Белов

Во второй части мероприятия руководитель отдела маркетинга компании Aori Максим Самойленко рассказал о преимуществах Big Data именно в области маркетинга, в частности в RTB. В начале выступления он еще раз упомянул, что вокруг нас - целые терабайты информации, с помощью которой можно таргетировать рекламу. А социальные сети несут в себе две огромные возможности: вычленение лидеров мнений и формирование предложений на основании поведения пользователя. Далее выступающий коротко напомнил о том, как именно работает RTB и подчеркнул, что важная особенность такой разновидности рекламы - в том, что пользователь получает ту информацию, которую хочет получить.

Big Data не стоит недооценивать. «Google с вероятностью 90% может определить человека даже после смены SIM-карты и оператора, и с вероятностью 80 % определить, что он будет делать и куда пойдет». Источников информации, на самом деле, огромное количество, и смысл больших данных - в сборе информации, которая поступает из всех подразделений компании, и формировании самого выгодного предложения на каждом этапе. Для маркетинга Big Data - новое решение. «Мы ожидаем, что российские игроки все-таки выйдут на рынок информации, чему отчасти должно поспособствовать и сегодняшнее мероприятие»? - отметил г-н Самойленко.

 Руководитель отдела маркетинга Aori Максим Самойленко

О применении технологий DPI рассказал руководитель направления «Управление трафиком и широкополосные сети» НТЦ ПРОТЕЙ Юрий Сенченко. В частности, в его выступлении шла речь о применении системы DPI в сетях мобильного и фиксированного ШПД.

Руководитель направления «Управление трафиком и широкополосные сети» НТЦ ПРОТЕЙ Юрий Сенченко

Главный эксперт Лаборатории разработки компании «Петер-Сервис» Виталий Тихонюк начал свое выступление с увлекательной истории о собственном походе в магазин, из которой следовало, что самая лучшая реклама - это та, которая заставила клиента потратить больше денег, но не вызвала ощущения навязанности и чувства слежения. Рекламное предложение, по словам спикера, должно удовлетворять интересы потребителя и быть сделанным в нужный момент. Так, по информации международных аналитиков, к 2016 году компании, которые используют большие данные, получат отклик в районе 70%, тогда как конверсия массовой смс-рассылки сегодня составляет всего 1-2 %.

С помощью BigData-Analytics можно узнать, где человек живет, совершает покупки, развлекается. По словам Виталия, достаточно знать 4-11 точек, где часто бывает потребитель, чтобы уникальным образом его идентифицировать. DPI помогает нам определить ситуационные интересы потребителя. Если он планирует купить машину и ищет подходящие варианты в Google, то оператор тут же об этом узнает. С помощью социальных связей можно провести анализ лидеров мнений. Важно также брать во внимание операционные факторы. Если человек новый, достаточно его просто проинформировать, если он имеет какой-то опыт, то, вероятнее всего, ему будет интересна информация о развитии и расширении продукта. Не менее важная вещь - выявление восприимчивости к цене и уровню сервиса. Возможно, клиент совсем не нуждается в скидке, которую ему предлагают, но был бы рад получить персонального менеджера.

Главный эксперт Лаборатории разработки компании «Петер-Сервис» Виталий Тихонюк

Увлекательной презентацией о том, как извлечь полезные цифровые следы из DPI, порадовал ведущий аналитик Лаборатории разработки Петер-Сервис Михаил Назаргулов. Первый полезный след, по словам Михаила - это GPS-координаты. Например, приложение Яндекс-Навигатор сегодня очень популярно и поэтому содержит массу возможностей по определению GPS-положения пользователя. Второй вариант определения координат - это запросы о текущем местоположении браузера. Что касается юридического аспекта, то в большинстве случаев нам вовсе не обязательно обращаться к персоне. Чаще всего необходимы только статистические данные, не относящиеся к конкретному человеку.

Мобильные операторы с помощью DPI могут давать рекламу не только своим абонентам. Так, например, мобильные приложения Facebook и Яндекс передают ID-оператора в http-заголовках, то есть таким образом можно понять, за каким аккаунтом ШПД абоненты какого оператора связи скрываются. Мы выделяем нужный сегмент, делаем cookie-matching для ПК и, наконец, проводим рекламную кампанию с учетом специфики конкретного оператора на базе ШПД.

Ведущий аналитик Лаборатории разработки «Петер-Сервис» Михаил Назаргулов

По окончании конференции все участники смогли пообщаться в неформальной обстановке, где каждый мог поделиться впечатлениями, поднять вопросы о сотрудничестве. Индивидуального предпринимателя Татьяну Ермакову на мероприятие привело любопытство: «Именно для моего сегодняшнего бизнеса полезной информации здесь не было, но своей цели я достигла. Мне было очень интересно понять, что такое Big Data и куда все это движется. Сейчас я гораздо лучше представляю, в чем суть технологий DPI и Big Data и больше понимаю тенденции для своих клиентов на будущее».

Руководитель службы новых продуктов и услуг ЗАО «ТТ Мобайл» Юрий Глущенко был приятно удивлен качественной организацией конференции: «Насколько мне известно «Петер-Сервис» только начал заниматься подобными мероприятиями, и я рад, что все прошло отлично: было правильно составлено расписание, заявлены интересные темы. Каждый докладчик выделился по своему. Были охвачено много технических аспектов и при этом удалось посмотреть на все с точки зрения рекламы и маркетинга. Думаю, будет чем пополнить свой багаж знаний».

Автор: Марина Кван.

Тематики: Мобильная связь, Интеграция, Маркетинг, Web

Ключевые слова: мероприятия, конференция, Петер-Сервис