«МегаФон» сделал мобильным. Центр обслуживания в Великом Новгороде

Компания «МегаФон Северо-Запад» запустила в Новгородской области пилотный проект «Мобильный центр экспресс-обслуживания». В его рамках по удаленным населенным пунктам области будет курсировать специально оборудованный автобус. Этот локальный проект будет действовать на постоянной основе, а по его результатам будет решено о расширении географии этой услуги.

Сегодня по Северо-Западу у оператора действует 45 центров обслуживания (ЦО) и 50 центров экспресс-обслуживания (ЦЭО), из них на Новгород и Новгородскую область приходятся 3 ЦО в Новгороде, Боровичах и Старой Руссе, и 10 ЦЭО – в Валдае, Демянске, Кадуе, Малой Вишере, Окуловке, Пестово, Старой Руссе, Хвойной, Чудово и Шексне. Отметим, что, по сути, ЦЭО представляет собой «облегченную версию» ЦО, в нем можно получить практически полный набор услуг, основное различие состоит в метраже помещения и количестве консультантов. В ЦЭО абонентам предоставляются такие услуги как оформление и переоформление договора на обслуживание, замена SIM-карты, замена номера, возобновление или приостановление обслуживания, перенос ошибочного платежа, изменение паспортных данных и т.д. «Центры экспресс-обслуживания открываются в тех городах и поселках, где строительство обычных центров нецелесообразно. Эту модель мы выбрали для обеспечения сервисом областных рынков», - рассказывают в пресс-службе оператора. Первый ЦЭО был открыт в городе Мончегорск Мурманской области в начале 2004 года.

На днях в Новгородской области у компании стартовал проект «Мобильный центр экспресс-обслуживания» (МЦЭО). Его суть заключается в том, что по деревням и поселкам курсирует автобус марки Mercedes-Sprinter, оформленный в фирменном стиле компании, внутри которого расположен ЦЭО. В мобильном центре работают два консультанта, и предоставляются такие же услуги, как и в обычном стационарном центре. МЦЭО работает в населенном пункте с 9.00 до 15.00. Отметим, что, как правило, останавливаться данный автобус будет на центральных площадях или рынках населенных пунктов, а перед его появлением по каждому пункту будет развешены рекламные объявления, содержащие информацию о дате прибытия автобуса и точном месте его остановки.

«Задачи у центров обслуживания любого типа одни и те же – обеспечить обслуживание абонентов. Для того чтобы сделать это в удаленных районах с небольшим населением, где открытие постоянных ЦО нецелесообразно, мы запустили новый проект по мобильному обслуживанию», - отмечают в пресс-службе оператора. Отметим, что в Новгородской области проект МЦЭО будет действовать на постоянной основе. А по результатам его работы после Нового года будет принято решение о возможности расширения зоны действия проекта на другие регионы Северо-Запада.

У других операторов «большой тройки» похожих проектов на Северо-Западе нет. Что касается дилерских сетей, то в свое время практику «мобильного обслуживания» начал применять один из петербургских игроков – компания «Вест-Телеком». Под торговую точку был оборудован ряд автобусов, где обслуживание и продажи были организованы так же, как и в обычном салоне сотовой связи (см. выпуск новостей от 11 февраля 2005 г.). Этот проект действует до сих пор.

Что же касается других операторов сотовой связи, то компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») в областях сегодня делает ставку на открытии совместно с дилерами мобильной связи фирменных эксклюзивных салонов. Подобная практика применяется оператором по всей России, в том числе и на Северо-Западе (см., например, выпуск новостей от 21 июля 2006 г.). Если же говорить о мобильных центрах обслуживания, то подобный опыт применялся оператором в других регионах России, например, в Нижегородской области, где в течение летнего сезона курсировал фирменный автобус, который останавливался по расписанию на 2-3 часа в том или ином населенном пункте. В данном мобильном салоне предоставлялись услуги по подключению, пополнению счета, восстановлению SIM-карты и т.п. В целом, как отмечают в компании, опыт такого мобильного салона показывает положительные результаты, поэтому не исключена возможность в будущем появления таких офисов на летнее время и в других регионах, в том числе и на Северо-Западе.

Третий участник «большой тройки» - «Мобильные ТелеСистемы» - концентрирует свои центры обслуживания в столицах областей. Например, в Великом Новгороде открыто два офиса МТС.

В свою очередь оператор «Скай Линк», работающий в стандарте CDMA-450, в областях предпочитает работать через дилеров. С их помощью организуется необходимая цепочка, при этом иногда оператором дается разрешение дилеру производить обслуживание своими силами (например, в случае мелкого ремонта). В частности, в Новгороде такими правами обладает один из салонов «Евросети». Собственные же ЦО абонентов, колл-центры, а также центры гарантийного и постгарантийного ремонта и обслуживания терминалов «Скай Линк» действуют на Северо-Западе – в центральных городах находятся главные офисы операторов, обслуживающих сеть «Скай Линк» в регионе: компаний «Дельта Телеком» (Петербург, Псков, Новгород, Петрозаводск) и «Теле-Норд» (Мурманск).

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: