Гостиничный бизнес начал проявлять интерес к Wi-Fi

Зарегистрированный в США холдинг "Голден Телеком" запустил в коммерческую эксплуатацию первые две зоны Wi-Fi в московских отелях "Катерина-Сити" и "Татьяна". С прошлой пятницы широкополосный беспроводной доступ в Интернет в этих гостиницах, расположенных вблизи Павелецкого вокзала, стоит 15 USD в час или 25 USDв сутки.

Гостиницы высокого класса являются в России одним из самых популярных мест развертывания беспроводных локальных сетей общего пользования, предназначенных для предоставления услуг широкополосного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. Более того - это явно самые доходные места для операторов зон Wi-Fi. Около 20 таких зон, появившихся за последние полтора года в отечественных гостиницах, были почти исключительно продуктом маркетинговых и инвестиционных усилий поставщиков телекоммуникационных услуг, специализирующихся или имеющих солидный опыт в области беспроводного доступа в Интернет. Определенную роль сыграли также системные интеграторы и поставщики оборудования Wi-Fi - Сisco, Intel и IBM. А вот администрация и владельцы хотспотов в основном занимают позицию заинтересованных наблюдателей: мол, хочется вам ребята устроить у нас зону Wi-Fi - давайте работайте, а мы посмотрим, что из этого получится.

На презентации новой коммерческой зоны Wi-Fi в московском 4-звездочном отеле "Катерина-Сити" все выглядело несколько иначе. Мероприятие было организовано совместно оператором и администрацией гостиницы, причем руководство последней в лице генерального управляющего Владимира Ефимова и сотрудников службы по связям с общественностью открыто демонстрировали свою заинтересованность в современном виде широкополосного доступа в Интернет. Он, по их убеждению, уже востребован основным контингентом постояльцев, представленным сотрудниками иностранных фирм, посещающих Москву по делам бизнеса. Следует заметить, что ранее в гостинице "Катерина-Сити" доступ в Интернет был возможен лишь с помощью коммутируемой телефонной сети общего пользования или средств сотовой связи. Комфортность и скорость такого доступа сегодня уже плохо соответствует требованиям постояльцев высококлассных отелей, поэтому руководство компании "Юмако", управляющей гостиницей "Катерина-Сити", приняло решение о внедрении наиболее современного на сегодняшний день вида высокоскоростного доступа.

Следует подчеркнуть, что тестирование зоны Wi-Fi в "Катерине-Сити" выявило возможность скачивания информации по протоколу FTP на скорости до 2,1 Мбит/с. По статистике "Телеком-Форума", на сегодняшний день это самый высокий показатель в московских и петербургских зонах Wi-Fi. Как известно постоянным читателям "Телеком-Форума", реальная скорость передачи данных в беспроводных локальных сетях стандарта 802.11b ничего не имеет общего со "стандартной" - 11 Мбит/с. В идеальных условиях она может достигать 6,5 Мбит/с, но реально еще больше ограничивается пропускной способностью внешнего канала в опорную сеть оператора (в России, как правило, она не бывает более 2 Мбит/с), количеством пользователей, одновременно выходящих в Интернет, и ухищрениями самих операторов, которые часто "урезают" предоставляемую пользователям общую полосу пропускания до нескольких сотен кбит/с. Зоны Wi-Fi в отелях "Катерина-Сити" и "Татьяна", а также находящиеся пока в тестовой эксплуатации в гостиницах "Националь", "Балчуг", "Аэростар" и "Пента Ренесанс", по словам директора по маркетингу и развитию услуг "Голден Телекома" Андрея Шишло, подключены к опорной сети Gigabit Ethernet по интерфейсам 10 Мбит/с. Это и позволяет сегодня достигать реальных скоростей 2,1 Мбит/с по протоколу FTP и 400 - 600 кбит/с по протоколу HTTP. Телевизионное вещание можно принимать с хорошим качеством на 1/6 части экрана компьютера на скорости 256 кбит/с.

Вышеприведенные скоростные и ценовые характеристики зоны Wi-Fi в отеле "Катерина-Сити" могут привлечь внимание организаторов конференций, тренингов и семинаров, в ходе которых требуется доступ через Интернет к различным источникам аудиовизуальной информации.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: