Перемена мест

Крупнейшие сотовые дилеры Петербурга подвели итоги своей деятельности за июнь. На фоне общего роста продаж по сравнению с маем, в лидеры вырвалась компания "Ультра Стар", которая сменила на первом месте "Евросеть". Как и в мае, успех определила масштабная маркетинговая акция.

Напомним, что в мае "Евросеть" получила первое место, подключив более 42 тыс. человек, уровень продаж телефонов при этом составил 16 тыс. (см. выпуск новостей от 17 июня 2004 г.). Следом за ней шли "Ультра Стар", которая продала около 33,5 тыс. контрактов, "Связной" - около 34 тыс. контрактов.

Основной успех "Евросети" в мае был связан с крупной маркетинговой акцией - компания предлагала при подключении к сетям "Би Лайн GSM" и "МегаФон" получить второй контракт бесплатно. Эта акция, по оценкам наблюдателей рынка, принесла "Евросети" 14-15 тыс. дополнительных подключений.

По итогам июня "Евросеть" уступила лидерство "Ультра Стар", продав 42 тыс. контрактов и 26 тыс. телефонов (их них на МТС пришлось 14,1 тыс., "МегаФон" и "Би Лайн GSM" - 12,8 тыс.). "Ультра Стар" за минувший месяц удалось подключить 46,2 тыс.  абонентов и продав 30,6 тыс. мобильных телефонов. Месячный оборот розничной сети без учета платежей операторам составил $6,8 млн.

Успех "Ультра Стар" связан в первую очередь с рекламной акцией "Счастливая Десятка", в ходе которой каждый абонент, подключавшийся к любому из петербургских GSM-операторов в салонах компании, получал на разговоры $10, а также участвовал в розыгрыше мобильных телефонов и автомобиля. Как тогда сообщал директор по маркетингу этой компании Дмитрий Карманов, за счет акции "Счастливая десятка", "Ультра Стар" рассчитывала в июне значительно увеличить свои продажи и получить около 45 тыс. подключений. Как видно, эти прогнозы оправдались.

Другие две крупные сети - "Связной" и "Диксис" удержали имеющиеся позиции. По оценкам экспертов, "связной подключил около 33 тыс. абонентов (в мае этот показатель равнялся 34 тыс.). Эта компания, в отличие от других игроков,  в прошлом месяце сосредоточилась не на акциях с операторами, а с вендорами. В первых числах июня началось сразу два таких мероприятия на модели Motorola C650 (в розыгрыш билетов на концерт Pink в Москве) и Philips 535 (каждый покупатель получал в подарок портативный радиоприемник Philips AE1506 Pocket Radio). Результаты акций компания не раскрывает, однако как сообщил руководитель рекламы петербургского филиала "Связного" Олег Дружкин, наибольший успех пришелся на мероприятие с Motorola.

Еще один крупнейший игрок - "Телефорум" сумел существенно увеличить уровень своих продаж - до 21,5 тыс. контрактов (против 15,5 тыс. в мае), из них основная масса пришлась на "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - 9,7 тыс. В июне "Телефорум" провел акцию совместно с этим оператором - "11 золотых на счет" (подключившийся в течение июня к сети МТС на тарифные планы "Джинс" получал на счет $11). В июне дилер продал 12,3 тыс. телефонов.
 
В общей сложности сотовые операторы "большой тройки" подключили в Петербурге в июне 160-180 тыс. абонентов.

Десятка крупнейших дилеров по операторам

"МегаФон"МТС*"Би Лайн GSM"
"Ультра Стар""Вест Телеком""Евросеть"
"Связной""Диксис""Ультра Стар"
"Евросеть""Евросеть""Диксис"
"Телефорум""Нофелет""Гранд СофтСити"
"Арт Телеком""Связной""Телеком Поинт"
"Телеком Поинт""Телеком Поинт""Телефорум"
"Элиен""Телефорум""Техносвязь"
"Диксис СПб""Техносвязь""Нофелет"
"Техносвязь""Ультра Стар""КС Групп"
"М-Связь""Элиен""Арт Телеком"

* - данные приведены в алфавитном порядке

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: