Компания «ИнтерТраст» представила ИТ-решение для Наблюдательных советов банков

21 апреля в московском офисе IBM компания «ИнтерТраст» провела открытое экспертное об-суждение «Управление банком. Применение ИТ-решений в работе наблюдательных советов».

В обсуждении приняли участие корпоративные секретари, управляющие документами, руководители и специалисты ИТ-подразделений российских банков, эксперты компаний «ИнтерТраст» и IBM , журналисты профильных СМИ. Модератером выступил Станислав Макаров, аналитик в области СЭД/ECM. Гости мероприятия поделились собственным опытом и обсудили наиболее актуальные вопросы, связанные с  работой Наблюдательных советов финансовых организаций. Интерес аудитории привлекли такие темы, как централизованная и децентрализованная подготовка заседаний, очное и заочное голосование, проблематика автоматизации работы банковских коллегиальных органов.

Ольга Скиба, бизнес-аналитик компании «ИнтерТраст» рассказала собравшимся о возможностях специализированного бизнес-решения «CompanyMedia. Заседания Наблюдательного совета банка». Эта разработка  «ИнтерТраст» предназначена для комплексной автоматизации подготовки, проведения и контроля исполнения решений, принимаемых в ходе заседаний, обеспечения доставки материалов постоянным членам Наблюдательного совета. Решение ориентировано на широкий круг пользователей, в их числе: высшее руководство банка, независимые директора, руководители подразделений, представители дочерних организаций, корпоративные секретари и помощники руководителей, а также сотрудники, принимающие участие в подготовке вопросов и материалов к заседаниям.

Одна из ключевых особенностей решения – возможность дистанционного участия в работе заседаний Наблюдательного совета с применением планшетных устройств. Мобильный интерфейс предназначен в первую очередь для руководителей высшего звена, чья высокая занятость не всегда позволяет каждому из них лично участвовать в заседаниях. «При разработке решения мы также учитывали интересы внешних членов Наблюдательного совета, - раскрыла детали Ольга Скиба. – Эта группа пользователей не имеет прямого доступа к внутренним информационным ресурсам организации, к банковской системе электронного документооборота. Мобильные приложения позволяют решить эту проблему».

Пользователям мобильных рабочих мест доступны такие возможности, как согласование документов заседания (повестки, протокола, материалов по вопросам проектов решений), ознакомление с готовым пакетом документов к заседанию, заочное голосование по вопросам, контроль исполнения поручений.

«Мобильность – это тренд, который мы наблюдаем на мировом уровне, – выразил свою точку зрения Александр Фридман, представитель по продажам ПО компании IBM. – Руководители высокого уровня все меньше работают со стационарными компьютерами, используя в повседневной практике планшеты и другие мобильные устройства».

Наряду с мобильным приложением все категории пользователей могут применять в работе web-интерфейс CompanyMedia. Его отличают расширенные возможности, востребованные корпоративными секретарями и бизнес-специалистами, принимающими участие в подготовке заседания, в том числе в согласовании директив по вопросам, исполнении принятых решений.

Особое внимание участники уделили обсуждению вопросов защиты информации и возможным рискам утечки данных при пользовании мобильными устройствами. «В CompanyMedia существуют три вида рабочих мест – web-клиент, клиент IBM Notes и мобильные приложения для планшетных устройств, – прокомментировал Владимир Горностаев, директор Центра компетенции по защите информации «ИнтерТраст». – Во всех случаях нами обеспечена возможность применения электронной подписи с использованием средств, сертифицированных ФСБ России. Разграничение прав доступа, аутентификация, идентификация и регистрация событий безопасности – это стандартные возможности CompanyMedia. Что касается шифрования, то в большинстве случаев заказчики используют защищенные каналы передачи данных, а для обеспечения в системе конфиденциальности достаточно механизма разграничения прав доступа. По требованию заказчика может быть реализовано шифрование данных на рабочих местах с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации».

В ходе дискуссии представители финансовых организаций пришли к выводу, что предложенное решение может быть применено для поддержки заседаний других коллегиальных органов корпоративного уровня – правления банка, комиссий, комитетов и т.п. Специалисты «ИнтерТраст» подтвердили, что подобная адаптация решения возможна и не требует дополнительного программирования: особенности различных типов заседаний реализуемы на уровне настроек CompanyMedia. «Каждый тип заседания обладает своими особенностями, обусловленными внутренними нормативными документами и законодательной базой, различным составом участников, сложившейся практикой работы, – уточнила Ольга Скиба. – Мы со своей стороны готовы предложить заказчику специализированные решения, отражающие особенности работы коллегиальных органов различного уровня».

О компании «ИнтерТраст»

Компания «ИнтерТраст», основанная в 1994 году, на сегодняшний день является одним из признанных лидеров рынка автоматизации делопроизводства,  документооборота и бизнес-процессов. Высокий уровень программного обеспечения и услуг компании подтвержден многочисленными статусами и сертификатами.

Компания предоставляет  полный комплекс услуг по внедрению и сопровождению современных систем электронного документооборота, включая консалтинг в области постановки процессов управления электронными документами, обеспечение защищенного и юридически значимого электронного документооборота, авторизованное обучение специалистов и пользователей, установку, настройку и адаптацию СЭД с учетом специфики предприятия.

www.intertrust.ru

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: ИнтерТраст