Газета «Ведомости» провела форум по маркетингу и рекламе в DI Telegraph

XI ежегодный форум по маркетингу и рекламе, организованный газетой «Ведомости», состоялся 24 апреля в московском пространстве DI Telegraph. В качестве экспертов на форуме присутствовали и представители некоторых операторов связи: компаний «Вымпелком», Yota, «МГТС» и «Tele2». Представительница «Вымпелком» Галина Курганова подробно рассказала о том, как в компании работают над повышением лояльности клиентов, а директор по маркетингу Tele2 Кирилл Обух представил новую рекламную концепцию оператора. Михаил Чернышев из Yota отличился креативной презентацией под названием «Маркетинг вверх ногами», а тему ребрендинга поднял представитель МГТС Дмитрий Кулаковский.

Много внимания на форуме уделялось компании Tele2, как генеральному партнеру мероприятия. Директор по маркетингу Кирилл Обух выступил в первой секции «Тренды маркетинга. Стратегии BIG Brands». Он отметил, что в компании изначально видели ситуацию на рынке по-другому. И впредь «Tele2» всегда стремились быть другими, и уникальность ставили во главу угла. «Лучше быть первым на другом конце качелей, чем быть четвертым в большой тройке», - неоднократно говорил Кирилл. «Сейчас мы действуем по простым правилам: простота, бунтарство и, безусловно, лучшая цена. «Tele2» является дискаунтером, так как предлагает свои услуги за разумные альтернативные цены. При этом мы по максимуму упрощаем тарифы и даем возможность выбирать и интуитивно подключаться к тому, что действительно нужно клиенту…  Мы оператор, который думает о людях и делает связь такой, какой хочет покупать ее сам. Мы знаем, почему мы это делаем и нам не стыдно об этом рассказывать».

Кирилл отметил, что при работе над новой рекламной концепцией, в первую очередь, основная задача нестандартным образом рассказывать о своей позиции широким массам: «Мы говорим о том, что знаем, зачем мы нужны рынку. Дальше, соответственно, важно понять, в чем уникальность самого бренда, и просто донести это до аудитории».

Напомним, что в марте этого года Tele2 объявил о переходе на новую макрорегиональную структуру в рамках интеграции сотовых активов «Ростелеком». Под брендом Tele2 услуги связи будут осуществляться более чем в 60 регионах России, включая Москву, и обновленная рекламная концепция в этих условиях оосбенно актуальна.

 

Директор по маркетингу Tele2 Кирилл Обух

Директор по маркетингу Tele2 Кирилл Обух

 

Руководитель по корпоративным коммуникациям СНГ ГК «Вымпелком» Галина Курганова рассказала о том, как с помощью системы NPS в компании измеряют лояльность, в рамках секции о digitalизации современного маркетинга.

«Мы понимаем, что идеальный клиент - это лояльный клиент. И сейчас, особенно после внедрения MNP, между ключевыми игроками рынка развернулась борьба именно за лояльность». Как отметила выступающая, многие клиенты оставляют отзывы в социальных сетях, в том числе и на официальных страницах компании. «В конце концов, осознав ценность информации, хранящейся в этих отзывах, мы решили сначала проанализировать возможности этого инструмента и замерить индекс NPS именно в социальных медиа, а после обработки полученной информации создали рабочую группу и в итоге получили полноценный рабочий план по улучшению лояльности через социальные сети». В «Вымпелком» на данный момент активно развивается программа лояльности. В первую очередь, в ее рамках были выделены клиенты с разными уровнями лояльности. Стоит отметить, что уровень NPS внедрен и в корпоративный KPI: его изменение прямо влияет на уровень премирования топ-менеджеров. Социальные сети, по словам Галины, дают огромные возможности для сбора обратной связи от клиентов. Здесь индекс лояльности с одной стороны является важным инструментом для возможности ее повысить, а с другой - он может быть каналом для общения с различными целевыми аудиториями». Так, отвечая на запросы абонентов в социальных сетях, у оператора есть возможность дестрактера перевести в промоутера.

Проект был реализован в прошлом году в течение двух недель. «Сначала пользователи в социальных сетях были опрошены относительно их лояльности по услугам и сервисам Билайн, а затем мы узнали о том, готовы ли они рекомендовать нашу страницу в социальных сетях, как важный и ценный инструмент для получения информации. У всех была возможность ответить на этот вопрос, поставив оценку и оставив комментарий. Мы пришли к неожиданным, но вполне объяснимым результатам: уровень лояльности к услугам компании в социальных медиа оказался невысоким (в три раза меньше, чем при телефонном опросе), при этом уровень лояльности к самой странице в два раза превысил уровень относительно наших услуг».  Чем это объясняется? Прежде всего, многие социологи утверждают, что люди в социальных сетях ведут себя немного иначе. «Возможно, у клиентов был более ответственный настрой при ответе на вопросы. Кроме того респонденты были практически полностью обезличены».

 

Руководитель по корпоративным коммуникациям СНГ ГК «Вымпелком» Галина Курганова

Руководитель по корпоративным коммуникациям
СНГ ГК «Вымпелком» Галина Курганова

 

В третьей секции с креативной и немного дерзкой презентацией выступил директор по маркетингу Yota Михаил Чернышев. В своем выступлении он затронул тему нестандартного маркетинга и отметил, что бояться «страшных и эффективных инструментов» не надо, а в завершение призвал «красть, хулиганить, удивлять и переворачивать все с ног на голову».

В последней секции под названием «Современный маркетинг: как опередить конкурентов в условиях экономики сегодняшнего дня» директор по маркетингу и развитию бизнеса МГТС Дмитрий Кулаковский подробно рассказал о проведенном ребрендинге. В первую очередь он отметил, что «ребрендинг - это логичное продолжение изменения бизнес-стратегии». В МГТС он был связан с усилением инновационной составляющей бренда, в частности с внедрением в перечень услуг технологии GPON. Появление большого количества новых услуг отразилось на новом позиционировании и фирменном стиле компании.

Напомним, что Форум по маркетингу и рекламе ежегодно организуется газетой «Ведомости». В этом году на его площадке присутствовало около 200 представителей компаний: директоров по маркетингу, рекламе и PR, менеджеров рекламных и креативных агентств, руководителей отделов продаж.

 

XI ежегодный форум по маркетингу и рекламе

XI ежегодный форум по маркетингу и рекламе

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг, ВымпелКом, Tele2, МГТС, Yota