«Бонус за автоплатёж» от «МегаФон» нашел спрос. Пока у банков

Пять российских банков откликнулись на акцию «МегаФона» «Бонус за автоплатёж». До 31 июля их клиенты-абоненты будут получать 10 % скидку от телефонной компании, если подключат автоплатёж за мобильную связь. За, казалось бы обычной маркетинговой акцией, стоит большее — стимуляция телеком-компанией банковского сектора улучшать сервис.

Автоплатёж — мечта людей с советских времён. Тогда мало кто знал, что он доступен даже в нерыночных условиях. Например, сберкасса оформляла длительное банковское поручение на оплату коммунальных счетов, благодаря чему человек не страдал в очередях. Современный автоплатёж и проще — подключается по интернету, и точнее — срабатывает в нужный клиенту день и в нужном объеме. А также позволяет - без очередей — изменять и сумму платежа и остаток, при котором нужно сработать. Ну и приятная современная мелочь - входящее SMS в день автоплатежа (о его совершении).

 

Реклама автоплатежа от МегаФон

 

Автоплатёж страхует абонента от внезапного отключения связи, а оператора — от упущенной выгоды. Это особенно актуально для обеих сторон в сезон отпусков, когда оплатить мобильник не так просто, и когда расходы на него выше. Услуга пригодится и тем, кто платит по мобильным счетам родных и близких.

5 мая МегаФон объявил, что будет начислять своим абонентам 10% от платежей, внесённых автоматически. Участвуют клиенты «Альфа-Банка», «Татфондбанка», банков «Тинькофф Кредитные Системы» (ТКС), «Военно-промышленный банк" (ВПБ), и «Екатеринбург» .

- Уверен, что акция понравится нашим клиентам, — говорит начальник отдела по развитию платежных сервисов Альфа-Банка Евгений Иевлев. - «Автоплатеж» — простая и понятная услуга, не требующая никаких дополнительных затрат.

 

Настройка параметров автоплатежа в интернет-банке «Альфа-Клик»

 

Автоплатёж интересен банкам потому, что с ним абоненты бросают привычку платить «где попало», и комиссия оператора за пречисление ему их денег переходит банкирам. Конкуренция в сфере платежей за связь привела, например, к тому, что несколько месяцев в 2013-2014 годах МТС и платёжная система Mastercard добавляли своим клиентам 100 рублей при платеже мастеркартой любого банка на сайте МТС. Сбербанк, в свою очередь, настроил пополнение телефонных счетов своих клиентов через отправку ими SMS (для этого карта Сбера должна быть привязана к номеру мобильника). Большие обороты платежей за мобильную связь привели и к мошенническим схемам: из-за этого, например, в 2013 году были отменены бонусы ТКС-банка при оплате клиентами связи в его интернет-банке (бонусами были 1% от уплаченной суммы, мили авиакомпаний и т.п.).

До акции МегаФона у ТКС не было автоплатежей, только регулярные (как в советских сберкассах); да и сейчас автоплатёж доступен только на МегаФона. У ВПБ автоплатёж работает только для МегаФона и МТС.

 

Настройка автоплатежа в ТКС-банке

 

"После подключения «Автоплатежа» в банке, клиенту приходит SMS-сообщение с предложением подтвердить участие в акции USSD-командой (отличаются в зависимости от региона) и дальнейшими инструкциями, - говорится в условиях акции. - Затем, после каждого автоплатежа, абоненту будет приходить 10% от суммы автоплатежа".

Абонент сам выбирает порог, при котором «МегаФон» отправит в банк сообщение о необходимости списать платёж. Выбор ограничен 30, 150 и 600 рублями. Временное ограничение акции - 2 месяца с первого автоплатежа, подключенного до 31 июля 2014г. Каждый имеет право принять участие в акции один раз, используя один и тот же номер мобильника. Повторное участие допускается, если автоплатёж подключается на другой номер.

Если абонент имеет счета в разных банках-участниках и везде подключит автоплатёж, то 10% будут начислять за все платежи. 10% скидки приходят в форме бонуса, который нельзя потратить на контент, в т.ч. исходящие вызовы и SMS на платные номера, и не могут быть переведены на другие счета.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: МегаФон, сотовая связь