Свои в доску. Рекламные интернет-сайты упрощаются

В петербургском сегменте Рунета появился новый ресурс Krolm - онлайновая доска объявлений. Новаторство веб-страницы заключается в максимальной простоте движка и навигации. Особенность продвижения этого сайта – использование офлайновой рекламы.

Разработчиком и владельцем сайта krolm.ru является частный предприниматель Игорь Гринкин. Для разработки программного обеспечения владельцем сайта на контрактной основе было нанято два программиста. Запуску сайта предшествовало два месяца планирования, а также три месяца разработки собственно программного обеспечения. При разработке площадки были применены стандартные технические решения: LAMP, Linux, Apache, MySQL, а также PHP. Основной упор, по словам разработчика, был сделан на простоту кода и быстродействие сайта.

В настоящее время сайт позволяет производить поиск среди объявлений, размещенных пользователями из двадцати российских городов: Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Воронежа, Владивостока, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Мурманска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Томска, Тюмени, Уфы и Челябинска. На сайте представлено пять разделов: «Авто», «Работа», «Недвижимость», «Куплю/Продам» и «Знакомства». С момента запуска сайта по состоянию на 14 октября текущего года на сайте было размещено более 2,5 тыс. объявлений. Для размещения объявления пользователю достаточно нажать на кнопку «Подать объявление», которая появляется внизу страницы сразу при заходе на сайт. «Сайт был оптимизирован для более быстрой работы, это особенно актуально для пользователей модемной связи. На нем мало графики, а реклама размещается исключительно текстовая. Также он очень прост в использовании, и в этом плане рассчитан на неофитов глобальной сети», - рассказал Игорь Гринкин. Модерация сайта в основном производится самими пользователями. Если какое-то объявление по каким-либо причинам не устраивает посетителей сайта, то для его удаления они могут воспользоваться размещенной на сайте ссылкой «Пожаловаться». При достаточном количестве голосов объявление автоматически убирается. При этом, как отмечает разработчик сайта, существуют определённые ограничения при подаче голосов – для защиты от спама.

В настоящее время разработчик сайта находится в процессе поиска дополнительных инвестиций для ускорения продвижения своего проекта. Тем не менее, владельцы ресурса запустили рекламу в петербургском метро. На текущий момент других рекламных источников не задействовалось, однако у владельца сайта есть планы по запуску других офлайновых носителей.

Специалисты отмечают, что сегодня в Рунете не все онлайновые доски объявлений могут быть востребованы. «Спрос фокусируется в основном на крупных ресурсах, на которых следят за контентом, проверяют и модерируют, которые пользуются доверием пользователей, - говорит PR-менеджер агентства Molinos Анна Сизова, - И только такие ресурсы, а их не так много, и могут действительно быть эффективными». В конце девяностых годов агентство Molinos реализовало в рамках портала «Петербург-Онлайн» (petersburgonline.ru), который был первой работой агентства, которое тогда называлось Portal Design Group, доску объявлений. В дальнейшем Molinos продал портал, и, как с сожалением отмечает Анна Сизова, сейчас им никто особо не занимается и доски объявлений соответственно не модерируются. В настоящее время доска объявлений, расположенная в разделе «Реклама на портале», позволяет размещать объявления более чем в тридцати категориях: от «Работы», «Автомобилей», «Бытовой техники» или «Аудио/Видео» до таких категорий, как «Животные и растения» и уже не актуальная «Пейджеры».

Две недели назад свою доску объявлений на портале gorodovoy.spb.ru запустило интернет-агентство Traffic. В настоящее время доска предназначена для публикации частных объявлений о продаже товаров по разделам «Животные», «Компьютеры и комплектующие», «Сотовые телефоны», «Фотоаппараты» и «Другие электронные устройства». «Мы исходили из того, что городской сайт должен иметь подобный сервис», - говорит руководитель Traffic Алексей Куприянов. По его словам, пока рано говорить о результатах деятельности раздела, однако сейчас рекламные объявления на нем добавляются почти каждый день. «Больше всего объявлений сейчас у нас добавляется в сегменте «Животные», - рассказывает Алексей Куприянов. - Буквально на днях, например, появилось предложение о продаже ручного опоссума. А что касается эффективности подобных порталов, то могу привести пример, как одна женщина благодарила в письме администрацию нашего сайта за то, что, опубликовав объявления о продаже б/у компьютерной техники, смогла распродать все буквально за пару дней».

Автор: Алексей Колянов.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: