Yota вернула безлимитный Интернет своему абоненту

Московский предприниматель Андрей Артищев добился от ООО «Скартел» (бренд Yota) разблокировки роутера Yota Many в досудебном порядке. Он был недоволен своим безлимитным Интернетом, и перешёл на лимитный от «МегаФона». Этот прецедент показывает, что если раньше в безлимитный мобильный Интернет верили и Yota и её абоненты, то теперь и последних становится меньше, и перспективы компании стали туманней. Ведь с запуском «большой тройкой» сетей 4G у абонентов Yota появился смысл разлочивать её модемы; а сама Yota уже слилась с «МегаФоном».

О споре с провайдером Андрей Артищев написал на сайте artishev.com под заголовком «Как компания Yota обманывает людей». Он купил Yota Many осенью 2013 года и с удовольствием пользовался им в бесплатный тестовый период, «по окончанию которого просмотр youtube и другого потокового видео, файлов, вебинаров – существенно был ограничен… Я написал заявление, что хочу разблокировать устройство и перейти на использование совместно с SIM-картой «Мегафон» или вернуть деньги за роутер».

Журналисту нашего издания он рассказал: «Мой опыт показал наличие у Yota программного обеспечения, снижающего приоритет пользователя после окончания тестового периода. Когда её контакт-центр  отказал в моих требованиях, я обратился к знакомому юристу. Он специализируется на законе «О защите прав потребителей». Пункт 2 ст.16 запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)». 

 

Сайт Андрея Артищева artishev.com

 

Андрей Артищев отправил в «Скартел» заказное письмо с досудебной претензией. В ответ получил имэйл с запросом ID его устройства, а ещё через несколько дней - файл с кодом разблокировки для него (в Yota это подтверждают). Публиковать файл он не собирается, так как «для каждого ID нужен свой», и советует желающим отправлять претензии заказной почтой. Сам он перешёл с безлимитного по объёму Yota-тарифа на скорости до 6,4 Мбит/с за 1000 рублей в месяц на лимитный тариф с 30 Гбайт трафика от   «МегаФона» за 1290 рублей в месяц.

«Я хотя бы могу его выкачивать, скорость сейчас 22/2,5 Мбит/с, - говорит он, находясь в спальном районе Москвы. – А у Yota скорость была ниже GPRS. В vk.com/yota.russia много таких жалоб».

 

 

Бланк для разлочки устройств Yota

 

 Несмотря на фирменный слоган «Безлимитный интернет. Возьмите с собой…», связь от Yota была таковой условно. Во-первых, при теоретическом максимуме LTE-стандарта в 173 Мбит/с, скорость  ограничена 20 Мбит/с/ и 6 Мбит/с (отдача).

«Современным приложениям больше и не требуется; один абонент не должен заглушать других», - объяснял в своё время тогдашний директор Yota  Игорь Торгов (см. новость раздел Yota от 21 июня 2013 г.).

Во-вторых, соблюдение максимально возможной скорости гарантируют разве что производители гаджетов, а все провайдеры оговариваются. Например, на 4g.mts.ru указано: «Скорость зависит от технических параметров сети в данной точке, текущей загруженности сети, канала запрашиваемого ресурса, погодных условий и иных факторов, находящихся вне зоны ответственности ОАО «МТС». Максимальная скорость в сети 4G — до 75 Мбит/с». То есть, таким заявлением компания МТС говорит о том, что не может гарантировать скорости доступа и качество услуги.

Похожие правила оказания услуг у Yota: «…оказываются, исходя из интенсивности использования сетевых ресурсов и объема одновременно пропускаемого трафика. Оператор не гарантирует бесперебойность доступа к Услугам связи и установление соединения с сетью Интернет на максимально возможной скорости».

 

Нюанс веб-дизайна: при скроллинге главной страницы yota.ru
её логотип показывает обманчивость термина «безлимит»

 

В-третьих, скорость Yota-интернета уменьшается базовыми станциями, когда те обнаруживают злоупотребление.

«У нас есть ноу-хау пропуска трафика, которое поможет не допустить фродового использования безлимитных услуг», - рассказывал новый гендиректор Анатолий Сморгонский на презентации телефонного сервиса Yota (см. новость раздела Yota от 23 апреля 2014 г.). Он имел ввиду, что технология лимитирования, отработанная на своих абонентах, не позволит упасть телефонным сетям «МегаФона» - ведь летом Yota запускается на них в форме MVNO. Запускается, опять же, с условно- безлимитными мобильным интернетом, внутрисетевым голосовым трафиком и SMS.

 

Со своим безлимитом Yota пошла дальше – в телефонию и, к тому, же в другую сеть

 

В Правилах оказания LTE-услуг «Yota» также написано: «Оператор имеет право: временно, в период часов наибольшей нагрузки на Сеть, ограничивать полосу пропускания трафика для сервисов, использующих ресурсы Сети для доступа к пиринговым файлообменным сетям (в т.ч. с использованием технологии распределенного распространения файлов BitTorrent и пр.), загрузки файлов большого объема, а также доступа к потоковым мультимедиа-ресурсам (в т.ч. аудио- и видеостриминга), если использование этих сервисов существенно увеличивает объем трафика и снижает полосу пропускания трафика для других сервисов».

 

Абонент! Покупая безлимитный доступ, имей ввиду его «природные противоречия»

 

В то же время LTE-интернет от Yota всегда был и остаётся безоговорочно безлимитным по трафику. Даже спустя годы после обнуления счёта у абонента сохраняется бесплатный доступ в интернет на скорости 64 кбит/с (до 2014 года в некоторых городах даже было 128 кбит/с, что позволяло даже звонить с видео). То, что эту услугу каждые сутки надо активировать в интерфейсе и что это провоцирует абонентов (90 % - данные Yota) на периодическое подключение турбо-кнопки (например, в Москве и Петербурге 50 руб./2 часа или 150 руб/24 часа), не лишает сервис статуса «безлимитный».

В октябре 2012 года Yota Dеvices начала разработку Wi-Fi-устройств, и перед Yota встал вопрос пропускной способности базовых станций. Ведь роутеры, раздающие Интернет на несколько устройств, потребляют больше, чем LTE Yota-модем первой модели. (хотя ОС десктопа/лэптопа умеет раздавать Интернет и от него, но для этого надо пройти через очень сложные настройки). На презентации Wi-Fi-модема от Yota летом прошлого года  Игорь Торгов рассказывал, что по итогам дискуссии об этом внутри компании «дело закончилось решением оставить все тарифы безлимитными и не повышать цены».

 

Веб-интерфейс «Yota», показывающий «обратную» сторону безлимита

 

При том, что топ-менеджеры большой тройки периодически заявляют об отсутствии перспектив у безлимитного Интернета на мобильных сетях, в ноябре прошлого года «Билайн» ввёл похожий безлимит - 64 кбит/с после окончания скоростного пакета. От Yotа-сервиса он отличается: в худшую сторону - блокировкой SIM-карты после 6 месяцев отсутствия денег на счету; а в лучшую - большей территорией роуминга и другими преимуществами члена большой тройки.

 

Пример безлимитного по трафику, бесплатного uplink в 4G-сети Билайна (выписка из тарифа «Всё за 300»)

 

В то же время, в апреле этого года исполнительный вице-президент по развитию бизнеса на массовом рынке "Вымпелкома" Александр Поповский заявил «Интерфаксу»:

«Мы хотим, чтобы российский рынок ушёл от безлимитных интернет-тарифов, так как мобильные сети для них не предназначены, и перешел к пакетным. Чтобы абоненты привыкали к более предсказуемой модели затрат. Это выгодно всем - вы лучше контролируете расходы, мы, как оператор, лучше можем прогнозировать доходы».

 

Страничка в Facbook Игоря Торгова на 1.05.14. Говорят, он ушёл в финансовые проекты,
ведомые отцом-сооснователем
Yota Денисом Свердловым

 

Споря – своим бизнесом - с большой тройкой Игорь Торгов рассказывал «Деловому Петербургу»прошлой осенью:«По поводу того, что Yota якобы рушит рынок. Не мы в свое время развернули на рынке мобильной передачи данных ценовую борьбу. Не мы начали продавать модемы по цене ниже себестоимости, а потом и вовсе раздавать их с включенными 2–3 месяцами Интернета. Но нам нужно было как–то на это отвечать…»

Этот спор он как минимум приостановил, уволившись из ООО «Йота» два месяца назад. А 1 апреля текущего года ООО «Йота»  оно присоединено к ООО «Скартел», который прошлой осенью куплен «МегаФоном».

«Существует два мнения: что нет особого смысла поддерживать два конкурирующих бренда на одном рынке, - говорил тогда Игорь Торгов. - Но есть и другое мнение, согласно которому бренд «Yota» может представлять определенную ценность для «МегаФона».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интернет

Ключевые слова: доступ в Интернет, Yota, Yota 4G