Десять российских Hi-Tech компаний вышли в финал Finlanding

3 июня в Санкт-Петербурге были объявлены финалисты проекта Finlanding - первого российско-финского проекта для российских Hi-Tech компаний, планирующих выход на европейский рынок. По итогам конкурса десять российских высокотехнологичных компаний, сделавших ставку на инновации, получили новые возможности для роста их выхода на европейский рынок.

Finlanding – это специальная программа для российских компаний, заинтересованных в интернационализации бизнеса, организованная «Хельсинки-центром» в рамках финансируемого Министерством экономики и труда Финляндии проекта «МОСТ». Организаторы проекта - бизнес-инкубатор «Ингрия» совместно с «Хельсинки-центром» и Евро-Инфо-консультационным центром в Санкт-Петербурге выбрали формат конкурса, к участию в котором приглашались высокотехнологичные компании из различных регионов России. Итоговое количество заявок составило 179, это в два раза больше, чем предполагалось. Большинство заявок поступило от компаний из Санкт-Петербурга и Москвы, но проект привлек также фирмы из Перми, Екатеринбурга, Челябинска, Самары и других городов России.

Все участники Finlanding были приглашены 3 июня в Санкт-Петербург, где состоялся Training Day. В ходе этого мероприятия представители ряда финских регионов и организаций поддержки рассказали об особенностях ведения бизнеса на европейском рынке, а исполнительный директор компании «ФармБиоТек» Игорь Куприенко поделился собственным опытом реализации высокотехнологичного проекта в Финляндии. В дополнение, старший юрист компании Capital Legal Services Дмитрий Чурин рассказал о процессе создания первого российского юридического бюро в Хельсинки. 

После Training Day были объявлены десять финалистов конкурса: «Геоскан Технолоджис», «ПАРСЕК Лаб», «Фишмагнит», «Тырнет» (проект «Скретчдуино»), «АК-сервис», «Спецтехноприбор», «МЕДЭЛ», «Научно-технический центр «Синергия», «Автостанкопром», «Энергопромавтоматизация».

При выборе победителей учитывались такие факторы, как наличие инновационного высокотехнологичного продукта, ориентированного на международные рынки сбыта, экспортно-ориентированная бизнес-модель, экономическая целесообразность, наличие команды, стратегии и ресурсов на продвижение. Важными плюсами также стали положительные отзывы от клиентов в России и интерес проекта с точки зрения кластерных преимуществ регионов.

Теперь финалисты Finlanding направятся в бизнес-тур по 4 регионам Финляндии (Хельсинки, Котка, Тампере и Лахти), где проведут несколько дней индивидуальных консультаций и встреч с финскими экспертами и партнерами, а также станут участниками ключевых бизнес-форумов в течении 2014 года.

Организаторы уверены, что российские Hi-Tech компании при помощи Finlanding найдут для себя опору в создании своей европейской площадки, а также найдут партнеров и клиентов в Финляндии и Евросоюзе. Организаторы надеются, что первая программа зарекомендует себя как эффективный инструмент поддержки компаний и получит продолжение и в дальнейшем.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: