Северо-Запад под контролем. Интернет-магазина «МегаФон»

Оператор сотовой связи «МегаФон Северо-Запад» продолжает продвижение услуг по онлайн-торговле «красивыми» телефонными номерами. Так, этот интернет-сервис стал доступен абонентам всего Северо-Западного региона.

Интернет-магазин sale.megafonnw.ru был открыт в конце 2005 года, и на тот момент услуги предоставлялись только на территории Петербурга и Ленинградской области (см. выпуск новостей от 15 декабря 2005 г.). С сентября 2006 года услуги стали оказываться в Архангельской и Вологодской областях и Череповце. Вчера, 23 октября, было объявлено, что к ним присоединились Мурманская, Новгородская, Псковская, Калининградская области и республика Карелия.

Структура сайта для всего региона одинакова. Выбор осуществляется четырьмя способами. Во-первых, можно выбрать номер по любимой цифре (от 1 до 9), которая будет повторяться максимальное количество раз. Для этого его нужно ввести в поисковую систему, которая предложит найденные варианты. Если одной цифры недостаточно, можно воспользоваться вторым способом: подобрать номер по последним цифрам, от одной до четырех. Самый экстравагантный путь – определение магического числа по дате рождения. Для этого нужно вести в систему эту дату и в отдельном окошке высветится магическое число (оно определяется путем сложения цифр числа, месяца и года рождения), в соответствии с которым потом и будут предложены «красивые» номера. Последняя категория – «Полное собрание», в ней можно просмотреть все предлагаемые номера и выбрать понравившийся. За один раз можно приобрести не более 5 номеров. В интернет-магазине предлагаются номера и с федеральной нумерацией, и с прямой.

Услуги выбора номера и подключения на все тарифные планы компании бесплатны. В момент заключения договора необходимо внести предоплату эфирного времени в зависимости от выбранного тарифного плана. Вся сумма поступает на счёт абонента. Для окончательного оформления заказа клиенту необходимо выбрать адрес центра обслуживания абонентов, куда он должен будет приехать для заключения договора на обслуживание выбранного номера телефона. После регистрации заявки с покупателем связывается по контактному телефону менеджер интернет-магазина и сообщает дату, время и место, куда необходимо подъехать для получения заказа, правда, перечень центров обслуживания, где можно забрать номер, ограничен. При этом, с июля 2006 года клиенты Петербурга и Ленобласти получили возможность воспользоваться службой доставки. Для этого клиенту интернет-магазина во время оформления заказа необходимо выбрать в интерфейсе пункт меню «Курьерская доставка по Санкт-Петербургу». Доставка осуществляется по адресам в пределах кольцевой автодороги (КАД) Петербурга (за исключением некоторых удаленных точек). Стоимость доставки составляет 150 рублей, предоставляется она только физическим лицам.

А вот воспользоваться услугами интернет-магазина могут не только физические, но и юридические лица, но для корпоративных клиентов этот сервис доступен только в Петербурге и Ленинградской области (см. выпуск новостей от 19 мая 2006 г.). Отметим, что данный сервис распространяется как на уже существующих, так и на потенциальных корпоративных клиентов. Так, зарегистрированный корпоративный абонент «МегаФон Северо-Запад» может выбрать мобильный номер телефона через интернет-магазин и присоединить его к существующей группе. При этом оплата подключения может быть произведена за счет средств на групповом счете. Для новых корпоративных абонентов предлагается выбор пяти номеров, из которых в последующем будет создана группа. В обоих случаях для оформления заказа необходима регистрация в интернет-магазине, выбор же номера можно производить без регистрации. После оформления заказа на сайте на следующий рабочий день в случае, если абонент уже является корпоративным клиентом, или после подтверждения заказа при новой регистрации, с абонентом связывается эксперт по корпоративным продажам для подтверждения заказа и уточнения дополнительных данных. Если эксперт не сможет связаться с клиентом в течение пяти рабочих дней, заказ аннулируется.

В интернет-магазине не представлены «золотые» номера, а «серебряные» предоставляются только в рамках различных акций. Так, с 28 августа по 17 сентября 2006 года в интернет-магазине проводилась акция, в рамках которой клиентам предоставлялась возможность бесплатно выбрать «серебряный» федеральный номер для подключения к сети «МегаФон Северо-Запад» (см. выпуск новостей от 29 августа 2006 г.). Напомним, что «серебряным» у «МегаФона» считается номер с повторяющимися парами последних четырех цифр: ХХХ-ХХ-00, ХХХ-АВ-АВ или ХХХ-АВ-ВА.

Другие операторы «большой тройки» не продвигают «красивые» номера с помощью интернет-магазинов. Так, компания «Мобильные ТелеСистемы» производит продажу «золотых» (содержат от трех одинаковых цифр (ХХХ -АВ-ВВ), зеркальное окончание номера (ХХХ -АВ-ВА) или два одинаковых двузначных числа (ХХХ -АВ-АВ)) и «внеочередных» (с необходимой клиенту комбинацией цифр) номеров только в своих офисах. Оператор сотовой связи «Билайн» в марте этого года запустил в Петербурге услугу дистанционного приобретения пользователем телефонного номера с желаемым сочетанием цифр (см. выпуск новостей от 13 марта 2006 г.). В рамках этой услуги заявки на подключение номера «Билайн» в Петербурге, в том числе «серебряного» и «золотого», можно отправлять на специальный адрес электронной почты. Ранее абоненты могли выбрать номер только при личном присутствии. Заказ номера производится с сайта компании: для этого пользователю необходимо загрузить заявку на подбор номера, указать желаемое сочетание цифр, контактную информацию и отправить ее по указанному адресу электронной почты. После подтверждения заказа специалистами офиса продаж и обслуживания клиент подключает номер в течение 14 дней в одном из собственных офисов «Билайн». Стоимость дистанционного выбора номера не отличается от аналогичной процедуры в офисе. Клиентам предлагается выбор федеральных номеров из имеющихся в наличии, а также «серебряных» и «золотых». Стоимость подбора номера из имеющихся в наличии составляет $10, «серебряных» номеров - $20, «золотых» - $50 (все цены и тарифы указаны без НДС).

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Web

Ключевые слова: