Что для "Связного" "3"?

В Москве открылся первый салон нового сетевого розничного проекта компании "Максус" - "Связной 3". По замыслу разработчиков проекта, цифра три в названии сети салонов олицетворяет технологию 3G. Технологию, набирающую, хотя и с некоторыми задержками, силу за границей и пока еще так и не пришедшую в Россию.

"3G обеспечивает связь третьего поколения. "Связной 3" также олицетворяет новые стандарты общения, сервиса, возможность кардинального изменения взгляда на связь в полном смысле этого слова. Через пару лет технология 3G придет и в Россию. Магазин олицетворяет будущее сотовой связи", - сказал президент "Максус" Максим Ноготков.

Основное отличие салонов "Связной 3" - расширенный ассортимент, включающий 1,5 тыс. наименований товаров, среди которых мобильные телефоны последних моделей, МР3-плееры, диктофоны, цифровые фотокамеры, GPS-приемники, карманные компьютеры. "Связной 3" предлагает цифровую печать с любых цифровых носителей, загрузку развлекательного контента для мобильных телефонов. Впервые в России в "Связном 3" витрины с товаром будут открыты. Проект "Связной 3" был разработан английской компанией Shop Works - создателем магазинов Nokia во всем мире.

Компания "Максус" уже давно работает с еще одним проектом - сеть салонов "Связной", который продолжит развитие параллельно с новым салоном "Связной 3". На сегодня "Максус" открыл 320 салонов связи "Связной". До конца года компания планирует открыть еще 180 салонов. "Связной" удовлетворяет потребности в базовых технологиях. Последний проект ориентирован, прежде всего, на активных инноваторов, фанатов современных технологий", - сказал коммерческий директор "Максус" Денис Людковский.

Одной из изюминок нового салона стала "воздушная мышь", разработанная англо-финской компанией Morning Star специально для "Максус" и не имеющая аналогов в мире. "Роль мыши будет играть рука клиента, интересующегося описанием продуктов. Клиент будет водить ею по воздуху, а на экране появится информация о продукте, на который покажет клиент", - добавил Денис Людковский. 

Специалисты "Связной 3" планируют достичь окупаемости нового проекта через два года. Для этого в течение двух лет в России будут открыты 20 подобных центров, из них 10 салонов - в Москве. "Дальнейшие инвестиции в открытие каждого салона будут примерно в три раза меньше первоначальных $800 тыс. Общие Инвестиции за два года составят $6 млн.", - сказал Максим Ноготков. В долгосрочной перспективе "Связной 3" планирует открыть салоны во всех городах-миллионниках. Первые на очереди – Петербург и Нижний Новгород.

По словам руководства "Максус", "Связной 3" будет в пять раз более посещаемый и доходный, чем стандартный магазин "Связной". Ассортимент аксессуаров к телефонам будет в три раза шире. "Если средний магазин по России предлагает около 30 моделей телефонов, наш стандартный магазин – 50, то "Связной 3" представит на суд клиентов 120 наименований телефонов, с последующим расширением ассортимента", - отметил Денис Людковский. Кроме того, в салоне  "Связной 3" продается 50 моделей цифровых фотоаппаратов. Руководство "Максус" позиционирует новый проект как передовой формат, не имеющий аналогов в России, ни по сервису обслуживания, ни по ассортименту предлагаемой продукции".

Однако первенство "Связного 3" спорно. Что касается ассортимента предлагаемой продукции, то, например, моделей сотовых телефонов в "Евросети" около 150, в DIXIS - более 100.  Пресс-секретарь группы компаний DIXIS Карен Асоян сообщил репортеру ComNews.ru: "DIXIS первым начал переход в формат цифровых салонов в мае 2004 г., объявив об этом на выставке "Связь-Экспоком". "Связной" не мог не пойти по этому пути, так как переход к насыщенному технологиями рынку неизбежен". Весной 2004 г. "Евросеть" так же  ввела в свой ассортимент цифровую фототехнику. При этом Карен Асоян отметил, что многие салоны связи, в том числе и сетевые, обещая самые последние модели телефонов, продают несертифицированное оборудование.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: