«АстроСофт» оптимизировал работу мерчендайзеров дистрибьютора продуктов питания

Компания «АстроСофт» заявила о том, что разработала мобильное приложение, позволяющее оптимизировать работу мерчендайзеров. «АстроСофт» сообщает, что с помощью приложения можно контролировать отчетность каждого отдельного мерчендайзера и отслеживать эффективность всей системы в целом. Одновременно интегратор опубликовал на своем сайте кейс успешного внедрения данного решения в компании-дистрибьюторе продуктов питания, название которой не раскрывается. В настоящий момент приложением пользуются около 250 мерчендайзеров этого заказчика.

Как сообщалось в официальном пресс-релизе, специалисты «АстроСофт» создали мобильное приложение, которое служит для упрощения процесса формирования отчетности по выкладке товара, а также для контроля работы мерчендайзера непосредственным руководителем, дистрибьютором и поставщиком, - на базе операционной системы WindowsPhone. Приложение позволяет выбирать торговую точку из списка и определять её местоположение, делать фотографии полок «до» и «после» выкладки товара. Фотографии перенаправляются пользователем в общую базу с указанием необходимых параметров: название торговой точки, её местоположение на карте, указание даты и времени, когда именно сделан снимок. После того как данные отправлены, мерчендайзер не имеет возможности их корректировать.

«С одной стороны, исполнитель получает мобильный инструмент с удобным интерфейсом для оперативного формирования отчета и подтверждения качества своей работы. С другой стороны, контролирующее лицо (руководитель службы мерчендайзинга или представитель поставщика) получает всю необходимую и достоверную информацию о размещении товара в каждой торговой точке. Мобильное приложение, разработанное компанией «АстроСофт», позволяет существенно сократить время на подготовку отчетности и исключить ошибки или подтасовку фактов при формировании фотоотчетов. Это способствует повышению эффективности не только системы мерчендайзинга компании, но и улучшению взаимодействия с поставщиками и производителями товара», - утверждают в «АстроСофт».

Одновременно «АстроСофт» опубликовал на своем сайте кейс, посвященный созданию мобильного приложения для оптимизации работы мерчендайзеров крупного дистрибьютора продуктов питания, название которого не может быть раскрыто согласно условиям коммерческого договора. Известно, что компания-заказчик обеспечивает полный цикл продаж продуктов питания, включая проведение мерчендайзинга. Модель формирования отчетности, которая использовалась в компании ранее, занимала много времени и не исключала ошибок (дублирование и потеря информации, неправильный выбор торговой точки). В связи с этим у заказчика возникла потребность в простом и удобном инструменте для оптимизации процесса отчетности и контроля работы мерчендайзеров. Специалисты «АстроСофт» предложили разработать и внедрить мобильное приложение на Windows Phone. В настоящий момент приложением пользуются около 250 мерчендайзеров заказчика. Использование мобильного приложения упростило процесс формирования отчетов и осуществления контроля службы мерчендайзинга. Как следствие, улучшилось взаимодействие дистрибьютора с производителями и поставщиками товаров. В планах - дальнейшее расширение функционала приложения и его доработка в соответствии с пожеланиями заказчика в рамках следующего этапа проекта.

Напомним, что мобильные решения для представителей торговых организаций и прежде были в арсенале «АстроСофт». Так, в конце января 2014 года «АстроСофт» представил ряд мобильных решений для розничных сетей Assist Retail. Они предназначены для сотрудников, занимающихся контролем товара на полках, аудитом торговых точек и отчетностью перед поставщиками, а также для менеджеров по закупкам, работающих на выезде. Тогда в пресс-службе компании рассказали, что платформой для программных продуктов Assist Retail послужила MS Windows 8, что делает приложения удобными для использования на стационарных компьютерах, мобильных устройствах, информационных киосках и больших экранах, установленных на складах. Приложения Assist Retail помогают автоматизировать и сделать более быстрыми и эффективными различные направления деятельности в ритейле.

Так, решение для контроля товаров на полках помогает оперативно подавать информацию на склад о позициях, которые заканчиваются в торговом зале, а значит увеличить объем продаж магазина за счет своевременной выкладки товара. Стационарное рабочее место представителя поставщика является удобным аналитическим инструментом для создания отчетов с выборкой по розничной сети, отдельным магазинам, группам товара, дате и т.д. Еще одно решение в составе Assist Retail помогает обрабатывать информацию, поступающую от менеджеров по закупкам. Приложение для взаимодействия офисных и «полевых» сотрудников упрощает ввод большого количества данных и упорядочивает работу с ними, позволяет создавать каталоги на основе снимков товаров, анализировать позиции, находящиеся в базе данных приложения, по следующим категориям: ценовой уровень, себестоимость, бренд производителя, поставщики, категория товара, вид товара и др. Удобство приложения в том, что каталог новых поступлений можно создавать сразу на фабрике производителя или отраслевой выставке, а значит, офисные сотрудники могут эффективнее планировать продвижение товаров и их появление в розничной продаже. Это приложение будет полезно и для тех, кто ведет бизнес в сфере интернет-торговли. Есть в Assist Retail и мобильное рабочее место мерчендайзера – оно позволяет отчитываться перед поставщиками через Интернет с возможностью отправки форм с прикреплёнными фотографиями, подтверждающими наличие товаров в конкретной торговой точке.

На сайте «АстроСофт» раскрыты имена трех торговых компаний, которые являются заказчиками интегратора. Так, для компании Piterra, игрока рынка отделочных материалов класса люкс, «АстроСофт» запустил единый внутрикорпоративный информационный ресурс с функциями системы электронного документооборота, реализованный на платформе Microsoft SharePoint Foundation 2010. Портал ежедневно использует весь основной персонал компании – более 100 человек. Крупный торговый центр «Универмаг Московский», начиная с 2003 года, приобретает в «АстроСофт» лицензионное ПО таких производителей, как Microsoft, Autodesk, Semantec и других. Специалисты третьего заказчика - поставщика электротехнического оборудования ведущих европейских производителей для строительства и промышленности «Электроскандия Рус» - проходили в «АстроСофт» курс обучения практической работе в «1С 8».

Напомним, что мобильное приложение, адресованное в том числе и мерчендайзерам, анонсировала также группа компаний CDC. Сообщалось, что программа «ОПТИМУМ Киоск» предназначена для ограничения сценариев работы пользователя на смартфоне или планшете под управлением ОС Android, в силу чего повышается эффективность работы торговых представителей, мерчендайзеров, сервисных инженеров и других выездных сотрудников (см. новость раздела «ПО» от 7 сентября 2013 г.).


Подробности

Компания «АстроСофт» основана в 1991 году, занимается поставкой продуктов и услуг в области ИТ. Основные направления деятельности компании - поставка лицензионного ПО мировых вендоров; поставка типовых решений и разработка заказных систем на платформе 1С; разработка и внедрение специализированных бизнес-решений на платформе Microsoft, 1C и собственных технологий; разработка ПО для встраиваемых систем.

Среди клиентов «АстроСофт» - ООН, ПФР, ЦБ России, Правительство Москвы, ОАО «Сургутнефтегаз», SamsungElectronics, Ленэнерго и др. «АстроСофт» имеет статус MicrosoftPartnerGoldVolumeLicensing, Gold SmallBusiness, GoldSoftwareAssetManagement, GoldApplicationDevelopment, SilverCollaboration&Content, SilverMidmarketSolutionProvider, «Бизнес-партнер Microsoft по средствам разработки», 1С:Франчайзи, Центр сертифицированного обучения «1С», Центр компетенции «1С» по производству.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: Астрософт