Минкомсвязи поднастроило ТВ

С 1 января 2015 г. продавать рекламу смогут только бесплатные телеканалы, входящие в первый федеральный мультиплекс, а также каналы с эфирными лицензиями, выданными Федеральной конкурсной комиссией (ФКК).

Об этом говорится в разъяснительной записке, которую Минкомсвязи направило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), сообщила в пятницу пресс-служба ведомства.

"Так как речь идет о базовых версиях каналов, то реклама возможна на версиях HD или версиях в иных технологических форматах, а также на региональных каналах-партнерах эфирных телевизионных каналов, имеющих лицензию ФКК, - отмечается в сообщении Минкомсвязи. - Однако в случае, если неэфирный канал приобретет эфирный и захочет заменить его контент своим, то произойдет смена СМИ-вещателя. На это также необходимо получить разрешение ФКК, так как эфирная лицензия выдается средству".

Как пояснил ComNews замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, новый подход отличается от старого тем, что раньше рекламу могли продавать все, а потом приняли закон, согласно которому это смогут делать только телеканалы, использующие ограниченный частотный ресурс. "Мы разъяснили, о каких каналах идет речь", - добавил он.

В июле нынешнего года Совет Федерации одобрил поправки к ФЗ "О рекламе". Чуть позже этот законопроект был подписан президентом РФ Владимиром Путиным. Поправки разработаны для создания сбалансированных экономических условий деятельности вещателей бесплатных и платных телеканалов, так как последние зарабатывают помимо рекламы еще и с абонентской платы. Также законопроект разработан в целях соблюдения прав потребителей.

По словам Алексея Волина, каналы, имеющие эфирную лицензию ФКК, работают по бесплатной для пользователя модели. "А значит, они должны бесплатно присутствовать в сетях кабельных и спутниковых операторов: общефедеральные каналы - во всех сетях по всей стране, а имеющие региональные частоты - в субъекте Федерации, где эта частота присутствует. Но и сами каналы не должны взимать плату с операторов связи", - резюмировал Алексей Волин.

На сайтах Минкомсвязи и Роскомнадзора будет опубликован полный перечень каналов, имеющих право продавать рекламу, отметил он. По его словам, остальные каналы должны работать по подписной модели и делиться вырученными средствами, полученными от абонентов, с операторами связи. "Эти модели мы намерены широко обсудить с индустрией", - заключил Алексей Волин. Как указывается в сообщении Минкомсвязи, представители сахалинских телеканалов уже поддержали подобный подход.

Генеральный директор телекомпании "Первый ТВЧ" Николай Орлов в целом не поддерживает позицию Минкомсвязи, так как она направлена на регулирование той части рынка, которая не является сферой стратегических государственных интересов и не затрагивает базовых потребностей населения, гарантируемых Конституцией.

"Я вполне допускаю, что государство может и должно регулировать правила доступа к основным федеральным каналам, в первую очередь к государственным, которые гарантируют населению доступ к информации. Свободный доступ к информации является базовым положением Конституции России, и государство должно этот свободный доступ гарантировать, - рассуждает в беседе с ComNews Николай Орлов. - По какой причине Минкомсвязи считает необходимым контролировать рыночные отношения всех остальных сотен ТВ-каналов, существующих на нашем рынке, мне совершенно не понято. Большинство из этих каналов являются чисто развлекательными и к праву гражданина на получение информации не имеют никакого отношения".

По мнению Николая Орлова, коммерческая деятельность большинства коммерческих телеканалов, вещающих на территории России, должна регулироваться рыночными отношениями, а не государством. "Я считаю, что любой коммерческий телеканал вправе сам выбирать модель работы на рынке", - заключил Николай Орлов.

Тем не менее ФАС считает изложенный Минкомсвязи подход обоснованным. "В ближайшее время Федеральная антимонопольная служба России планирует подготовить разъяснение территориальным органам по данному вопросу (с учетом позиции Минкомсвязи), которое будет размещено на сайте ФАС", - сказал репортеру ComNews представитель службы.

Андрей Федосеев

Тематики: Фиксированная связь, Регулирование

Ключевые слова: рекламные ролики, цифровое ТВ