Контракты виртуального оператора Yota теперь будут продаваться не только через интернет и собственные точки продаж оператора

Контракты виртуального оператора Yota теперь будут продаваться не только через интернет и собственные магазины, но и в салонах «Связного».

Sim-карты Yota можно будет получить в салонах «Связного» в 10 городах, включая Москву, Петербург, Хабаровск, Ярославль, Владимир. Здесь Yota работает на сети материнского «Мегафона» как виртуальный оператор голосовой мобильной связи. Об этом рассказали представители «Связного» и Yota Мария Заикина и Лина Удовенко. В общей сложности карты можно будет приобрести в 517 салонах «Связного», добавляет Заикина. По всей России у Yota сейчас около 100 собственных точек продаж, также sim-карты оператора доставляют курьеры, говорит Удовенко. Контракты самого «Мегафона» сейчас также продаются в «Связном», говорит Заикина. При этом в 2013 г. «Мегафон» (как и «Вымпелком») прекратил прием платежей через салоны «Связного».

Условия сотрудничества «Связной» и Yota не раскрывают. Крупнейшие сотовые операторы сейчас рассчитываются с продавцами контрактов по принципу разделения доходов, т. е. в течение определенного срока обязуются выплачивать дистрибутору часть денег, которые абонент потратил на сотовую связь. Проект со «Связным» не стандартен для российского мобильного ритейла — абоненты будут заказывать sim-карты Yota через мобильное приложение, а салоны «Связного» станут пунктами их выдачи, отмечает Удовенко. По словам Заикиной, «Связной» будет получать вознаграждение за выдачу sim-карт и заключение договоров с абонентами, а также бонусы по результатам продаж. Клиенты Yota смогут получить в «Связном» sim-карту оператора и без предварительной заявки — в обоих случаях ритейлер получит вознаграждение за факт обслуживания клиента, передал «Ведомостям» гендиректор Yota Анатолий Сморгонский.

Как рассказывает сотрудник компании — партнера нескольких сотовых операторов, одна из распространенных схем выплаты вознаграждения такова: розничная сеть в течение 12 месяцев получает от оператора в виде вознаграждения часть суммы, потраченной абонентом на связь, но всего не более 300-400 руб. Однако это «базовый» уровень вознаграждения, который может увеличиваться в разы в зависимости от результатов продаж и других параметров, говорит он.

В ноябре 2013 г. «Связной» на сети МТС запустил собственного MVNO — «Связной мобайл». По данным МТС и «Связного», с момента запуска он подключил примерно 500 000 абонентов. Едва ли Yota сможет как-то конкурировать с продуктом МТС и «Связного»: он продается по всей России, а Yota запускает продажи только в нескольких регионах, тарифы «Связной мобайла» привлекательнее для пользователей, рассуждает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Скорее всего, модель заказа sim-карт через мобильное приложение не оправдывает себя, поэтому Yota выходит в розничную сеть, считает он. Как в масштабах бизнеса «Мегафона», так и в продажах «Евросети» Yota на первых порах, скорее всего, будет занимать очень небольшую долю, считает партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. Но бренд Yota как оператора сильнее «Связной мобайла», отмечает Погребинский. При правильном маркетинге и продвижении продажи его sim-карт могут исчисляться миллионами, прогнозирует он.

Валерий Кодачигов

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: Связной магазин сотовой связи, Yota