«Бекар» обзавелся ИТ-службой

Один из крупнейших игроков на петербургском рынке недвижимости – группа компания «Бекар» – создал в своей организационной структуре новый отдел, который будет отвечать за развитие и поддержку ИТ. Этот шаг связан как с развитием холдинга и необходимостью централизовать управление информационной инфраструктурой в едином департаменте, так и с запуском новых проектов в этой сфере.

Группа компаний «Бекар» работает на рынке недвижимости с 1992 года. Представительства компании открыты в Москве и в Петербурге. В Северной столице «Бекар» оказывает весь комплекс услуг в сфере жилой и коммерческой недвижимости: купля-продажа, аренда, управление и девелопмент недвижимости, консалтинг и маркетинг в сфере недвижимости, сопровождение, оценка недвижимости, ремонтно-строительные работы. Помимо компаний, работающих в сфере недвижимости, в группу компаний «Бекар» также входят телекоммуникационная компания «Миран» и рекламное агентство «Пеликан». В Москве «Бекар» специализируется на коммерческой недвижимости, включая брокеридж, управление и эксплуатацию бизнес-центров, торговых центров и гостиниц.

За минувшее время «Бекаром» было продано более 10 тыс. объектов недвижимости, более 16 тыс. объектов сдано в аренду, выполнено более 600 консалтинговых работ. В доверительном управлении у группы компаний «Бекар» находится 200 тыс. кв. м площадей. В Петербурге компания осуществляет управление 2 объектами федеральной собственности. В собственности компании находятся 2 бизнес-центра класса «В». Кроме того, «Бекар» владеет 62 га земли в черте города и более 100 га - в Ленинградской области. «Бекар» в качестве консультанта и управляющего реализует проекты в сфере коммерческой недвижимости в Москве, Петербурге, Калининграде, Перми, Тюмени, Челябинске и других городах России.

С момента основания «Бекара» в компании был собственный отдел программирования, занимавшийся разработкой специализированного софта. Информационный отдел «Бекара» в 1998 году перерос в новую структуру – телекоммуникационную компанию «Миран», которая на коммерческой основе (аутсорсинг) оказывала и оказывает различные телекоммуникационные и технические услуги. «Миран» обладает лицензиями на предоставление услуг связи, телематических услуг, строительными лицензиями. «Миран» использует в качестве первичных поставщиков такие фирмы, как «ПетерСтар», «Совинтел», «Эквант».

Компанией «Миран» реализованы следующие проекты: бизнес-центр «Бекар», бизнес-центр «Нобель», бизнес-центр «XIX Век», бизнес-центр «Фарватер», «Пархоменко, 10», а также «Миран» принимал участие в реализации бизнес-центров «Обводный д.30» и «Московский проспект, 212», «Синопская, 54». Были построены крупные сети СКС для финской телекоммуникационной компании «Сонера Рус», «Юнион Аларм», «Дарья», торговой сети «О Кей», группы компаний «Регион» и множество других проектов. Среди постоянных клиентов компании: группа компаний «Бекар», «Мир керамики», Группа компаний «Тренд», Издательство «Собака Ру», «Связной», «Данфосс», «Вавин Рус», «Национальная страховая группа», «Union Alarm», «Балтийский лес», «Биолайн», «Дарья», «Ай-ТИ», группа компаний «Регион» и многие другие.

Таким образом, долгое время за оказание телекоммуникационных услуг и поддержку компьютерного парка «Бекара» (более 100 машин) отвечала дочерняя компания «Миран», тогда как собственный отдел программирования занимался работой над программным обеспечением и веб-проектами. Обслуживание ИТ московского отделения «Бекара» было отдано на аутсорсинг компании «Барс-А» (представительство использует в работе небольшое количество компьютеров - порядка 20).

Как рассказал директор «Миран» Игорь Ситников, в 2006 году объем поддерживаемой инфраструктуры вырос настолько, что было принято решение о создании выделенного ИТ-отдела «Бекар». В рамках этого были объединены отдел программирования «Бекар» и следующие структуры «Миран»: копировальный отдел (специализация – копировальные услуги, поддержка и ремонт оргтехники) и технический отдел (поддержка компьютеров и компьютерной сети ) – всего 7 специалистов. Обслуживание телефонной сети и предоставление услуг выхода в Интернет по-прежнему остались в функции компании «Миран».

Вновь сформированную ИТ-службу возглавил бывший руководитель отдела программирования компании «Бекар» Алексей Максимачев.

«Задача нового отдела – централизация управления ИТ-инфраструктурой компании, а также улучшение взаимодействия между отделом программирования и другими подразделениями. Отдел ИТ будет находиться в головной структуре холдинга. В состав отдела войдет группа из 5 специалистов, специализирующихся на разработке ПО, и 7 перешедших из «Мирана» специалистов, специализирующихся на обслуживании и технической поддержке», - пояснил директор по ИТ «Бекар» Алексей Максимачев.

Известно, что ИТ-отдел «Бекара» будет как поддерживать давно действующие ИТ-проекты, так и инициирует ряд новых в ближайшем будущем. В частности, сейчас проводится редизайн внутренней информационной системы компании собственной разработки с целью увеличения ее функциональности и обновления устаревших модулей. Этот специализированный софт обеспечивает бизнес-процессы компании, связанные с предоставлением услуг в области недвижимости.

Исторически первая DOS-версия этой программы появилась еще в 1992 году и получила название Flat. Затем она была адаптирована под операционную систему Windows, а после этого «Бекар» приобрел на нее авторские права. В 1998 году этот софт был выставлен на конкурс специализированных программ для недвижимости, проводимый «Ассоциацией риэлтеров Санкт-Петербурга». По результатам конкурса ПО «Бекара» получило высокую оценку и в дальнейшем распространялось и тиражировалось среди городских агентств недвижимости – всего это ПО закупили более 50 компаний. Впоследствии программа Flat была полностью переработана и названа «Интра», сейчас она используется только для собственных нужд компании, в системе работают более 500 пользователей.

«Интра» (или Intranet Becar) построена на основе веб-архитектуры. Система базируется на Unix Free BSD-сервере, при ее разработке применены различные языки программирования (С, Perl, PHP и др.). В качестве базы данных используется PostgreSQL. В системе доступны базы данных компании, лента новостных сообщений, почта сотрудников, их личные страницы, отправка внутренних сообщений, поиск. Интерфейс «Интры» также обеспечивает доступ к более чем 10 специальным разделам, таким как реклама, аренда квартир, жилая недвижимость, загородная недвижимость, ипотека и т.д. Разработана система доступов к информации для сотрудников компании. Помимо «Интры» компанией «Бекар» используется программный комплекс, отвечающий за ведение бухгалтерского и финансового учета, созданный также собственными специалистами. Как сообщил Алексей Максимачев, в данный момент принято решение о покупке специализированного софта для автоматизации бизнес процессов управления недвижимостью и управления кадрами, однако, выбор конкретных систем и интеграторов еще не закончен.

Компанией «Бекар» также поддерживается кольцо из 10 веб-сайтов по каждому из направлений деятельности компании – разработка и оптимизация ресурсов также осуществляется собственными специалистами. В качестве первых проектов ИТ-службы можно отметить проведение инвентаризации компьютерной техники, лицензирование программного обеспечения Microsoft (здесь партнером выступает петербургское представительство компании SoftLine).

Также ИТ-службой в настоящий момент приобретена система IPI Help Desk. «Мы рассматривали несколько вариантов, но при принятии решения сказалась достаточная для наших задач функциональность, дружественный интерфейс, небольшая цена и возможность простой и быстрой интеграции с уже работающими у нас системами», - отметил Алексей Максимачев. В качестве одного из вариантов предполагается возможность применения IPI в качестве системы по контролю над эксплуатацией принадлежащей «Бекар» недвижимости. Кроме того, в планах «Бекара» увеличение компьютерного парка и приобретение нового серверного оборудования. В отдаленной перспективе стоит и приобретение нового управленческого ПО.

Что касается телекоммуникационной инфраструктуры «Бекара», то в июле 2005 года «Миран» завершила работу по объединению всех телефонов и компьютерных сетей группы компаний «Бекар» в единую информационную систему. Новая система позволяет пользоваться единым хранилищем электронных документов любому подразделению группы компаний «Бекар». Возможным стало соединение с помощью сокращенного местного телефонного номера с абонентом, территориально находящимся на другом объекте. Для построения сети использованы станции Samsung и «Меридиан», два канала PRI «Миран» и один канал PRI «ПетерСтар», а так же около 20 аналоговых линий от местного филиала ОАО «Северо-Западный Телеком». Всего в «Бекаре» около 170 внутренних абонентов.

Как уже говорилось, оптический интернет-канал предоставляется «Бекару» «Мираном», кроме того, сотрудники, имеющие мобильные устройства с Wi-Fi, пользуются беспроводным доступом к ресурсам. В обязанности «Мирана» по-прежнему входит обеспечение доступа в Интернет, услуг передачи данных, телефонии и хостинга сайтов. «В ближайших планах по развитию этой инфраструктуры – доступ в сеть «Бекара» из любой точки доступа в Интернет с достаточной степенью безопасности, создание стандарта на подключение филиалов», - добавил Игорь Ситников.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интеграция, Оборудование, ПО, Кадры

Ключевые слова: