Минкомсвязи положило глаз на блогеров

Министерство связи и массовых коммуникаций готовит проект постановления правительства, касающийся контроля за деятельностью блогеров - организаторов распространения информации в Интернете.

Сообщение об этом появилось на портале раскрытия правовой информации. Проект предусматривает контроль за хранением информации о приеме, передаче, доставке и обработке голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей Интернета и персональных данных пользователей, подчеркивается на портале.

"Проект документа еще не готов", - заявил корреспонденту информационного агентства России "ТАСС" представитель пресс-службы Минкомсвязи.

Интернет-сервисы обязаны регистрироваться в Роскомнадзоре в рамках исполнения "закона о блогерах". Такое название получили поправки в закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и другие законодательные акты "в целях упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей", которые вступили в России в силу 1 августа 2014 г.

Согласно этим поправкам, интернет-сервисы (организаторы распространения информации) должны хранить данные о своих пользователях в течение шести месяцев и предоставлять их по требованию правоохранительных органов и спецслужб без решения суда. В законе говорится, что организаторы распространения информации должны хранить именно метаданные, то есть информацию о том, кому и когда было доставлено сообщение, а не его содержание.

Проект Минкомсвязи формализует функции Роскомнадзора, утверждает близкий к ведомству источник ТАСС.

В реестр Роскомнадзора уже вошли в качестве организаторов распространения информации такие ресурсы, как почтовые сервисы "Яндекс", Mail.ru и Rambler, социальные сети "ВКонтакте", "Мой круг" и "Мой мир", облачный сервис "Яндекс.Диск". Интернет-издания "Хабрахабр" и "Роем.ру", основанные на пользовательском контенте, проходят процесс регистрации.

Зарубежные интернет-компании Google, Facebook и Twitter Роскомнадзор регистрировать не торопится. Ведомство отправило этим фирмам не уведомления о необходимости зарегистрироваться, а информационные сообщения с пояснениями "закона о блогерах".

Как пояснял ComNews пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский, федеральная служба посылает компаниям уведомление о регистрации в реестре, когда к ней поступают запросы от правоохранительных органов в отношении интернет-компаний. "Пока запросы от правоохранительных органов касались только российских площадок. По поводу  Google, Facebook и Twitter их не поступало", - отмечал Ампелонский.

"Ведомство ведет с Google и другими компаниями диалог. Они активно изучают требования закона, консультируются с центральными офисами и юристами", - добавлял он, положительно оценив ход этого процесса.

Даниил Сидоров

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: Министерство связи, блог