iPad приедут в Россию одновременно с США

Продажи новых планшетов Apple iPad Air 2 и iPad mini 3 могут впервые стартовать в российских розничных торговых сетях одновременно с США — 24 октября. Сроки поставки гаджетов в Россию каждый раз сокращаются — еще в прошлом году iPad здесь начали продавать только через месяц после мировой премьеры.

Некоторые российские торговые сети смогут начать продажу новых планшетов Apple iPad Air 2 и iPad mini 3 уже с 24 октября, рассказал “Ъ” источник на рынке. В частности, по его словам, в этот день продажи стартуют в московских гипермаркетах «М.Видео». «Первая партия, которая поступит завтра, небольшая, но ее будет достаточно на первое время. Вскоре после нее будут новые поставки»,— говорит он.

Новые iPad были официально презентованы 16 октября, а на следующий день Apple открыла на своем сайте предзаказ на устройства, доставить их покупателям обещали в течение четырех-шести рабочих дней. Стоимость iPad mini 3 в интернет-магазине Apple начинается от 19 490 руб. для версии с 16 Гб и Wi-Fi-модулем, а цена на iPad Air 2 стартует с 24 490 руб. за аналогичную версию. Продажа новых iPad в розничных сетях США и некоторых других стран также стартует 24 октября. Россия впервые находится в «первой волне», а с учетом разницы во времени продажи планшетов в стране могут начаться даже раньше, чем в США, радуется собеседник “Ъ” в одной из сетей.

22 октября предзаказ на новые планшеты открыл «Связной», 23 октября — МТС. «В данный момент мы ждем информацию о точной дате поставки новых iPad в наши магазины от “Эппл Рус”. Мы ожидаем, что продажи в нашей сети стартуют в начале следующей недели»,— сообщила представитель «Связного» Мария Заикина. Сроки поставки гаджетов Apple в Россию с момента мировой премьеры значительно сокращаются в последние годы, отмечает она. «Например, если раньше мы ждали новый iPhone не менее двух-четырех месяцев, в 2013 году он пришел в Россию через месяц после мировой премьеры, а в этом году уже через неделю после нее стартовал предзаказ»,— говорит госпожа Заикина.

Источник в другой торговой сети, имеющей контракт с Apple, отмечает, что если старт продаж новых планшетов в России действительно обойдется без заметной PR-поддержки со стороны производителя, значит Apple «не верит в достойные продажи» продукта. «Инвестиции в PR в таком случае просто не оправдаются, поэтому и не пытаются привлечь повышенное внимание, какое было к новым iPhone»,— отмечает собеседник “Ъ”.

Представители «Вымпелкома», «Евросети», «М.Видео» и самой Apple отказались от официальных комментариев.

Мария Коломыченко, Павел Белавин

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Apple iPad