«Виай» для своих

Медиахолдинги приступили к созданию на базе группы «Видео Интернешнл» (Vi) главного продавца телерекламы в стране. Учреждена компания, через которую долю в новой структуре получит менеджмент Vi, хотя конкретные имена будущих акционеров по‑прежнему не определены.

Гендиректор Vi Сергей Васильев учредил ООО «Виай Менеджмент», основным видом деятельности которого значится консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления». Зарегистрировано общество по тому же адресу, что и все ключевые компании группы Vi, в том числе и головное ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл»: Москва, ул. Академика Павлова, 25.

Уставный капитал компании Васильева равен 500 тыс. руб., что в разы больше аналогичного показателя ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» (60 тыс. руб.).

В ЕГРЮЛ запись об ООО «Виай Менеджмент» появилась 9 октября, а сам процесс регистрации нового юрлица был начат 3 октября. В тот день ВГТРК (телеканалы «Россия 1» и «Россия 2»), «Первый канал», «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ, «ТВ Центр», «Звезда», ТВ3, «Пятница», «2х2») и Национальная медиа группа (РЕН ТВ, «Пятый») объявили о создании на базе Vi нового продавца телерекламы, который будет, по сути, контролировать все эфирное ТВ. Мегапродавец будет обслуживать всех эфирных федеральных вещателей, за исключением каналов холдинга «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец» и «СТС Love»), которым продолжит оказывать так называемые консультационные услуги. Вознаграждение за них практически равно комиссии за полноценной сервис.

В новой структуре, которая будет работать под брендом Vi, у учредителей будут равные доли, такой же пакет получит менеджмент нынешней Vi, говорилось в сообщении медиахолдингов.

«Виай Менеджмент» будет владельцем предназначающегося менеджменту пакета новой объединенной Vi, пояснила РБК представитель рекламной группы Елизавета Свиридова. Но, по ее словам, кто из топ-менеджеров нынешней Vi помимо Васильева (он возглавит новую структуру) станет совладельцем мегапродавца, до сих пор не решено.

Из топ-менеджеров нынешней Vi акционерами головного ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» до лета 2010 года были Васильев (ему, по данным ЕГРЮЛ на декабрь 2004 года, напрямую принадлежало 6%, позже данные не раскрывались), заместитель гендиректора по финансовым и административным вопросам Анатолий Новиков (5,6%) и заместитель гендиректора Елена Лукьянова (почти 1,9%).

В 2010 году, после того как в закон «О рекламе» были внесены ограничивающие бизнес Vi поправки, группу у ее основателей и топ-менеджеров приобрели примерно за 5,77 млрд руб. ($183 млн) структуры, связанные с банком «Россия» и его учредителями – «Сургутнефтегазом» и Алексеем Мордашовым. Об этом представители самой группы заявляли еще в 2010 году.

Текущая структура акционеров головного ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл», по данным Росстата на март 2014 года, которые приводит СПАРК, выглядит так: по 20% – у зарегистрированных на Кипре «Намирал Трейдинг Лтд» и «Мед Медиа Нетворк Лтд», 19% – у кипрской «Девар Инвестментс Лтд», по 15% – у ООО «Инвестиционная компания «Аброс» и ОАО «СОГАЗ», 6% – у кипрской «Атталион Инвестментс Лтд», 4% – у кипрской «Рейбрук Лтд» и, наконец, 1% – у ОАО «Сургутнефтегаз».

Впрочем, минувшей весной представитель СОГАЗа уверял РБК, что с октября 2012 года страховщик владеет только 2,5% «Видео Интернешнл». Исходя из приведенной в отчетности СОГАЗа справедливой стоимости этого пакета, можно сделать вывод, что на 31 декабря 2013 года Vi оценивалась в 6,04 млрд руб., или около $184,5 млн.

Процесс создания на базе Vi новой структуры сейчас находится «на стадии регистрации и формирования состава акционеров», уточняет Свиридова.

В агентствах, закупающих на ТВ рекламу, известие о создании мегапродавца восприняли как должное. Реализовался один из ожидаемых сценариев, и фактическая форма теперь соответствует юридической, указывал в начале октября гендиректор Dentsu Aegis Network Russia Михаил Вощинский. Рекламный рынок жил весь 2014 год в такой же конфигурации квазиобъединенных продаж, отмечала вице-президент OMD OM Group Ольга Барская.

С этого года единственный конкурент Vi – сейлз-хаус «Газпром-Медиа», работающий вместе с агентством «Алькасар», – уже перешел на фирменный софт Vi, а теперь на обслуживание в Vi, по сути, перешли их клиенты: НТВ, ТНТ, «ТВ Центр» и «Звезда». Кроме того, Vi вернула себе продажи рекламы на каналах ВГТРК, которые группа с 2011 года из‑за действовавших до лета этого года ограничений только консультировала.

Сергей Соболев 

Источник: РБК 

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: видеоролики, рекламные ролики