Сайт для богатых может стать бедным

Петербургский интернет-проект, посвященный модному образу жизни с характерным названием Justberich.Ru, объявил о начале активного продвижения при поддержки PR-агентства Morandi Promotion. Однако, по мнению городских веб-студий, ресурс представляет собой не самую удачную работу в этом тематическом сегменте и его создателям предстоит большая работа над ошибками, тем не менее, не гарантирующая успеха проекта.

Интернет-проект Justberich.Ru появился в Сети в 2005 году, проектированием и технической поддержкой ресурса занимается компания BeRich Design, а управление проектом осуществляет компания BerichGroup. Партнерами портала Justberich.Ru выступают коммуникационное агентство Dresscode Production, SunRadio.ru (эфир радиостанции можно прослушивать на портале), галерея бутиков Grand Palace и фотостудия Виктора Васильева.

Портал Justberich.Ru освещает несколько тематических направлений, объединенных идеей принадлежности к образу жизни состоятельных жителей мегаполиса: это разделы «Твой стиль», «Места», «Гараж», «Путешествия», «Красота», «Хай-тек», «Интерьер». Каждый из указанных разделов содержит свои новости, статьи, посвященные данной тематике, и каталог фирм и компаний, оказывающих соответствующие услуги или реализующих товары (бутики, туристические фирмы, салоны красоты и др.). Согласно представленной на портале статистической информации, на сайте на данный момент представлено более 400 новостей и 40 статей, в каталогах ресурса размещено более 1,2 тыс. магазинов. Ресурс рассчитан на аудиторию двух столиц и имеет соответствующие подразделы - «Петербург» и «Москва».

Недавно было объявлено, что продвижением Justberich.Ru займется петербургское PR-агентство Morandi Promotion, его учредитель - известный в городе диджей Андрей Вакуленко. Morandi Promotion занимается PR, рекламой, промоушеном диджеев и артистов, выпуском эксклюзивных дисков и полиграфии, организацией специальных событий, пресс-конференций, вечеринок, fashion-показов. На счету агентства поддержка салонных вечеров Grand Collection в «Гранд-отеле Европа», продвижение Благотворительного пушкинского бала «Золотая осень» в Мраморном дворце, освещение открытия интерьерного бутика Oscar Hall Poliform, участие в организации серии вечеринок «Битва диджеев», организация PR-поддержки фестиваля Сан-Ремо в Ледовом дворце, Optical Matrix в СКК. Кроме того, проведение fashion-показов: женской марки befree в ресторане «Шелк», молодежной линии компании Max Mara и др.

Тем не менее, по мнению экспертов, несмотря на амбициозные задумки создателей ресурса, пока его посещение оставляет весьма сумбурное впечатление как от многочисленных технических недоработок, так и от контента.

Что касается технических недочетов сайта, то наиболее полно раскрыл их генеральный директор интернет-компании SPBnet Артем Мошков. По его словам, на ресурсе использован очень мелкий шрифт, а наполнение сайта неинтересное и неоригинальное. При разработке сайта не использовались современные приемы, и, кроме того, обнаружены следующие технические недочеты: город, из которого заходит пользователь на сайт (Петербург или Москва) постоянно нужно выбирать в заставке сайта, «запомнить» его нельзя, что может оттолкнуть постоянных посетителей. На портале постоянно звучит одна и та же музыка, письмо с подтверждением авторизации приходит в неправильной кодировке, текст нечитабелен (коричневый цвет с темно-синим представляют плохое сочетание для текстовой информации). Также переход по разделам меню осуществляется двукратным нажатием кнопок (тогда как в обычной практике пользователи привыкли делать это один раз), некоторые ссылки ресурса являются устаревшими («в избранное» и «сделать стартовой»). «Что касается целевой аудитории, то проект демонстрирует странный разброс. У меня как у состоятельного пользователя, например, не складывается впечатления, что это ресурс мне полезен. Брендами можно «раскрасить» сайт, но за ними ничего не стоит, а информационные ресурсы должны давать, прежде всего, информацию», - добавил Артем Мошков.

С SPBnet согласны и другие представители петербургского рынка веб-разработок. Общая мысль их отзывов о проекте такова: многочисленные ошибки разработчиков и отсутствие у создателей ресурса как четкого понимания, с какой целевой аудиторией ведется работа, так и методов ее привлечения.

«Что касается технической части, то портал, конечно, нуждается в доработках: скорость загрузки оставляет желать лучшего, есть проблемы с отображением страниц. Из других негативных моментов: информация в рубриках на сайте далеко не новая и новости перепутаны по разделам. Полагаю, что большой посещаемости сайт иметь не будет, но вряд ли создатели этого добиваются. По их замыслу, сайт должен привлекать небольшую аудиторию, но аудиторию VIP. Однако, неизвестно насколько VIP окажется эта аудитория в действительности и кого под этими VIP-персонами имеют в виду создатели», - заявила PR-менеджер рекламного агентства полного цикла Molinos Анна Сизова.

«Называть порталом сайт, где присутствуют только каталог и статьи – большая натяжка. Тем более если учесть, что на сайте звучит фоновая музыка без разрешения пользователя, а также есть и неочевидные, но, тем не менее, существенные недочеты с точки зрения юзабилити и использования Flash-элементов. Поэтому я бы поставил проекту твердую «двойку», - прокомментировал генеральный директор Portal Design Group Андрей Добрый.

Однако в петербургском сегменте Рунета есть проект, посвященный светской жизни, который представляет собой, по мнению наблюдателей, пример более качественной работы создателей с молодежной целевой аудиторией. Это портал «Геометрия.Ру», открывшийся в Петербурге в 2002 году (разработка SEM-Promo). Основное наполнение ресурса – фотоотчеты о культурных, светских и клубных событиях города, привлекающие основную массу посетителей на сайт: его суточная посещаемость составляет порядка 8-9 тыс. человек, еженедельно репортеры «Геометрии.Ру» обозревают около 40 мероприятий. Недавно владельцы «Геометрии.Ру» начали активное развитие проекта в регионах - в ближайшее время количество франчайзинговых филиалов ресурса должно составить около 50 (см. выпуск новостей от 3 августа 2006 г.).

Как рассказал основатель «Геометрии.Ру» Александр Соколов, идея ресурса «Justberich.Ru» в свое время вынашивалась и создателями «Геометрии», но в силу определенных форс-мажорных обстоятельств год назад старт проекта не состоялся. «Мне не кажется, что, переписывая новости с сайта «Модный.СПб», можно каким-либо образом выглядеть компетентным. В любом случае, судя по направленности разделов, создатели «Justberich.Ru» замахнулись на очень ответственную и серьезную работу, которую на сегодняшний день продемонстрировать не могут. Есть мнение, что организаторам проекта не дает покоя популярность нашего портала. Но на сегодняшний день наши проекты принципиально разные за одним лишь исключением: «Геометрию» все-таки посещают reach people, а упомянутый сайт - нет. Мы уже давно переросли статус просто клубного портала и в ближайшие полгода сделаем массу вещей, которые значительно усилят нашу информационную и творческую составляющую. Отсюда вывод: проект «Justberich.Ru», скорее всего, закроется через год в силу своей несостоятельности», - заявил Александр Соколов.

Также Александр Соколов анонсировал ряд изменений, которые произошли с «Геометрией.Ру» за последнее время. Недавно была проведена смена технологических ресурсов проекта и установлены два мощных сервера, которые по своей пропускной способности будут выдерживать нагрузку до 10 тыс. онлайн-пользователей. По мнению основателя «Геометрии.Ру», составляющие успеха информационного веб-проекта - стратегическое планирование, персонал (редакция), эксклюзивный контент (содержание), pr-промо и специализированные мероприятия, а также пропорциональное вложение человеческих ресурсов. Например, штат сотрудников «Геометрии» в Петербурге составляет 30 человек, а по стране в целом – порядка 300, скоро ожидается открытие собственного офиса.

В качестве примера удачного start-up можно привести и другую работу интернет-студии SEM-Promo - портал, посвященный R'n'B и хип-хоп культуре, RnB.ru (см. выпуск новостей от 13 ноября 2006 г.), представляющий собой профессионально спланированный проект с точки зрения как актуального содержимого, так и удачного дизайна и удобного пользовательского интерфейса. Технический директор компании SEM-Promo Семен Корчагин также отметил непрофессиональный подход создателей «Justberich.Ru». «Проект не впечатлил ни с технической, ни с идейной точки зрения. Сделать его популярным будет довольно сложно, и работы на перспективу в отношении этого ресурса очень много (даже слишком). Вопрос заключается в том, хватит ли ресурсов и желания организаторов вытягивать такой проект. Кроме того, отсутствие «изюмин», которые могли бы выделить проект среди массы других, может свести все их усилия на нет», - отметил он.

Кроме того, по мнению многих опрошенных, большой недостаток Justberich.Ru – попытка «объять необъятное». В этой связи более целенаправленными, обоснованными и, соответственно, более востребованными у аудитории выглядят ресурсы, которые пытаются работать с целевыми сегментами посетителями в более узких нишах. Например, онлайновая поисковая система по одежде модных марок BE-IN (дословно – "Будь в теме", см. выпуск новостей от 22 августа 2006 г.), или недавно открывшиеся петербургские сайты, посвященные моллам - Mallsspb.ru и Spb.malls.ru (см. выпуск новостей от 27 октября 2006 г.).

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: