В Северной столице пророс контекстный конкурент

Петербургским агентством «Аудитория» был запущен новый интернет-проект Advizer.ru, предлагающий сервис размещения контекстной рекламы в Сети. Пока возраст проекта (около недели) не позволяет делать выводы о его результативности, однако другие петербургские разработчики сдержанно отнеслись к данному проекту и его возможностям конкурировать с другими активными игроками рынка контекстной рекламы в российском сегменте Интернета – «Яндекс.Директом» и «Бегуном».

Веб-студия «Аудитория» основана в 2005 году на базе петербургской компании «Сеттлер», специализирующейся на предоставлении услуг хостинга, регистрации доменов, разработках для веба и проведении онлайн-видеотрансляций. Команда, составляющая основу агентства, работает над интернет-проектами с 1999 года. За это время был выполнен ряд проектов по созданию корпоративных веб-сайтов, информационных интернет-проектов, программного обеспечения для работы в сети. Основное направление деятельности агентства на данный момент - контекстная реклама в Интернете и создание интернет-приложений. Компании «Аудитория» и «Сеттлер» имеют общий штат сотрудников и команду менеджеров.

Проект Advizer.ru был задуман несколько лет назад, до образования веб-студии «Аудитория», одной из побудительных причин создания которой, возможно, и стало намерение компании «Сеттлер» воплотить его в жизнь. Разработки ресурса велись в течение всего 2006 года. По словам генерального директора «Аудитории» Антона Маликова, длительность работы над проектом была вызвана сложностями при формировании технического задания и проектировании портала. Известно, что сторонних инвесторов в проекте задействовано не было, однако объем собственных вложенных средств в создание ресурса не раскрывается.

Сайт Advizer.ru представляет собой простую структуру из трех страниц: «Контакты», «Регистрация» и, собственно, «Главная», на которой и сосредоточена вся функциональная нагрузка. Авторизованным пользователям ресурса оказываются услуги по размещению контекстной рекламы в сети Интернет. Напомним, что контекстная реклама представляет собой наряду с баннерной один из основных рекламных инструментов в Сети и бывает двух видов: поисковая (выдача рекламной информации производится на основании запроса пользователя к поисковой системе) и тематическая (показывается на странице сайта при соответствии тематики рекламных материалов содержанию страницы).

Целевая аудитория проекта по замыслу разработчиков – это, в первую очередь, потребители контекстной рекламы, а также сами рекламодатели, заинтересованные в развитии и продвижении своих товаров и услуг с помощью интернет-ресурса (например, виртуальные магазины). Рекламодателю предоставляется возможность работать с ключевыми словами, что значительно облегчает поиск. На сайте Advizer.ru также размещена форма для поискового запроса пользователей системы, которые и должны стать потребителями размещаемой на портале рекламы – для них система делает выборку материалов, соответствующих запросу.

Пока разработчики осторожно комментируют перспективы развития проекта. «Сайт работает меньше недели. Данных пока недостаточно, чтобы провести хотя бы первоначальный анализ и объявить результаты, - поясняет Антон Маликов. – Скорее всего, потребуется около трёх месяцев для уточнения внутренних ориентиров, и только через полгода можно будет опубликовать конкретные показатели (объём трафика, количество рекламодателей.). Тем не менее, с момента запуска мы можем отметить интерес к ресурсу со стороны рекламодателей».

Представители городских веб-студий тоже пока сдержаны в своих оценках start-up. В Рунете давно и успешно работают другие провайдеры услуг контекстной рекламы, такие как «Яндекс.Директ» и «Бегун», и неизвестно, сможет ли молодой проект составить им конкуренцию. В частности, компания «Бегун» основана в 2002 году и является основоположником и одним из лидеров российского рынка контекстной интернет-рекламы. Ежедневно «Бегун» обслуживает десятки тысяч клиентов, из числа ведущих медиапартнеров проекта - Rambler, «Апорт», Mail.Ru, «Афиша». Другим популярным сервисом размещения контекстной рекламы является «Яндекс.Директ» (работает с 2005 года). Последний организует взаимодействие рекламодателей с пользователями других сервисов «Яндекс» (преимущественно, поискового). Причем на начало 2006 года ежедневная аудитория «Яндекса» (включая зарубежных пользователей) составила 4 млн человек.

«В целом проект понравился. Не хватает автоторгов – это весьма полезный сервис, статистики с возможностью отключения нежелательных площадок. Определенное неудобство составляет привязка ключевых слов к объявлениям. Для каждого объявления придётся заводить свой список «ключевиков», делать ставки, следить за этими ставками и прочее. То есть по сравнению с другими аналогичными интернет-порталами внесен ряд функциональных изменений, пользу которых оценить пока сложно», - отметил генеральный директор Itdesign Алексей Горбатенков.

«К сожалению, в проекте нет чёткой и внятной формулировки основной его идеи, его преимущества перед конкурентами (аналогами) – «Яндекс.Директ» и «Бегун». Процедура регистрации не смогла дать дополнительной информации. Как пользователь проекта я не получил ответа на вопрос, зачем я должен платить системе деньги и что я за них получу. Пока отсутствует идея проекта, вообще нет смысла говорить о юзабилити, дизайне и технической реализации», - прокомментировал представитель научного центра интернет-технологий Virtual Age Илья Афонин.

«Проект лишён новых идей, или они просто не видны. При таком подходе создатели могут забыть о серьёзной конкуренции «Бегуну» или «Яндекс-Директу», - заявил технический директор компании «SEM-Promo» Семён Корчагин. « За основу ресурса взята модель контекстной рекламы (аналоги – «Бегун» или «Яндекс-Директ»). Списка сайтов, на которых будет показываться реклама, на портале нет, как нет и расценок и рассказа о том, кто стоит за проектом. На данный момент это непонятный проект», - резюмировал генеральный директор «Веб-Мастер» Андрей Рябых.

Напомним, что за последний месяц среди петербургских разработчиков это не первое начинание, связанное с доступом к рекламным услугам через Интернет. Недавно начал работу специализированный проект, посвящённый рекламе – «Рекламотека.Ру» (разработка - WebMaster.SPb) (см. выпуск новостей от 7 декабря 2006 г.). Этот ресурс представляет инновационный для Рунета сервис – он содержит информацию по базам данных рекламных объявлений различной тематики и структурирован по разделам и издания. Пока в проекте задействованы только ресурсы интернет-рекламы и печатных СМИ.

Автор: Юлия Никитина.

Тематики: Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: