Домашняя покупка. «Ниеншанц-Хоум» приобрел HomeNet

Число мелких операторов домашних сетей в Петербурге продолжает сокращаться – более крупные игроки покупают небольших провайдеров как при выходе в новые районы, так и для расширения охвата на уже освоенных территориях. Так, недавно компания «Ниеншанц-Хоум» приобрела в Калининском районе сеть HomeNet. Последняя, в результате сделки, полностью ушла под бренд нового владельца.

Проект «Ниеншанц-Хоум» появился в Петербурге как инициатива телекоммуникационного подразделения холдинга «Ниеншанц» в 2005 году. Компания начала развивать доступ в Интернет для домашних пользователей на базе собственной оптоволоконной сети, которая ранее использовалась для своих нужд и предоставления услуг ряду корпоративных заказчиков. Поставщиками внешнего доступа для компании выступают такие провайдеры, как «ПетерСтар», «Объединенные Сети», «Голден Телеком» и «Вэб Плас». Поставщиками компьютерного оборудования являются компании Cisco Systems, Planet, 3Com, D-Link, TrendNet, Allied Telesyn, Nortel, Dell. На сегодняшний день к сети компании, по ее официальным данным, уже подключено около 6 тыс. абонентов.

Сеть работает в Невском и Калининском районах. В Невском районе оптическая трасса компании пролегает от ее главного офиса (ул. Ворошилова д. 2) до ст. м. «Пр. Большевиков» и дальше по району, включая : пр. Большевиков (до ул. Крыленко), ул. Подвойского, пр. Товарищеский, ул. Огнева, ул. Шотмана, ул. Дыбенко и другие улицы «Веселого поселка». Кроме того, компания имеет соглашение с ГУЖА Невского района о праве предоставления интерактивных средств связи на всей территории района.

Строительство сети в Калининском районе компания "Ниеншанц-Хоум" начала в августе этого года с пятачка, ограниченного проспектами Культуры, Просвещения, Луначарского и улицей Демьяна Бедного (см., например, выпуск новостей от 11 октября 2006 г.). Из недавних работ компании по расширению своей сети здесь – проведение работ к востоку от проспекта Культуры в направлении Гражданского проспекта. В дальнейшем было организовано «встречное» строительство - уже со стороны Гражданского проспекта. Именно в данную концепцию развития вписалось приобретение сети HomeNet.

Сеть HomeNet вышла на рынок в 2002 году. Ее территориальный охват – кварталы, ограниченные проспектами Гражданским и Луначарского, улицами Киришской и Руставели. Количество пользователей данной сети - порядка 500 человек. Цена, в которую обошлось компании «Ниеншанц-Хоум» приобретение HomeNet не разглашается. Однако известно, что сумма вполне соответствует конъюнктуре данного рынка – сегодня средняя стоимость сети вычисляется из расчета $100 с абонента. После заключения сделки сеть HomeNet полностью вошла под бренд «Ниеншанц-Хоум». Сегодня идет процесс переоформления абонентских договоров.

Что же касается реакции абонентов на данную сделку, то представители «Ниеншанц-Хоум» вполне оптимистичны по этому поводу. «Процесс перестройки сети и переключения пользователей в нашу сеть еще не закончен, так что пока рано давать оценки. Но в целом с учетом того, что наши тарифы ниже, чем были у HomeNet, наша сеть во много раз больше, плюс есть обширные внутренние ресурсы, мы надеемся, что абоненты будут довольны. Случаи ухода из сети наверняка будут, мы не одни работаем на этой территории, но мы будем стараться минимизировать потери», - комментирует ситуацию менеджер проекта «Ниеншанц-Хоум» по Калининскому району Олег Цыбуля. Напомним, что также в Калининском районе работают «Матрикс Сетевые Решения», «Корбина Телеком», ТКТ («Твой Интернет»), «Цифра», «Теликс», «Невалинк», HomeUser, «Север-Телеком», SkyNet, Xtrim.Net («ЦИТ «Домашние сети»), «Элтел», «Новые Коммуникации», Line-R, «Союз Домашних Сетей», RSSPNet (ФГУП «Санкт-Петербургская радиотрансляционная сеть»), Z-Telecom, Clona, Fobos.

Напомним, что сегодня компания предлагает своим абонентам шесть безлимитных тарифов: четыре на фиксированных скоростях 128, 200, 300 и 600 кбит/с стоимостью 450, 580, 1 тыс. и 2 тыс. рублей соответственно, а также два тарифа с удвоением скорости в ночные часы: 128 и 256 кбит/с за 600 и 1,2 тыс. рублей. Безлимитные тарифы сети HomeNet предлагали доступ на скоростях 32, 64, 128, 200 и 256 кбит/с и стоили 500, 600, 800, 900 и 1 тыс. рублей соответственно. Также в активе «Ниеншанц-Хоум» имеются три пакетных тарифа с включенным трафиком в размере 500 Мбайт, 1 Гбайт и 3 Гбайт стоимостью 400, 600 и 1 тыс. рублей. Сеть HomeNet предлагала два пакетных тарифа: с включенным объемом трафика 1 Гбайт за 1,7 тыс. рублей и помегабайтный без включенного трафика со стоимость 1 Мбайт данных 2 рубля.

Отметим, что в свое время «Ниеншанц-Хоум» были приобретены несколько небольших сетей Невского района, численность пользователей которых колебалась в рамках от 50 до100 абонентов. «Поскольку это малобюджетные, построенные энтузиастами, сетевые проекты, их создатели не видят путей дальнейшего развития и зачастую сами приходят с предложениями о продаже», - отмечают в компании «Ниеншанц-Хоум».

Сейчас на рынке широкополосного доступа Петербурга наблюдается тенденция поглощения мелких сетей более крупными игроками. Среди последних можно отметить приобретение компанией «Цифра» при выходе в Приморский и Невский районы сети «Авангард Телеком» (см. выпуск новостей от 3 августа 2006 г.). Кроме того, данная компания также претендовала на покупку сети Interset (или «Локалка»), действовавшей в Кировском районе и небольшой сети на Заневском проспекте, которые в результате достались компании TiERA. Примечательно, что компания, владевшая одной из них, а именно сетью Interset, сегодня переквалифицировалась и работает на рынке вендинговых аппаратов (см. выпуск новостей от 6 декабря 2006 г.). Также весной этого года компания «Антхилл» при выходе в Невский район приобрела две небольшие сети, занимающие каждая по микрорайону в противоположных частях района и насчитывающие в общей сумме порядка 1 тыс. абонентов (см. выпуск новостей от 12 апреля 2006 г.).

Кроме того, свои планы по выходу на петербургский рынок (в частности, и через покупку местных игроков) в свое время озвучила московская компания «МТУ-Интел» (торговая марка «Стрим»), и, по прогнозам экспертов, эта компания будет идти по пути приобретения местных игроков (см. выпуск новостей от 12 июля 2006 г.). Правда, здесь речь пойдет о более крупных игроках. При этом, как показал опрос spbIT.ru, для них сумма в размере $100 уже не является адекватной. Как отмечают провайдеры, практически у всех были переговоры с потенциальными интересантами к их бизнесу, и в большинстве случаев цифры колебались в районе $300-500 и даже более за одного абонента.

Альтернативой приобретению крупными операторами более мелких является объединение их в новые альянсы. Впрочем, зачастую в такой ситуации также происходит смена бренда. В частности, осенью этого года с целью активизации в направлении предоставления широкополосного доступа в Интернет для домашних пользователей свои бизнесы объединили один из крупнейших универсальных операторов Петербурга «Элтел» и провайдер услуг домашних сетей «Транскейно». При этом новая сеть работает под брендом «Элтел» (см. выпуск новостей от 25 октября 2006 г.). Также в этом году появился новый альянс домовых сетей, действующих сегодня под общим брендом TiERA, куда вошли операторы Sonix, Spbline и «Город-Онлайн» (см. выпуск новостей от 21 июля 2006 г.).

Автор: Артур Гедримас.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: