Комитет по информатизации и связи: С утра 1 февраля пришлось перейти на резервный сайт

Комитет по информатизации и связи Смольного прокомментировал случившееся накануне с порталом госуслуг при подаче документов в первый класс. Как рассказали «Фонтанке» в Информационно-аналитическом центре, с 6 утра на портале было зафиксировано порядка 10 млн запросов, тогда как тестирование проходило исходя из возможности 350 тысяч запросов в минуту.

«Было организовано переключение на резервный сайт. У пользователей появлялась ошибка 400 — это ограничение запросов по 400 в секунду (24 тысячи в минуту. — Прим. ред.)», – отметили ведомстве.

По словам собеседника издания в Информационно-аналитическом центре, в 13 часов портал удалось восстановить, и было совершено обратное переключение, после чего с помощью портала смогли подать заявления около 6 тысяч человек.

При этом специалисты также наблюдали повышенную активность пользователей — с одного ip-адреса приходило по 10-15 запросов.

«Наиболее вероятная причина – заявители, опасаясь не получить услугу, многократно пытаются зайти на портал, тем самым перегружая его. Также при этом один и тот же заявитель пытается одновременно зайти с нескольких устройств», – объяснили в комитете.

Отметим, всего до 21 часа 1 февраля за государственной услугой обратилось 41 396 заявителей (при этом каждый заявитель выбирал до 5 школ). Таким образом, в школы Санкт-Петербурга по состоянию на 21 час поступят до 206 980 электронных заявок.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, gosuslugi.ru