"СТС Медиа" идет через шторм

Чистая прибыль холдинга "СТС Медиа" по итогам 2014 г. сократилась на 23%, до 3,716 млрд руб. По результатам IV квартала показатель снизился на 66% до 502 млн руб. В ситуации экономического и внешнеполитического кризисов компания не решается делать прогнозы о развитии телерекламного рынка. В связи с ограничением иностранного участия в российских СМИ акционеры холдинга рассматривают"все альтернативы", в том числе продажу бизнеса.

Финансовые и операционные результаты за IV кв. и весь 2014 г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО, а именно по US GAAP) компания обнародовала вчера.

Консолидированная операционная выручка за 2014 г. выросла на 3% год-к-году, достигнув 27,3 млрд руб. Увеличилась и рекламная выручка за год - ее рост составил 4% против общерыночного уровня 2,3%, сам параметр достиг 26,7 млрд руб. Скорректированный показатель OIBDA уменьшился на 10% до 7,8 млрд руб. Рентабельность по OIBDA составила 28,6%.

Согласно данным "независимых источников", на которые ссылается компания, в I кв. 2015 г. рынок телерекламы сократится на 25–30%. В то же время делать прогнозы, основываясь на индикаторах января—марта, невозможно, подчеркивается в сообщении холдинга.

Выплату дивидендов совет директоров "СТС Медиа" одобрил в размере $27,3 млн ($0,175 на акцию). При этом часть выплат окажется заблокирована из-за санкций США, ограничивающих операции с банком "Россия" и ИК "Аброс". Выплата намечена на конец марта, реестр акционеров будет закрыт 16 марта.

Так как принятые в 2014 г. поправки в закон "О СМИ" ограничивают с 2016 г. долю иностранного владения до 20% (39% "СТС Медиа" принадлежит шведской Modern Times Group (MTG) - см. новость на ComNews от 4 марта 2015 г.), медиахолдинг рассматривает "все потенциальные альтернативы". "В число возможных действий могут войти реструктуризация компании, создание франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизация акционерного капитала, продажа некоторых активов компании, мы также начали рассматривать потенциальную продажу всех или существенной части наших бизнесов, а также части акций компании",— отмечает генеральный директор холдинга Юлиана Слащева.

В то же время компания подчеркивает, что если совет директоров примет решение о продаже, "не может быть никаких гарантий того, что ему удастся согласовать сделку или согласовать ее на приемлемых условиях. В результате стоимость обыкновенных акций нашей компании может снизиться еще больше".

В IV кв. аудитория российских каналов холдинга сократилась: у флагманского канала, СТС, с 10,9% за аналогичный период 2013 г. до 9,7%, у "Домашнего" — с 3,5% до 3,1%, у канала "Перец" — с 2,3% до 2%. В то же время доля казахстанского "31 канала" в IV кв. 2014 г. выросла с 12,7% до 15,3%.

Аналитики оценивает результаты "СТС Медиа" сдержанно. "Выручка оказалась лучше, чем мы ожидали даже несмотря на слабые рейтинги. OIBDA и рентабельность - хуже", - говорит аналитик банка "Уралсиб" Константин Белов. Хорошей новостью эксперт назвал значительные квартальные дивиденды, тревожным показателем - рост расходов холдинга. "Рынок ждёт, что компания будет жёстко контролировать расходы. Вопрос, что на выходе", - объясняет Константин Белов.

"Не очень хорошими" назвал показатели холдинга аналитик "Райффайзенбанка" Сергей Либин. "Выручка лучше прогнозов, но не радикально: всего на 3%, - рассказывает он. - Никакого чёткого прогноза на 2015 г. представители холдинга не дали, даже за I квартал ссылались на статьи в газетах".

Впервые медиагруппа озвучила принципиальную возможность продать российский бизнес, обратил внимание Сергей Либин. Однако в случае подобной сделки холдинг расстанется с большинством активов, подчеркивает он. "Непонятно, что будет с рынком, с долей, с исполнением законодательства", - обескуражено резюмирует представитель "Райффайзенбанка".

При этом Либин обратил внимание на то, что акции "СТС Медиа" вчера росли в цене на торгах NASDAQ на 9,9%, достигая $4,53 за бумагу. "Возможно, это связано с заявлением о продаже", - предполагает аналитик.

"Негативно-нейтральной" считает отчетность за IV кв. аналитик ИК "Русс-Инвест" Мария Шишкина. "Резкая девальвация рубля  дала о себе знать, в итоге долларовая выручка за IV кв. снизилась на 30% до $182,2 млн год-к-году, - разъясняет она. - Позитив в том, что компании удалось сохранить рублевые  доходы в IV кв. на прошлогоднем уровне".

По итогам 2014 г. Мария Шишкина обращает внимание в первую очередь на динамику доходов от продажи рекламы –  ее рост составил 4% до 26,7 млрд рублей, в то время как выручка в целом в рублях повысилась  3%. "В целом эти результаты  демонстрируют высокую эффективность маркетинговой стратегии компании, а также общей бизнес-модели. Несмотря на негативные результаты за 4 квартал 2014 года, компания по итогам года показала увеличение рублевой выручки и рентабельности", - заключает эксперт.

Вчера же "СТС Медиа" объявила о перестановках в совете директоров. Место генерального директора MTG Йоргена Мадсена Линдеманна и Матиаса Херманссона займут Наталья Цуканова и Кай Градевик. В качестве третьего члена совета от MTG Russia работу продолжит Ирина Гофман.

"Некоторое время назад совет директоров инициировал процесс выработки оптимального решения, которое позволило бы соответствовать принятым в прошлом году в Российской Федерации поправкам к закону "О СМИ", - напомнил Йорген Мадсен Линдеманн. - Сейчас этот процесс находится в активной фазе".

Нынешний момент является наиболее удачным для назначения в совет директоров "СТС Медиа" новых членов, которые являются специалистами в сфере корпоративного структурирования и операций на рынке ценных бумаг, подчеркнул он. "Наталья и Кай продолжат начатую ранее работу по поиску оптимального решения, которое бы наилучшим образом отвечало интересам всех акционеров "СТС Медиа", а Ирина, опираясь на свой значительный управленческий опыт, продолжит оказывать помощь в консультациях с советом директоров и руководством компании", - заключил глава MTG.

Даниил Сидоров

Тематики: Финансы

Ключевые слова: финансы