Геральдический оператор

Петербургский универсальный оператор связи «Северен-Телеком» дополнил свой корпоративный стиль, разработав собственный герб. Его создание было приурочено к празднованию пятилетия деятельности компании. Инициатива разработки герба исходила не со стороны руководства, а от сотрудников, реализовавших этот проект собственными усилиями. На российском рынке связи использование гербовой символики – редкое явление.

Компания «Северен-Телеком», входящая в «Северен-Групп», организована в Петербурге в 2001 году. «Северен-Телеком» – универсальный оператор, и продвигает на рынке услуги телефонной связи, аренды каналов и телематических служб, а также комплексные решения по построению корпоративных сетей связи. Отдельным направлением деятельности компании является комплексное оснащение телекоммуникационными услугами элитного жилья. Компании «Северен Телеком» принадлежит собственная SDH-сеть, которая активно развивалась в течение последних полутора лет (см. выпуск новостей от 1 сентября 2005 г.). На начало 2006 года ее протяженность составляла около 300 км, а за минувший год была увеличена до 500 км. Гарантированная скорость передачи данных по волоконно-оптическому кабелю достигает 1 Гбит/c, по медной паре – 10 Мбит/c. «Северен-Телеком» сотрудничает с такими операторами связи, как «Северо-Западный Телеком», «Петербург Транзит Телеком», «Компания ТрансТелеКом», «Межрегиональный Транзит Телеком», «Голден Телеком».

Среди ключевых событий 2006-го года можно выделить следующее: оператор получил лицензии на предоставление услуг зоновой и местной связи, была запущена MPLS-сеть, начата реализация проектов построения сетей федерального масштаба и подключения клиентов в банковском секторе. Кроме того, в режиме тестовой эксплуатации были запущены услуги трансляции телепередач и видео по IP-сетям (IP-TV) и видео-по-запросу (video-on-demand) на территории Крестовского острова. Основным направлением деятельности компании «Северен Телеком» остается работа с корпоративными клиентами, наиболее востребованы здесь услуги объединения сетей по городу. За последний год прирост клиентской базы компании составил более 1,5 тыс. корпоративных клиентов. Наиболее известные из них – ОАО ФК «Зенит», ФГУП «Почта России», сеть «585», «СИБУР Холдинг», официальное представительство «Ниссан» в Санкт-Петербурге, сеть «Снежная королева» и др. По предварительным итогам 2006 года, как и по результатам минувших лет, «Северен-Телеком» продемонстрировал двукратное увеличение доходов. В ближайших планах провайдера – развитие телекоммуникационной сети на территории Ленинградской области.

В 2006 году компания «Северен-Телеком» отметила пятилетие работы на городском рынке, к которому была приурочена разработка собственного герба. Фирменный стиль (серый и синий цвета, логотип в виде «розы ветров»), который сейчас используется оператором в оформлении сайта, фирменных бланков и рекламе, разрабатывался еще при основании компании. Как рассказал генеральный директор компании «Северен-Телеком» Сергей Лагир, с инициативой создания герба выступило не руководство, а сотрудники компании – отдел по работе с клиентами.

На гербе компании «Северен-Телеком» изображен синий щит, который пересекают наискосок две полосы - золотая и красная. В левом верхнем углу герба изображена «Роза Ветров», в правом нижнем - лебедь. Цветовое решение знака, согласно официальной геральдической трактовке, должно символизировать победу, богатство, процветание, честь и славу; «Роза Ветров» – целенаправленность и стремление вперед, лебедь - красоту, постоянство, верность, стремление к совершенству. По задумке, герб будет поддерживать корпоративный дух сотрудников компании и пропагандировать принятые в компании ценности. «С одной стороны, герб, безусловно, является одним из наших отличий от конкурентов, с другой – позволяет сотрудникам испытывать гордость за компанию», - прокомментировал коммерческий директор «Северен-Телеком» Денис Смирнов. «Подобная инициатива со стороны сотрудников была очень неожиданна и приятна. Для нас это, прежде всего, признак того, что команда компании двигается в правильном направлении», - прокомментировал Сергей Лагир.

Герб еще не прошел регистрацию в Государственном геральдическом регистре РФ, но прохождение этой процедуры запланировано на ближайшее будущее – при создании герба учитывались все необходимые для этого строгие требования.

Многие игроки телекоммуникационного рынка готовы признать разработку герба действенным средством повышения командного духа сотрудников, но не все готовы пойти на такой шаг. Похожая идея некогда была реализована в компании «ВестКолл»: на 10-летие провайдера в качестве подарка сотрудникам и партнерам были вручены значки в виде фирменной эмблемы. «Возможно, герб – это слишком патетичное решение, - говорит менеджер группы рекламы и PR ЗАО «ВестКолл» Марина Тихонова, – хотя и является средством для повышения лояльности сотрудников к компании и узнаваемости бренда на рынке. Все, кто получил посвященные десятилетию нашей компании значки, действительно с удовольствием их носят». «Создание собственного герба – шаг, который является для компании очень ответственным. Он не должен быть следованием модным тенденциям по развитию корпоративной культуры. Герб подразумевает, что у компании есть свои ценности или миссия, которые действительно соблюдаются при ведении бизнеса - их он и должен отражать. Что касается компании «Северен Телеком», то за последние несколько лет она зарекомендовала себя как серьезный игрок в нескольких нишах на рынке связи и ее подход к работе вполне соответствует выбранному «Севереном» лозунгу. Кроме того, директор компании является талантливым руководителем и бизнесменом: это, по всей видимости, объясняет сплоченность команды и позитивную атмосферу в коллективе. Инициатива работников по поводу герба – тому подтверждение», - отметил коммерческий директор компании «Объединенные системы» Дмитрий Петров.

«На мой взгляд, идея разработки собственного герба интересна, и может способствовать развитию не только внутрикорпоративного духа, но и также укрепить лояльность потребителя к бренду. Герб ассоциируется у большинства людей с надежностью и серьезностью компании. Но это тяжелая и очень трудоемкая работа, которая должна быть подкреплена серьезными маркетинговыми исследованиями, основанными на фирменном стиле компании, ни в коем случае не противореча ему. Недавно наша компания завершила серьезный ребрендинг, в ходе которого был разработан новый логотип и фирменный стиль. Возможно, в дальнейшем мы также задумаемся над разработкой собственного герба», - рассказала менеджер по рекламе и PR ООО «Комлинк Телеком» Мария Карамщикова.

«Идея создания герба, безусловно, необычна для рынка связи. Если данный герб раскрывает индивидуальность компании, а его идея легко «считывается» сотрудниками компании, то он выполняет свою задачу «укрепления корпоративного духа». В любом случае, внедрить герб первыми и, быть может, задать моду на гербы - прекрасный информационный повод», - резюмировала руководитель отдела маркетинга и рекламы «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры, Регулирование

Ключевые слова: