«Ростелеком» сэкономил на закупках

Компания «Ростелеком» сэкономила за два года 36 млрд рублей за счет оптимизации закупочной деятельности. Об этом сегодня на конференции «Как стать поставщиком Ростелекома» заявил Президент Компании Сергей Калугин.

Программа оптимизации закупочных процедур стартовала в «Ростелекоме» с середины 2013 года. Ее целью является сокращение затрат и повышение конкурентности проводимых торгов. Основной принцип закупочной политики компании – обеспечение открытости закупок, привлечение максимального числа участников закупок.

Открытость закупок обеспечивает постоянный рост количества и расширение спектра потенциальных поставщиков, будь то предприятия малого и среднего предпринимательства или крупные вендоры. В настоящее время общее число поставщиков компании достигло 40 тысяч. Увеличение количества поставщиков неразрывно связано и с увеличением конкуренции при проведении торгов: в 2014 году доля высококонкурентных закупок (4 и более поданых заявок) в денежном выражении составила 30%.

По словам Директора по закупкам ОАО «Ростелеком» Евгения Гайдукова, «Ростелеком» открытая компания, нацеленная на сотрудничество с широким кругом поставщиков. Мы приглашаем всех участвовать в наших закупочных процедурах и будем особенно рады новым поставщикам. У каждой компании вне зависимости от масштаба и известности на рынке есть равные шансы на победу».

«Ростелеком» уже не первый год при строительстве объектов связи использует электро- и технологическое оборудование, а также материалы отечественных производителей. Снижение доли иностранного оборудования и программного обеспечения при закупках уменьшает зависимость от отдельных поставщиков, повышает маржинальность нашего бизнеса и увеличивает безопасность и устойчивость предоставления телекоммуникационных услуг российским потребителям», – заявил Старший Вице-Президент по технической инфраструктуре ОАО «Ростелеком» Александр Цейтлин.

«В этом году мы планируем закупить не менее 30% основного технологического оборудования для региональных сетей у отечественных поставщиков, и это достижимая цель», – подчеркнул он.

7 апреля состоялась первая общероссийская конференция «Как стать поставщиком Ростелекома». В конференции приняло участие 340 представителей из 200 компаний. За трансляцией конференции в режиме онлайн наблюдали поставщики из всех регионов страны, общее количество участников web-конференции составило около 800 человек.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: Ростелеком