Совершенствование IT на Второй практической конференции «Retail 2015»

16 апреля 2015 года в культурно-деловом центре «Club House» состоялась II Санкт-Петербургская практическая конференция по инновациям в розничной торговле «Retail».Мероприятие прошло при поддержке Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров, Российского Союза ИТ-директоров (СОДИТ), Ассоциации компаний Интернет-торговли, а также Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты. Организатором мероприятия выступила компания «Event House».

Открыл конференцию Президент Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров Белоусов Максим. Он подчеркнул особую значимость проведения подобных мероприятий для обмена опытом между компаниями, а также отметил перспективы ритейла.
Первая секция: IT-Board: Интервью с лидерами. Новый стратегический фокус российского ритейла, была посвящена обсуждению планов развития российской розницы, трендов потребительского поведения и изменений в стратегиях производителей.Модератором выступил Олег Вайнберг, BVGroup.
Даниил Сомов, ИД Retailer, поделился своим мнением касательно тенденций экономики. В условиях быстро меняющегося рынка, нестабильной политической обстановки, конкуренции новые требования предъявляются к актуальности деловой информации и ее достоверности. В результате развития горизонтальных связей и делегирования полномочий вниз все больше требуется оперативный анализ ситуации, все большее значение приобретают тактические решения. Он подчеркнул, что этот год - ИТ технологий и всевозможных оптимизаций. На что Александр Дублин, SAPLand, выразил свое отрицательное мнение. Обосновав это тем, что все эти оптимизации приводят только к локальным изменениям. Также это неопределенность в алгоритмах поисковых систем, сроки достижения и результат, так как СЕО-оптимизация требует времени, а сроки выполнения различные. Вследствие чего, бизнес начинает «хромать».
«Если все работают эффективно, значит, фирма работает эффективно».
Как выяснилось, с этим никто не был согласен. Все удовлетворительно закивали головами, когда заговорили, что из 100 процентов сотрудников любой компании, только 20 процентов делают результат и делят его потом на всех. Именно эти 20 процентов являются двигателем любой организации.
Всеволод Кузьмич, Лента, считает, что сегодняшняя экономика ничем не отличается от прошлого года и от любого другого. Но как же все-таки поменялась стратегия впоследствии падения курса рубля?Прежде всего, произошло изменение поведения покупателей в связи со сложившейся экономической ситуацией. Люди перешли от крупных покупок к мелким, т.е. им легче сходить в магазин 5 раз и каждый раз тратить по 200 рублей, нежели один раз и закупиться сразу же на неделю, потратив при этом меньше денег. Такая ситуация несет за собой глубинные изменения к подходу бизнеса. Приходится пересматривать весь путь логистики. Меняется стратегия и в других смежных отраслях. В связи с чем, у ритейлера непрофильные задачи отходят на второй план.
Что же еще поменялось у ИТ-стратегии?
Вячеслав Коган, Корус Консалтинг, отметил персонализированные рекомендации. Покупателю все равно, через какой канал общаться с ритейлером.
«В итоге, ИТ-стратегия поменялась, денег нет. Покупатели теперь хотят тоже самое, но только бесплатно. Поэтому есть два варианта развития: сокращение затрат, при этом организации будут экономить на качестве и продукция станет хуже, либо не экономить в ущерб мощностям».
Вторая секция была посвящена Классическому и онлайн-ритейлу. Модератором выступил Александр Дублин, SAPLand.
Даниил Сомов, ИД Retailer, выступил с темой: «Конкуренция на рынкесетевого ритейла».Целью его презентации было раскрыть не только тему конкуренции, но и показать, как пережить 2015 год. Поэтому были проанализированы тенденции развития рынка розничной торговли. Также Даниил рассказал о темпах роста рынка в структурах food и non-food за последние 7 лет. В дополнение было проведено небольшое исследование за последние 2 года по тенденциям рынка, что показало участникам конференции картину в целом: куда идет покупатель, какие конкуренты существуют сейчас на рынке и какую позицию они занимают. Это дает представление, куда будут двигаться дальше розничные дистрибьюторы, а также выявляет их слабые стороны.
Тема выступления Алены Шомниковой, Лента, была озвучена как:«Программное обеспечение, дающее прозрачность всех аспектов HR для руководителей». Предыдущий спикер уже показал нам, что Лента активно развивается и стала лидером в ритейле, поэтому не удивительно, что необходимо оптимизировать их бизнес-процессы. Остается вопрос: каким образом? Внедрение новой технологии приводит к автоматизации HR бизнес-процессов на единой платформе. Это даст повышение эффективности работы HR службы, руководство получит он-лайн доступ к информации о сотрудниках, принятие решений станет более быстрым, постоянное обновление информации, автоматическую HR отчетность, а также повышение стандартизации всех HR процессов. Конечно же,компания столкнулась с определенными трудностями при внедрении, что не удивительно. Ведь любое нововведение вызывает сложности. Главное, что есть возможности и решения текущих задач.
Владимир Плетенев, Masterdata, рассказал, как подготовиться к внедрению информационной системы в ритейле. Прежде всего, необходимо стратегическое обоснование проекта, далее идет выбор платформы, а затем исполнителя. После чего будет прописан контракт для введения в исполнение. И, финальный этап, эксплуатация. Для контроля достижения успеха проекта существует всего три основных параметра – проектная пирамида. Время – сроки, объем – качество и деньги – бюджет. Поэтому, при подготовке проекта для запуска, необходимо учитывать эти три параметра, четко прописать свои ожидания и реальность исполнения.
Завершением второй секции стало выступление Дмитрия Ивашина совместно с Дмитрием Прочановым, компания Hewlett Packard, на тему: «HR 3PAR: новинки и пример реализации». HP 3PAR - это решение для бизнеса, которому нужна высокая производительность флэш-систем по приемлемой цене.Для выведения новой линии товара необходимо провести глубокие исследования всего рынка и только после оценки всех параметров можно будет сделать выводы, выделить конкурентные преимущества нового продукта и сформулировать его характеристики. Конечно же опробовать все заявленные преимущества и функции не было возможности, но составить общее впечатление вполне получилось. Производитель позиционирует HR 3PAR, как систему среднего уровня, но без присущих данному сегменту условностей и ограничений с корпоративными функциями и гибкостью по доступной цене. Также можно отметить, что для осознания всего потенциала HP 3PAR требуется вдумчивое и взвешенное тестирование. А в результате Вы получите больше миллиона IOPs через один порт, больше бизнес-приложений и виртуальных машин, работающих на одном сервере, а самое главное – снижение потребностей в кабелях и коммуникаторах на 75%.
По окончании конференции участники продолжили общение в неформальной обстановке за вечерним коктейлем, обменялись своим мнением, завели новые контакты и полезные знакомства.
Участники оставили отзывы и пожелания. Среди спикеров, участники отметили Даниила Сомова и Алену Шомникову. Самая интересная тема оказалась у Олега Вайнберга вместе с дискуссионной частью, а именно – Интервью с лидерами.
Компания «Event House» благодарит всех партнеров, докладчиков и делегатов за участие в конференции!
Источник: http://www.spbcioclub.ru/press/6747

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг, конференция, CIO Club