Безумные бананы запустили в Интернет

Петербургское агентство «ЮМИ Студия» проводит глобальную кампанию по продвижению бренда Bonanza, принадлежащего группе компаний JFC, в сети Интернет. «ЮМИ Студия» разработала промосайт для бренда Bonanza, уникальность которого состоит в том, что это первый в истории Рунета промосайт единственного в стране бренда фруктов. В дальнейших планах агентства поддержка ресурса и проведение рекламной кампании Bonanza в Сети.

Интернет-агентство «Юми Студия» работает на петербургском рынке с 2000 года. В сферу его деятельности входит веб-дизайн, программирование, интернет-маркетинг, а также мультимедийные разработки. Кроме того, агентство продвигает систему управления контентом сайтов собственной разработки UMI.CMS. В январе 2006 года «ЮМИ Студия» обновила собственный корпоративный ресурс.

Группа компаний JFC была основана в 1994 году в Петербурге и сегодня занимается как поставкой широкого ассортимента фруктов и овощей в РФ, так обеспечивает полный технологический цикл предпродажной обработки продукции. JFC занимается поставками в Россию в основном тех фруктов, которые не растут на территории нашей страны: прежде всего, это бананы, апельсины и лимоны. С 1998 года компания занимается формированием собственной распределительной сети: с момента основания компании площадь ее собственных складских помещений увеличилась в 4 раза, и на данный момент превышает 60 тыс. кв. м. В 2002 году группа компаний JFC вышла на рынок розничных продаж и сейчас оперирует на нем через дочернее подразделение JFC-Retail, также организовано подразделение Cargo JFC, являющееся логистическим оператором группы компаний.

Ежемесячный оборот JFC в Москве составляет $3млн, в Петербурге приближается к $1млн. Партнеры компании - это ведущие торговые сети Москвы и Петербурга: «Копейка», «Перекресток», «Metro Cash&Carry», «Auchan», «Дикси», «О'Кей», «Лента» и другие. Годовой оборот российского фруктового рынка в 2005 году составил $6 млрд: JFC, занимает долю около 25 % по импорту бананов и 20 % на рынке цитрусовых. По данным отчетности Группы компаний JFC за первое полугодие 2005 года, общая стоимость активов составила $162,15 млн., чистая прибыль — $7,23 млн., собственный капитал — $36,9 млн.

Марка бананов Bonanza - один из основных брендов группы компаний JFC. В январе 2006 года JFC начала федеральную маркетинговую программу по продвижению Bonanza с использованием всех основных каналов массовой коммуникации. Автор общей рекламной концепции «Съел банан - спас мир» - рекламное агентство BBDO, она касается всех видов офлайн-рекламы (телевизионная, радио, наружная). Безумная идея о существах «бонанах», которая проходит лейтмотивом через разработанный «ЮМИ Студией» промопортал, создана агентством самостоятельно специально для Интернета и учитывает особенности этой среды. Как утверждают разработчики, эта идея вряд ли была бы принята офлайн-аудиторией.

Участие «ЮМИ Студии» в организации сетевой рекламной компании бренда Bonanza – результат победы креативной команды агентства в специальном тендере JFC, в ходе которого концепцию о «бонанах» сочли наиболее интересной и соответствующей целям проекта и кампании в целом. Концепция была разработана исходя из особенностей и интересов ядра целевой аудитории бренда Bonanza, а это, прежде всего, молодые люди, составляющие основную массу пользователей Интернета.

Работа над промопорталом BonanzaLand велась «ЮМИ Студией» на протяжении четырех месяцев. Сайт не только поддерживает основную идею оригинального позиционирования бренда Bonanza (банан – это зло, подлежащее уничтожению), но и усиливает ее многократно. Ресурс выдержан в «падонкафской» стилистике, особо популярной в Рунете у подростков и у взрослых с чувством юмора. По замыслу авторов сайта, все мировые проблемы испокон веков спровоцированы неким мифическим существом «бонаном». Какие именно проблемы – подробно рассказано и показано на портале (bonanzaland.ru) как в текстово-изобразительном варианте, так и в виде видео-роликов, а также флеш-игр, интернет-радио, форумов и сервиса знакомств. Оригинальный контент промо-портала разработан креативной командой студии, управление содержанием ресурса основано на использовании UMI.CMS.

Как сообщают в «ЮМИ Студии», результаты первых дней интернет-рекламы дали значительные результаты, превышающие расчетные показатели в несколько раз. За первые три дня интернет-рекламы сайт посетило более 70 тыс. человек. Начиная со второго дня после запуска рекламы, сайт вышел на второе, а затем и на первое место среди развлекательных сайтов Рунета в рейтинге TOP.MAIL.RU , обогнав такие популярные ресурсы, как mult.ru, gay.ru и др.

Первый месяц будет проводиться активная рекламная компания в сети ICQ, в дальнейшем планируется введение основных крупных рекламных площадок российского Интернета, соответствующих масштабу компании. Как обещают создатели, портал будет активно развиваться: в дальнейших планах проекта – реализация новых идей, подключение уникальных сервисов, свое интернет-радио и пополнение ресурса новыми безумными материалами.

Пока этот промопроект вызывает неоднозначные оценки пользователей и профессионалов Рунета, но, и это, возможно, главное, не оставляет равнодушным. По признанию директора «ЮМИ Студии» Сергея Котырева, «это самый безумный проект, над которым мы когда-либо работали. Команда копирайтеров чуть не попала в психиатрическую клинику, трудясь над содержанием портала. Верстальщикам было запрещено читать тексты, которые они публикуют, чтоб не выпадать из рабочего режима. Когда я вижу слово «банан», написанное через «а», ловлю себя на мысли, что это орфографическая ошибка».

Мнение представителей других городских веб-студий в отношении новой работы «ЮМИ Студии» разошлись. «Сайт без сомнения привлечет внимание молодежной аудитории. Кроме того, он хорошо вписывается в общую концепцию продвижения бренда, в абсурдную стилистику оффлайн-рекламы. Использование в рекламной кампании разных коммуникационных каналов значительно усиливает воздействие каждого из них. Популярность сайта и его высокая посещаемость во многом обеспечивается этой комплексной поддержкой. Сам промо-сайт тоже получился очень удачным по дизайну, контенту (фотографии, ролики на YouTube, флэш-игры и пр.) и коммуникативным возможностям. Его можно рассматривать как самостоятельный вирусный проект: сайт может нравиться или не нравиться, но он привлечет внимание, и о нем будут говорить», - заявила менеджер по развитию SPBnet Ирина Зимицкая.

Некоторые отметили назойливость использованного брутального стиля «падонкаф» и высказали ряд замечаний в адрес дизайна сайта. «При такой массовой рекламе высокая посещаемость сайта не является удивительной. Честно говоря, и кстати, слава богу, мода на так называемый «падонкафский сленг» уже сходит на нет, потихоньку все забывают «медведа». Как бы это не было смешно, все-таки русский язык вне моды и гламурных тенденций. Сайт произвел не самое благоприятное впечатление: в отношении контента ощущается явный перегиб, и дизайн на уровне типично «падонкафского». После посещения сайта возникает, пожалуй, самый интересный вопрос: кто и что здесь рекламирует», - прокомментировала PR-менеджер рекламного агентства Molinos Анна Сизова. «Работа забавная, но идея использования языка «падонкаф» неоригинальна. Например в прошлом году портал spbpogoda.ru запустил «альтернативный прогноз погоды» (spbpogoda.ru/goblin)», - заявил генеральный директор «Веб Мастер» Андрей Рябых.

«Что касается наполнения сайта, то если такой контент - пожелание клиента, то копирайтерам - «пятерка». Хотя именно это наполнение никак не соответствует позиционированию брэнда, которое осуществляется по телевидению. Я бы объединял все медиа в поддержку единой коммуникационной стратегии. Телевидение имеет больший медиа-вес поэтому, его идея является главной. Можно было бы развивать телевизионную концепцию в сторону «музея пыток» и
замысловатого уничтожения бананов, если необходимо сохранить чернушный «падонкафский» стиль. Графическое же исполнение, на мой взгляд, спорное. Такое ощущение, что творческого запала хватило на неоднозначную визуализацию города: за город - «четыре», за внутренний дизайн – только «три», - отметил генеральный директор Traffic Алексей Куприянов.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: