Питерские рекламщики берут пример с «сотовиков»

Как интернет-провайдеры и производители смартфонов пиарятся за счет узнаваемого рекламного хода — цветового решения или слогана крупного игрока на рынке. Так, петербургский провайдер SkyNet «вооружился» черным цветом от Tele2, а Huawei совместно со «Связным» - некоторыми идеями от «МегаФона».

Интересный пример рекламного «шаринга» появился в Петербурге: плакат, с объявлением об акционном предложении SkyNet, выполненный в узнаваемых «фирменных» цветах Tele2: белый текст на черном фоне.


SkyNet. Такой же черный

«SkyNet. Такой же черный»

Представители альтернативного мобильного оператора смотрят на подобного рода заимствования спокойно: компании напрямую друг с другом не конкурируют, да и черный цвет в рекламе Tele2 - не запатентован. Наверное, ни о каком нарушении законодательства речи идти не может, однако само желание SkyNet мимикрировать под чуть более популярный даже в Петербурге бренд выглядит достаточно неожиданно. Особенно если это сознательный рекламный ход, связанный, к тому же, с продвижением низких цен.

Пока писался данный материал, в петербургском метро нашелся еще один пример использования чужой задумки в немного модифицированной форме. Но на сей раз речь идет об одном и том же виде продукции — смартфоне. Можно, конечно, предположить, что слоган наподобие «и смартфон, и планшет» мог родиться в двух креативных дизайнеров независимо друг от друга, однако стоит вспомнить, что соответствующая рекламная кампания Login+ запущена в феврале 2015 года (с апреля — вторая волна), а объявление о продукции Huawei было замечено через четыре месяца - в июне.

 

Похоже, слоган Huawei — грубая китайская подделка
Похоже, слоган Huawei и "Связного" — "грубая подделка"

Несложно увидеть и другие сходные элементы двух рекламных объявлений: например, одинаковую горизонтально-вертикальную группировку смартфонов и похожие цветовые решения.

Два примера — еще не показатель тенденции, но возможно, в недалеком будущем, заметив издалека на плакате знакомые цвета и подойдя поближе, обыватель будет удивляться все чаще и чаще.

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг, рекламная кампания